Создан заказ №2436304
17 ноября 2017
Сочинения протопопа Аввакума как исторический источник
Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа должна состоять из 1.Введения(во введннии должна быть и историография вопроса) 2.Первая глава-внешняя критика источников 3.Вторая глава-внутренняя критика 4.Заключение 5.Библиография
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что исследуя труды прошлого, мы знакомимся с историей, которая имеет неразрывную связь с современным миром. Не зря Марк Блок, совершивший переворот в исторической методологии сказал: «Незнание прошлого неминуемо ведет к непониманию настоящего».
Вторая половина XVII века стала эпохой Великого раскола для России, когда единая православная доктрина была разделена на две ветви. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Одна из них была выдвинута официальной церковью, принятой государством, другая по-прежнему именуется старообрядцами. Это движение сторонников «старой» традиции литургического обряда и протест против церковной реформы, проводимой под руководством Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, уже в его первоначальной основе была далека от неприменимости к вопросам чисто ритуальных разногласий. Глубокое несогласие с введенными «инновациями», воспринимаемыми как предательство основ православной догмы и обычных норм традиционной церковной системы, было основным среди первоначальных причин конфликта, который стал непреодолимым в течение следующих трех столетий.
Русские старообрядцы нашли заметное отражение в духовной культуре прошлого, в том числе в литературе, искусстве, сфере религиозных и философских учений и научных и исторических знаний. Недостаток научной информации, во многом благодаря политике церковной и светской власти, объясняет особую ценность исторических и аналитических исследований, которые, наряду с первыми, а затем интенсивными экспериментами по публикации текстов старообрядцев, привлекали взгляд просвещенной России, вызвав волну интереса читателя, а самое главное – очевидное внимание русских деятелей культуры XIX века. Публикация многих книг, статей и материалов по истории старообрядцев делает ее не только важной страницей прошлого, но и значительным элементом системы актуальных культурных явлений.
На рубеже XIX-XX веков профессор А. К. Бороздин был компетентным исследователем в области истории сектантства и раскола. В своей монографии «Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни русского общества в XVII веке» автором не только подробно описываются труды и жизнь главного расколоучителя, но также даётся общая характеристика раскола, который им признан в основе религиозным движением, а не социально-политическим. Данная книга содержит множество приложений, в том числе и «Житие» Аввакума.
Большой интерес представляет книга «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения». Книга знакомит читателя с наследием протопопа Аввакума – крупного идеолога религиозно-общественного движения XVII века. Помимо знаменитого «Жития» в данном издании напечатаны важные сочинения различных жанров, а именно: челобитные царям Фёдору Алексеевичу и Алексею Михайловичу, толкования, беседы, письма и послания Алексею Копытовскому, княгине Урусовой, боярыне Морозовой и другим. В ней впервые были опубликованы вновь найденные и неизвестные до последнего времени произведения Аввакума: Послание «чадом церковным» о дьяконе Федоре, «О трех исповедницах слово плачевное», Послание всем «ищущим живота вечнаго», «Совет святым отцем преподобным» и издается полностью Прянишниковский список «Жития», который содержит в сравнении и ранее известными редакциями множество новых эпизодов. Также в данное издание включены Послание Симеону, Ксении Ивановне и Александре Григорьевне, которые упоминались ранее в научной литературе, но были ещё неизданные, письма Аввакума, до этого опубликованные в узких научных кругах.
Объектом исследования выступает церковный раскол XVII века.
Предмет исследования: сочинения протопопа Аввакума как исторический источник.
Цель исследования: структурировать и обозначить исследования русских старообрядцев, жизни и деятельности протопопа Аввакума.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
Исследовать историографию эпохи Великого раскола;
Охарактеризовать проблемы взаимоотношений между Церковью и государством в XVII веке;
Проанализировать методы и источники изучения биографии и деятельности протопопа Аввакума;
Обозначить произведения протопопа Аввакума как исторический источник.
Хронологические рамки исследования: исторический период, начиная с XIX века и заканчивая XXI веком. Это обусловлено тем, что в XIX веке начинаются интенсивные эксперименты по публикации текстов старообрядцев, всестороннее их изучение, которое продолжается до сих пор.
Географические рамки исследования охватывают РИ, СССР, РФ, Францию.
Методологическим ориентиром исследования являются идеи, определяющиеся особенностями темы, выбранной для изучения. Базовыми для данной работы являются принципы объективности историзма, системного анализа и достоверности, то есть анализа тех или иных событий и явлений как феномена конкретной исторической эпохи, с учётом важнейших противоречий и закономерностей общества. В данном исследовании применялись: междисциплинарный подход, который заключался во взаимодействии разных гуманитарных дисциплин, а именно: истории, философии, исторической психологии и так далее. Включила в себя конкретная методика исследования и традиционные методы, нашедшие распространение в истории: проблемно-хронологический метод и метод комплексного анализа источников. В работе также применяются такие общенаучные методы исследования, как описание, сравнение, анализ, аналогия и некоторые другие.
Литературу, посвященную старообрядцам и протопопу Аввакуму, можно разделить на три группы, а именно:
Первая группа содержит исследования, проводимые до 1917 года. К ним можно отнести работы митрополита Димитрия Ростовского, митрополита Макария, Андрея Иоаннова, Богдановича, которые первыми обратились к историческим документам и источникам, заложив основы научной и исторической интерпретации церкви XVII века, а также работы Каптерева, Голубинского, Субботина, пытавшихся найти правду раскола.
Вторая группа содержит исследования, проводимые в Советское время. К ним можно отнести работы таких авторов как Малышев, Робинсон, Комарович, Демкова и многих других, которые позволяют увидеть качественно новый уровень понимания проблемы старообрядцев в русской культуре.
Третья группа содержит современные исследования. К ним можно отнести монографии и научные статьи, анализирующие как события XVII века, так и работы других авторов, исследовавших проблемы старообрядцев.
Источниковая база содержит материалы, относящиеся к XVII веку и раскрывающие общую характеристику раскола. Более детально историография, посвящённая исследуемому вопросу, будет изложена и проанализирована в процессе всей работы.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделённых на подпункты, заключения, списка источников и литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
20 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сочинения протопопа Аввакума как исторический источник.docx
2017-11-23 17:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень понравилась работа.Главным критерием было, что бы в плагиате, при проверке, были заимствования только из законов, постановлений.Все действительно так и оказалась.Спасибо