Создан заказ №2437251
17 ноября 2017
Развитие русской православной церкви
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен хороший реферат по истории,темы и сруктуру написания все отправлю
Фрагмент выполненной работы:
Введение
XVII в. – особый период как для государства Российского, так и для русской православной церкви. Именно в данное время церковь начинает наиболее активно вмешиваться в дела государства, таким образом, сливая в единое целое сферу государственного и священного. Но активно вмешивается и государство, что, в свою очередь, повлияло на проведение реформ и формирование раскола. Церковный раскол во многом повлиял на дальнейшую судьбу церкви и стал причиной падения её авторитета. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Актуальность данной темы заключается в том, что, изучая данный вопрос, мы сможем, во-первых, увидеть истоки современной русской православной церкви, понять такое неоднозначное явление как старообрядчество, которое существует в видоизменённой форме и по сей день. Кроме того, изучив данный период в истории церкви, мы сумеем понять: была ли альтернатива, выбрав которую, церковь развивалась бы иным путем, не приведшим её к государственному подчинению при Петре I в XVIII в.
Данной проблеме уделено должное внимание в исторической науке. Проблема взаимоотношений церкви и государства в XVII в. всегда волновала исследователей, поскольку именно в данный период происходит определенное соперничество за власть между церковью и светской властью. Проблема раскола также привлекала внимание учёных, ибо, во-первых, она существенно повлияла на дальнейшее развитие русской православной церкви, а во-вторых, раскол стал долговременным явлением, существующим до сих пор. Однако, на наш взгляд, зачастую исследователи воспринимают церковные реформы как явление необходимое и безальтернативное. Мы же постараемся обратить внимание именно на проблему альтернативности церковных реформ: был ли иной вариант, могла ли церковь избежать раскола?
Историография данной проблемы довольно многочисленная. Естественно, что в той или иной степени поставленный вопрос рассматривается даже в школьных и университетских учебниках по истории, поскольку без его изучения невозможно понять специфику XVII в. Однако информация, подаваемая там, крайне обща и она не предполагает постановку каких-либо проблем, что мы можем увидеть, к примеру, в монографиях.
Данная проблема интересует не только историков, но также и религиоведов, культурологов и даже политологов. Исходя из этого, мы видим, что существуют различные подходы к изучению поставленного вопроса, а также, что число работ по данной проблеме довольно велико.
В исторической науке исследования на эту тему появились ещё в дореволюционной России. Изначально, до середины XIX в. такие учёные как В.Н. Татищев, М.М. Щербатов, И. Н. Болтин придерживались позиции, что раскол – явление исключительно религиозное. В середине века, Макарий Булгаков создает труд «История Русской церкви», в котором впервые заявляет, что раскол – явление также и социально-политическое. Н.Ф. Каптерев перекладывает ответственность за реформы на царя, считая Никона лишь исполнителем: данный учёный впервые заявляет о влиянии государства на реформы церкви, показывая, что светская власть довлела над религиозной структурой. В советский период проблемами церкви интересовались меньше и работы чаще всего носили идеологический характер. Только в 1950-60-е гг. стали появляться качественно новые работы по истории церкви, исследующие духовную составляющую раскола, взаимоотношения церкви и государства, личности реформаторов и т.д. В 90-е гг. вышла статья Б.Н. Флори, в которой он исследовал связь церкви и государства по новым источникам – молебным формулам. На сегодняшний день работы по данной проблематике выходят, но количество их невелико.
Источниковая база крайне обширна. Царские указы и грамоты, грамоты патриархов, земских соборов, наказы, челобитные – все эти источники раскрывают суть взаимоотношений церкви и государства, показывают роль церкви во внешней политике, участие светских властей во внутри и внешнеполитических делах страны. Чтобы изучить экономическую жизнь церкви, можно использовать приходно-расходные книги. Также не стоит забывать и о летописях, которые продолжают существовать, хоть и теряют свое прежнее значение. Кроме того, можно применять и иностранные хроники, записки послов, чтобы, к примеру, восстановить роль Филарета и Никона во внешней политике страны.
Для изучения проблемы церковных реформ и раскола в первую очередь следует использовать различные религиозные документы: решения церковных соборов, записи и послания деятелей церкви, сочинения старообрядцев, акты писцового дела, где мы можем найти информацию о преследованиях раскольников. Таким образом, мы видим, что фактически любой источник XVII в., дошедший до нас, может оказаться полезным для исследователя.
Цель нашего исследования – реконструировать положение русской православной церкви в XVII в. в России. Задачи: 1) проанализировать «правление» Филарета Романова и понять стало ли оно слиянием государства и церкви 2) выявить причины, приведшие к реформам Никона 3) проанализировать реформы патриарха Никона и оценить их необходимость для церкви 4) оценить последствия раскола церкви.
Подводя итоги, можно сказать, что данная работа представляет собой краткий экскурс, затрагивающий основные события в жизни православной церкви XVII в. Тем не менее, выявив главные черты развития русской церкви и изучив основные события, мы постараемся ответить на вопрос: а была ли иная альтернатива развития русской православной церквиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Развитие русской православной церкви.docx
2017-11-21 23:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа была выполнена автором даже меньше заданного срока! Учтены все методические рекомендации и какие-либо личные пожелания) Спасибо вам большое!)