Создан заказ №2438097
18 ноября 2017
Цель исследования: определить теоретико-методологические основания и способы изучения коммуникативных навыков младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста является приоритетной задачей современной школы. В настоящее время этот вопрос становится все более и более актуальным. Современное общество предъявляет к человеку высокие требования в сфере коммуникации. При этом дети зачастую находятся в условиях, не способствующих полноценному развитию у них коммуникативных навыков. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Многие испытывают дефицит живого общения, как с родителями, так и со сверстниками. Кроме этого свое негативное воздействие на развитие коммуникативных умений у младших школьников оказывают частый просмотр мультипликационных фильмов и компьютерные игры. В связи с этим, в школьных образовательных учреждениях возникает необходимость уделять большее внимание формированию коммуникативных навыков младших школьников.
Общение или коммуникация - это субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия двух или нескольких субъектов [16]. Это, прежде всего система межличностных установок, ожиданий определяемых совместной деятельностью. Коммуникативные навыки включают в себя не только развитую речь, но и умение использовать языковые средства в зависимости от ситуации, не только разговаривать, но и договариваться.
Тема коммуникации довольно разработана. Проблеме коммуникативных навыков посвящены исследования психологов и педагогов в области коммуникации и коммуникативных навыков младших школьников Ю.А. Баженова, Герасименко О.В., Грехнова В.С. А также психологические исследования в области возрастной педагогики Мясищева В.Н., Волкова Б.С., Емельянова Е.В., Рубинштейн С.Л., Выготского Л.С, Фельдштейн Д.И., Эриксона Э.
В то же время, на данном этапе развития общества, одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обновление его содержания. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ориентируют на развитие важнейших социальных компетентностей школьников, достижение ими не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов.
Среди выделяемых Федеральным Государственным Стандартом Начальной школы, метапредметных умений особое место занимают коммуникативные учебные действия, производимые на основании сформированных коммуникативных навыков. Сформировать коммуникативные навыки, значит, научить ребенка задавать вопросы и формулировать на них ответы, внимательно слушать и обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников. В то же время, педагогические подходы к организации урока не всегда включают коммуникативную составляющую в полной мере.
Сложившаяся в течение последних десятилетий система среднего образования значительно отстает от жизни, приводя к невозможности удовлетворения запросов современного общества. Несмотря на постоянно возрастающую потребность общества в коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями людях, современная школа с существующей в ней совокупностью методов и форм обучения не способствует в должной степени формированию коммуникативных навыков детей. Особенно остро эта проблема стоит именно в младшем школьном возрасте, когда закладывается фундамент будущих навыков общения молодого поколения.
Развитие коммуникативных навыков младших школьников – это чрезвычайно актуальная проблема, поскольку степенью сформированности данных умений и навыков обусловлена не только результативность обучения детей, но и процесс их социализации и развития личности в целом.
Таким образом, обзор образовательной практики позволяет выделить противоречия:
- между необходимостью формирования гармонично развитой личности в рамках образовательного процесса и существующим уровнем развития коммуникативных навыков младших школьников;
- между существующей потребностью поиска эффективных педагогических условий, способов и средств формирования коммуникативных навыков младших школьников в современных условиях и отсутствием должного внимания данной проблеме в научном сообществе;
- между объективной необходимостью формирования коммуникативных навыков детей и недостаточным организационно-методическим обеспечением данного процесса.
Обозначенные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования - каковы теоретико-методологические основания и способы изучения коммуникативных навыков младших школьников.
Объект исследования - коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - теоретико-методологические основания и способы изучения коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: определить теоретико-методологические основания и способы изучения коммуникативных навыков младших школьников.
Задачи:
Раскрыть содержание понятий «коммуникативное развитие» и «коммуникативные навыки» на основе анализа психолого педагогической литературы
Охарактеризовать теоретические аспекты особенностей коммуникативного развития в младшем школьном возрасте
Определить средства и способы развития коммуникативных навыков младших школьников
Охарактеризовать общие требования к организации и проведению эмпирического исследования
Подобрать и охарактеризовать методики исследования коммуникативных навыков младших школьников
Провести обзор практики исследования коммуникативных навыков младших школьников
Этапы исследования:
1. Литературный анализ темы исследования
2. Подбор, изучение педагогического и исследовательского опыта и описание инструментария эмпирического исследования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ специальных источников по теме исследования, изучение педагогического и исследовательского опыта, обобщение, сравнительный анализ, синтез.
Практическая значимость: результаты, полученные в ходе курсового исследования, могут быть использованы педагогами, социальными педагогами и психологами в организации диагностики и развития коммуникативных навыков младших школьников в образовательном процессеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить теоретико-методологические основания и способы изучения коммуникативных навыков младших школьников..docx
2017-11-24 12:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
СПАСИБО ЗА РАБОТУ. АВТОР ОТВЕТСТВЕННО ПОДОШЕЛ К РАБОТЕ. ВСЕ КОРРЕКТИРОВКИ ДОДЕЛАНЫ. СПАСИБО.