Создан заказ №2427413
15 ноября 2017
Актуальность исследования заключается в том, что в связи с ухудшением экологической обстановки, увеличением психической травматизации в нашей стране отмечается значительный рост такой речевой патологии как общее недоразвитие речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо КАЧЕСТВЕННО и ГРАМОТНО выполнить аттестационную работу по ЛОГОПЕДИИ согласно предложенного плана с практической частью. Оригинальность текста не важна , но надо ГРАМОТНО выполнить работу. Обьем работы 30 - 35 листов, не включая приложения. Заказ нужен без задержки!!!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что в связи с ухудшением экологической обстановки, увеличением психической травматизации в нашей стране отмечается значительный рост такой речевой патологии как общее недоразвитие речи.
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного
возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, ребенок должен научиться рассказывать, то есть называть предмет, описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий.
Типичным проявлением недостатка речевого развития у детей с ОНР являются значительные трудности во владении навыками связной контекстной речи, обусловленные недоразвитием основных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной, так и семантической сторон речи. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Наличие у детей вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.
Анализ современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы показал, что в настоящее время проблема развития связной речи в дошкольников с ОНР III уровня занимает важное место в коррекционно-логопедической работе с ними, а, следовательно, важно владеть эффективными методиками выявления особенностей связной речи.
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения.
Речевая деятельность включает в себя три компонента: лексику, грамматику, фонетику. Современный ребенок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки. Такой ребенок правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от четырех до пяти тысяч слов.
Иная картина наблюдается при ОНР. Оно может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова в фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико- грамматического несовершенства. Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта – общее недоразвитие речи.
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.
Изучением общего недоразвития речи как системного нарушения и выявлением особенностей связной речи у детей с ОНР занимались В.П. Глухов, О.Е. Левина, Л.Н. Ефименкова, Т.А. Ткаченко, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич, Ф.А. Сохин, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев. К данной проблеме обращались Р.Н. Лалаева, Н.С. Жукова, В.И. Жукова, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.
Проблема исследования: уточнение и расширение представлений о связной речи, выявление особенностей связной речи детей с диагнозом «общее недоразвитие речи»; определение эффективных методов и приемов коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить особенности связной речи и рассмотреть особенности логопедической работы по ее коррекции у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объект: связная речь у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет: исследование особенностей связной речи у дошкольников с ОНР.
В основу нашей работы легла следующая гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи связная речь будет развиваться более успешно при использовании логопедической работы по е коррекции.
Задачи:
1) Изучить и проанализировать отечественную и зарубежную, педагогическую, психологическую, методическую, периодическую литературу, а также интернет-ресурсы по теме исследования;
2) Рассмотреть формирование связной речи в онтогенезе;
3) Выделить особенности связной речи при общем недоразвитии речи у детей старшего дошкольного возраста
4) Провести эмпирическое изучение связной речи дошкольников.
5) Выделить направления логопедической работы по коррекции связной речи.
Теоретико-методологические основы исследования составили работы: Р.Н. Лалаева, Н.С. Жукова, В.И. Жукова, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.
Экспериментальная база исследования:
Исследование проходило на базе детского сада № города. В эксперименте приняли участие 8 детей в возрасте 5-6 лет с заключением общее недоразвитие речи III уровня».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно дало возможность расширить представления об особенностях логопедической работы по коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость определяется определением основных направлений и содержания логопедического воздействия по коррекции связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методы, использованные в исследовании: теоретический анализ научно-педагогической литературы по теме исследования; сбор и анализ анамнестических данных; наблюдение и беседа; сравнительный анализ данных описанных в литературе экспериментов; педагогический эксперимент – констатирующий, формирующий, контрольныйПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования заключается в том, что в связи с ухудшением экологической обстановки, увеличением психической травматизации в нашей стране отмечается значительный рост такой речевой патологии как общее недоразвитие речи..docx
2020-01-05 21:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Работа выполнена хорошо. Спасибо автору) очень приятная и вежливая в общении девушка, быстро разобралась и сделала задание.