Создан заказ №2426061
15 ноября 2017
Целью исследования является анализ преемственности и революционного изменения научного знания в истории экономической науки.
Как заказчик описал требования к работе:
Предмет называется "Методология и методы научного познания". По сути, история науки. Так как ВУЗ экономический - на примере экономической науки
Преподавателем утвержден следующий план:
Введение. (Раскрытие основных понятий: научные традиции, концепции, школы, научные революции как точки бифуркаци
и)
Глава 1. Основные научно-исторические подходы к развитию научного знания (краткий обзор от Платона до Гегеля)
Глава 2. Научные традиции в истории экономической науки
Глава 3. Научные революции в истории экономической науки
Глава 4. Взаимосвязь традиции и революции в истории науки (Максимально с примерами из экономики. Нужно показать что традиция в прошлом революция и как революция становится традицией. Традиция как этап "накопления материала" для революции как качественного скачка. Развитие по спирали - Гегель, Маркс.
Оформление по ГОСТу. сноски постраничные внизу страницы. Цитирование в кавычках. Антиплагиат 75% по честному (преподаватель продвинутый насчет приемов обхода. Предупреждал
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Развитие научного знания имеет особую ценность для человеческого существования. Закономерности всех возможных отношений, включая экономические, социальные, политические, производственные, объясняются с научной точки зрения, вся человеческая деятельность подвергается научной критике. Сколько будет существовать осязаемая действительность, столько будет попыток человечества выработать и систематизировать объективные знания о ней. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Насколько динамичен ход истории, настолько динамично научное знание. С одной стороны, оно характеризуется поступательным развитием, преемственностью традиций. С другой стороны, научное знание развивается за счет отказа от прежних традиций. Диалектическая связь научных традиций и революций утверждается временем. Например, революционные идеи Дж. М. Кейнса о роли государства в экономике со временем стали традицией, основой для законодательства многих стран. В связи с этим рассмотрение теоретических подходов к пониманию научных традиций и революций, их взаимосвязи, в том числе в экономической теории, является актуальным.
Вопросы динамики научного знания традиционно занимают центральное место в исследованиях общих проблем истории философии и науки, философии науки, методологии научного познания, например, таких авторов, как: В.К. Батурин, П.П. Гайденко, В.П. Кохановский, С.А. Лебедев, В.А. Лекторский, Т.Г. Лешкевич, Л.А. Микешина, В.С. Степин.
Обратим внимание на ряд отдельных концепций и понятий:
- позитивизм (представители - О. Конт, М. Шлик, Л. Витгенштейн, Р. Карнап, О. Нейрат, Н.К. Михайловский, В.В. Лесевич) – принцип верификации, сформулированный М. Шликом;
- постпозитивизм (К. Поппер, Т. Кун, Ст. Тулмин, И. Лакатос, М. Полани, П. Фейерабенд) – принцип фальсификации, сформулированный К. Поппером;
- понятие «парадигма» (с греч. пример, модель, образец):
Ф. Бэкон и Т. Гоббс - физика и геометрия как образцы науки («главные науки»);
М. Фуко – совокупность эпистем: ренессансной (XVI в.), классической (XVII-XVIII вв.), современной (с начала XIX в.);
- Т. Кун – одна или несколько близких фундаментальных теорий, рассматриваемых вместе с методологией, картиной мира, системой ценностей и норм, как основа нормальной науки, которая «означает исследование, прочно опирающееся на одно или несколько прошлых научных достижений,.. которые в течение некоторого времени признаются определенным научным сообществом как основа для его дальнейшей практической деятельности». Оформляется дисциплинарной матрицей, в состав которой включаются:
символические обобщения;
концептуальные модели, обобщающие действие законов;
ценностные установки, принятые в данном научном сообществе и проявляющие себя при выборе направлений исследования, при оценке полученных результатов и состояния науки в целом;
образцы решений конкретных задач и проблем;
- понятие «научно-исследовательская программа» И. Лакатоса, включающая:
«твердое ядро» или «жесткое ядро» - совокупность онтологических и методологических допущений, сохраняющихся без изменения во всех теориях программы, базовые ключевые концепции и понятия;
«защитный пояс» - гипотезы, концепции вспомогательного характера, которые защищают ядро от фальсификаций и опровержений;
положительные эвристики – факты, подтверждающие положения «ядра» и «защитного пояса»;
отрицательные эвристики – факты, опровергающие исследовательскую программу;
- основания науки (В.С. Степин);
- эволюционирующие рациональности (Ст. Тулмин);
- «тематическое пространство науки» Д. Холтона;
- точки бифуркации, возникающие в результате смены состояний равновесия и неравновесия в развитии научного знания. Согласно разрабатываемой И.Р. Пригожиным теории глобального эволюционизма, развитие всякой системы происходит в некотором «канале эволюции», когда заранее и однозначно определены пути развития. Вместе с тем «каналы» исчерпывают себя. Дальнейшее развитие системы по установленным правилам невозможно. При этом никакие другие правила не заданы. Тогда система вступает в «точку бифуркации». Начинается поиск нового «канала эволюции». Система распадается на составные элементы, часть из которых гибнет, часть - необратимо изменяется, а способ объединения новых элементов в целое определяется тем, каков будет новый «канал эволюции»;
- кумулятивизм - новое научное знание базируется на прежних теориях, дополняет их и развивает; антикумулятивизм - происходит постоянный отказ и критика прежних познавательных истин.
Объектом исследования выступают теоретические подходы к развитию научного знания, предметом – научные революции и традиции, их взаимосвязь в системе экономического научного знания.
Целью исследования является анализ преемственности и революционного изменения научного знания в истории экономической науки. Для этого решаются следующие задачи:
- систематизация основных научно-исторических подходов к развитию научного знания;
- выявление и анализ научных традиций в истории экономической науки;
- исследование научных революций в истории экономической науки;
- анализ взаимосвязи научных традиций и революций на примере развития экономической теории.
В работе используется комплекс методов, соответствующих природе изучаемого явления и поставленным задачам: поиск и сравнение научной литературы по проблеме работы, исторический анализ, обобщение. Аналитическая часть работы базируется на концепции эволюционно-бифуркационного развития экономической науки (О.В. Карамова), синтезе Грининым Л.Е. и Грининым А.Л. двух методологий («кондратьевских» волн и кибернетической революции).
Теоретической базой послужили монографии Т. Куна, К. Поппера, И. Пригожина и И. Стенгерс, Д. Норта, И.В. Розмаинского и К.А. Холодилина, статьи периодических научных изданий, посвященные обзору основных положений кейнсианства, посткейнсианства, маржинализма, теорий А. Смита и К. Маркса, институционализма, следующих авторов: Н.А. Алексеева, Л.Н. Артамоновой, Г.А. Гасанова и Т.А. Гасанова, В.Д. Мамонтова и Е.В. Харитоновой, Е.О. Стрижак, А.В. Холопова, исследования В.К. Батурина, В.А. Колпакова, М.Х. Хаджарова по проблемам развития познавательных традиций, электронные библиотеки; отдельные учебные издания.
Структура работы представлена введением, четырьмя главами, посвященными раскрытию темы, заключением, списком использованных источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является анализ преемственности и революционного изменения научного знания в истории экономической науки..docx
2017-11-21 05:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасно выполненная работа в срок, никаких нареканий. Всем советую данного автора.