Создан заказ №2435851
17 ноября 2017
Особенности детско-родительских отношений в период кризиса дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что эмоциональное неблагополучие детей становится социальной реальностью. Периоды кризисного развития дошкольников являются наиболее важными и, в то же время опасными для развития личности ребенка.
Семья, как основной институт воспитания и социализации ребенка имеет особое влияние на развитие личности ребенка. Поведение и отношение родителей к своему ребенку приобретает наиболее важное значение именно в кризисные периоды развития дошкольника, так как ему нужна поддержка и определенный социальный пример родителей.
При этом, на сегодняшний день, взаимоотношения в семье не всегда близки к идеалу. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это связано с тем, что современная семья подвержена воздействию различных факторов: политическим, социально-экономическим и психологическим. Сокращается свободное время родителей в связи с поиском дополнительных источников доходов. Это приводит к психологическим перегрузкам, стрессам, которые вызывают у родителей раздражительность, агрессивность, синдром хронической усталости.
Родители, в своем большинстве, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на ребенка, который не может не только противостоять психологической, но физической агрессии родных ему людей. Это делает детей дошкольного возраста заложниками настроения своих родителей, от их эмоционального и физического состояния. Это приводит к нарушению эмоционального благополучия. По мнению Д.И. Фельдштейна, возрастает количество детей, имеющих эмоциональные проблемы, испытывающие эмоциональный дискомфорт и напряженность из-за постоянного чувства незащищенности, неуверенности в близких родных людях. Дети отличаются тревожностью, ранимостью, обостренным отношением к окружающим. А.И. Захаровым, А.С. Спиваковской, Н.Ю. Синягиным отмечают, что современные детско-родительские отношения характеризуются пренебрежением родительских обязанностей, проявлением жестокости по отношению к ребенку в физическом и психологическом плане.
Основной причиной нарушений эмоционального развития дошкольника являются нарушения детско-родительских отношений. Дошкольный период является важным и ответственным периодом в жизни ребенка. В этом периоде происходит развитие личности, формируются психические процессы ребенка. Поэтому влияние семьи является чрезвычайно важным для развития личности ребенка, на формирование детско-родительских отношений. Именно детско-родительские отношения выступают залогом успешной социализации личности ребенка.
Семейные взаимоотношения выступают фактором эмоционального благополучия дошкольников. Характерные черты взаимодействия родителей с ребенком, их уровень отзывчивости, эмоциональные связи и отношения привязанности, все это является основой для выстраивания отношений дошкольника со сверстниками и другими людьми в своей дальнейшей жизни. Семья создает для ребенка оптимальные возможности для формирования его личности, вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения. В семье у ребенка формируются эмоциональное поведение в отношении самого себя и других членов семьи. Именно в семье ребенок осваивает уроки эмоционального реагирования на изменяющиеся социальные ситуации, что создает фундамент для социального благополучия.
Изучением детско-родительских отношений в психологии занимались такие исследователи как Ю.Б.Гиппенрейтер, Р.В.Овчарова, И.М.Марковская, А.С.Спиваковская и другие. Развитие эмоций детей и их взаимоотношений с родителями изучали такие исследователи как Г.М.Бреслав, Т.А.Данилина, Е.И.Изотова и другие.
Поэтому нами была выделена проблема исследования: являются ли детско-родительские отношения фактором развития эмоционально-аффективной сферы старших дошкольников.
Объект исследования: эмоционально-аффективная сфера дошкольников в период кризиса.
Предмет исследования: детско-родительские отношения как фактор развития эмоционально-аффективной сферы дошкольников в период кризисов.
Цель исследования: изучение особенностей детско-родительских отношений в период кризиса дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить проблему детско-родительских отношений в психологии.
Проанализировать проявления и особенности кризисов в дошкольном возрасте.
Провести эмпирическое исследование влияния детско-родительских отношений на развитие эмоционально-аффективной сферы дошкольников в период кризиса.
Гипотеза исследования: развитие эмоционально-аффективной сферы находится в прямой зависимости от детско-родительских отношений.
Методологической основой исследования стали теоретические положения о социальной ситуации развития детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский), особенностях семейного воспитания: родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).
В работе использовались следующие методы: анализ литературы по теме исследование, опытно-экспериментальная работа, математическая обработка результатов исследования и интерпретация полученных результатов.
В исследовании были использованы следующие методики: опросник родительского отношения А.Я. Варги – В.В.Столина (ОРО); анкета - опросник для родителей об эмоциональных особенностях детей (Е.И.Изотова); опросник эмоциональных отношений в семье (Е.И. Захарова) (методика ОДРЭВ); методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И.Изотова); методика «Эмоциональная пиктограмма» (Е.И.Изотова); методика дифференцированной оценки эмотивности ребенка в процессе наблюдения (Е.И.Изотова).
База исследования. В исследовании приняли участие 60 семей детей дошкольного возраста вписать детский сад, дошкольного отделения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/11/2746891.jpg?1675766867)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Особенности детско-родительских отношений в период кризиса дошкольного возраста.docx
2018-08-03 23:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Отличный автор. Всё сделано в срок, творчески и качественно. Учтены все требования к оформлению и содержанию