Создан заказ №2435394
17 ноября 2017
Трансформация жанра интервью в современной отечественной журналистике на материале интервью
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: "Трансформация жанра интервью в современной отечественной журналистике на материале интервью В. Познера и Ю.Дудя"
Первую главу доработать и написать вторую. Все замечания и рекомендации приложены
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Интервью занимает важное положение в системе информационных и аналитических жанров и активно применяется журналистами. Популярность жанра обусловлена не только информационной функцией интервью, удобной вопросно-ответной формой подачи материала, но и возможностью получить дополнительные сведения о личности респондента, сторонах его жизни, образе мыслей и т.д. Данная жанровая особенность позволяет формировать или корректировать отношение аудитории к герою интервью. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Выход на первый план отношения к собеседнику сделало интервью одним из самых актуальных жанров публицистики, который, в свою очередь, на фоне общественно-политических и технических изменений, изменений в потребительских предпочтениях и роли интервьюера претерпевает некоторые изменения.
Актуальность исследования. Традиционно считается, что журналист является только посредником между аудиторией и интервьюируемым. Он не должен вмешиваться в ответ собеседника или добавлять его, комментировать и высказывать собственное мнение. В задачи журналиста входит выбор собеседника, определение темы разговора, тактики ведения диалога, выбор вопросов, установление необходимой тональности общения, поддержание логики разговора, создание определенного образа участника интервью. Но в современных интервью функция журналиста не ограничивается только лишь координацией беседы: интервью во многом зависит от коммуникативного поведения журналиста. Ввиду этого современные исследования интервью выдвигают на первый план анализ речевого взаимодействия участников интервью, что позволяет судить об особенностях трансформации жанра. Работа интервьюера требует быстрой реакции и постоянной концентрации внимания. Интервьюер должен следить за ходом мысли респондента, правильно интерпретировать его высказывания, поддерживать беседу в необходимом проблемном русле. Все это выдвигают серьезные профессиональные требования к журналисту, умение применять навыки и соблюдать методические принципы интервьюирования, которые отрабатывались и анализировались несколькими поколениями исследователей. Этот процесс и сейчас не стоит на месте: придумываются новые способы и в то же время отмирают старые – несовместимые с новой эпохой. Технический прогресс также внес корректировки в работу интервьюера и сам жанр интервью. Нашей задачей является выявление основных изменений. Для этого мы проанализируем две авторские программы в жанре интервью, одна из которых выходит на официальном российском телеканале (программа «Познер»), а вторая является проектом канала YouTube (программа «вДудь»). Сравнительный анализ позволит проследить трансформацию жанра.
Объект исследования – речевое поведение В. Познера в авторской программе «Познер» и речевое поведение Ю. Дудя в проекте «вДудь».
Предмет – стратегии, тактики и ходы, используемые телеведущими в рамках конфликтного и кооперативного интервью.
Цель нашей исследовательской работы заключается в выявлении особенностей трансформации жанра интервью.
Достижение цели требует решения ряда задач:
рассмотреть теоретические основы жанра интервью;
перечислить особенности жанра интервью в современной российской журналистике;
структурировать существующие знания в области коммуникативных стратегий, тактик и ходов проведения интервью, определить ключевые термины и параметры описания речевого материала;
проанализировать выбор коммуникативных стратегий, тактик и ходов в конфликтных и кооперативных интервью В. Познера и Ю. Дудя;
провести сравнительный анализ интервью В. Познера и Ю. Дудя, выявить основные изменения в жанре интервью.
Материалом исследования стали расшифровки видеозаписей восьми выпусков передачи: «Познер. Гость Константин Хабенский», «Познер. Гость Шамиль Тарпищев», «Познер. Гость Ксения Собчак», «Познер. Гость Сергей Шнуров», «вДудь», Константин Хабенский, «вДудь», Ксения Собчак, «вДудь» Николай Соболев, «вДудь» Алексей Венедиктов.
Методологической основой курсовой работы явились труды известных авторов – специалистов в области журналистики и речевой коммуникации.
Методика анализа формируется на основе совокупности общенаучных и специальных методов и приемов. Нами используются общенаучные методы наблюдения, обобщения, классификации и специальные методы лингвопрагматического описания в опоре на термины «речевое поведение», «речевая стратегия», «речевая тактика», «речевой ход».
Новизна работы обусловлена введением нового исследовательского материала, а также выявлением универсального статуса речевых стратегий и тактик, применяемых Владимиром Познером и Юрием Дудем как в конфликтных, так и в кооперативных интервью.
Теоретическая значимость заключается в подробном исследовании и типологизации базовых и дополнительных тактик, реализующих центральные коммуникативные стратегии классического и современного интервью.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования в научной и профессиональной деятельности журналистов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографический список.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Трансформация жанра интервью в современной отечественной журналистике на материале интервью .docx
2020-01-16 20:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Каждый раз получаю уникальные и очень качественные работы! Большое спасибо за Вашу помощь. Самый лучший автор!