Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Аспирантура. Реферат для кафедры педагогики
Создан заказ №2440216
18 ноября 2017

Аспирантура. Реферат для кафедры педагогики

Как заказчик описал требования к работе:
Сейчас надо оперативно определится с темой Примеры тем и требования во вложениях
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Вопрос о том, каким должно быть высшее образование волнует людей на протяжении многих лет с момента возникновения первых университетов в средневековой Европе. Для отечественной педагогики (этот вопрос стал актуальны заметно позже, но стоит не менее остро. Особенно значимым этот вопрос трансформации системы высшего образования стал в последние десятилетия, что обусловлено множеством социально-экономических причин. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Особенно популярным стал в последние годы компетентостный подход в системе высшего образования, причем он был закреплен в федеральных государственных стандартах высшего образования по всем направлениям подготовки. Множество современных исследователей, таких как В.И. Байденко, И.А. Зимняя, Н.В. Молоткова, В.А. Солоницын, Т.А. Перескова и др. сегодня занимаются вопросами внедрения компетентностного подхода в вуз. Однако в последнее время набирает популярность еще один подход, который активно реализуется в вузах – квалиметрический. Этот подход позволяет оценить эффективность обучения, причем как целостного, так и по конкретной дисциплине или конкретному показателю. В своих работах к этому подходу обращались О.В. Галустян, С.В. Лукчева, М.Ю. Мамонтова, О.Н. Коваленко, Т.В. Сидоренко, В.З. Ямпольский и др. В связи с этим необходимо подробнее изучить оба этих подхода, что определило цель работы: изучить возможности использования комптентностного и квалиметрического подходов в системе высшего образования. Объект работы: комптентностный и квалиметрический подходы. Предмет: возможности использования комптентностного и квалиметрического подходов в системе высшего образования. Задачи работы: 1) определить значимость компетентного подхода в системе высшего образования; 2) изучить возможности использования квалиметрического подхода в вузе; 3) рассмотреть возможности сочетания квалиметерического и компетентностного подходов в вузе. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Значимость компетентного подхода в системе высшего образования Идея комптетенстного подхода зародилась еще в 80-х годов прошлого века, хотя «изначально речь шла не о подходе, а профессиональных компетенциях личности как цели и результате образования» [13, с. 132]. Однако это направление активно развивалось и сегодня говорят о компетентностном подходе в образовании (А.Л. Андреев, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, А.В. Хуторской и др.). Однако особую актуальность комптетентностный подход приобрел в системе высшего образования. Так, В.И. Байденко трактует комптетентностный подход как метод моделирования результатов образования и их представления как норм качества высшего образования [3]. В.А. Солоницын указывает, что компетентностный подход заключается в развитии у студентов набора базовых компетенций, определяющие успешность их адаптации в обществе [18]. Причинами популярности (в первую очередь на уровне государства, что отражено в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования) компетентностного подхода Н.В. Молоткова и Т.И. Лапина видят в следующих причинах: 1. Необходимость проектирования национальных моделей подготовки специалистов на основе имеющихся у России обязательств в рамках Болонского процесса. 2. В условиях неопределенности рыночной ситуации и усиливающейся конкуренции специалистов на рынке труда востребованным становится профессионально мобильный, инициативный специалист, способный к принятию оптимальных решений. 3. Переориентация отраслевых организаций на диверсификацию требует наличия у специалиста способностей к обучению в профессиональной деятельности, обеспечивающих его универсальность. 4. Сопряженность спроса на квалифицированных специалистов, образовательные структуры и качество их подготовки приводит к необходимости создания системы профессионального образования, включающую профессиональные школы по ступеням образования и базовые организации [13]. Компетентностный подход в отличие от знаньевого (который главенствовал на протяжении многих веков) как результативно-целевой в системе получения высшего образования имеет особую логику обучения. Последовательность дисциплин и видов практической деятельности в учебном плане основной образовательной программы (ООП) выстраивается в соответствии с логикой формирования требуемых компетентностей. За освоение дисциплин назначаются зачетные единицы, которые должны учитывать вклад каждого конкретного элемента ООП в формирование компетентностей выпускника. Таким образом, в состав образовательной программы по направлению подготовки как обязательный элемент должна входить компетентностная модель выпускника по направлению подготовки [14]. В целом же федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования включают в себя следующие виды компетенций: общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные. Необходимо отметить, что уровень реализации компетентностного подхода, развития компетенций выпускников может быть использован для оценки качества высшего образования [16] и являться частью общей системы обеспечения качества образования в вузе. В ходе работы над рефератом нами были определено, что компетентностный подход является сегодня ведущим и наиболее значимым в системе высшего образования, что обусловлено рядом причин, таких как включение России в Болонский процесс, неопределенность рыночной ситуации и др. Именно на этом подходе сейчас строится вся система высшего образования, что явно видно из Федеральных государственных стандартах высшего образования. При этом в процессе обучения в вузе студент должен овладеть рядом общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (соображение зависит от направления и профиля подготовки), что в итоге делает выпускника компетентным специалистом.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user1188902
5
скачать
Аспирантура. Реферат для кафедры педагогики.docx
2017-11-22 23:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Благодарю, Николая! Работу оценили 100 баллов из 100%.Выполнена раньше срока. Педагог написал в комментария:"Очень хорошая работа!"

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
презентации по следующим комплексным программам:
Презентации
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
курсоавя работа по Педагогике
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Расстройство лексики у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Педагогика профессионального образования ап вуз
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Список литературных произведений про педагогику
Творческая работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
контрольные по педагогике
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Оборудование темной сенсорной комнаты
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
коррекция дизорфографии у младших школьников
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Специфика деятельности учителя сельской школы
Современное российское образование характеризуется целым комплексом преобразований, затрагивающих систему обучения и воспитания школьников. Данные преобразования затрагивают и образовательно-воспитательный процесс в сельских школах.
Современная сельская школа представляет собой один из основных факторов обеспечения жизнеспособности, сохранения и развития посёлка, села, деревни. Следуя статье 19 Зак...
подробнее
Основные требования к подготовке педагога
Основные требования к подготовке педагога определены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Более подробно остановимся на описании данных требований.
Данный стандарт предусматривает изучение гуманитарного, социального, экономического циклов, математического и естественнонаучного циклом, а также профессионального цикла. Каждый учебны...
подробнее
Коррекционная педагогика
На современном этапе развития коррекционная педагогика включает в себя несколько разделов, изучающих специфику работы с детьми с определенными нарушениями развития:
Становление специальной педагогики изначально осуществлялось в рамках дефектологии – интегративной области научных знаний, синтезирующей психолого-педагогическое и клинико-физическое направления исследования процессов развития личности...
подробнее
Компоненты профессиональной культуры педагога
Подробнее остановимся на описании каждого из представленных компонентов.
Аксиологический компонент профессиональной культуры педагога составляют основные педагогические ценности, которые распространены в современном образовании. Процесс педагогической деятельности способствует овладению комплексом определённых идей, концепций, знаний и умений, обладающих на данный момент большей значимостью, состав...
подробнее
Специфика деятельности учителя сельской школы
Современное российское образование характеризуется целым комплексом преобразований, затрагивающих систему обучения и воспитания школьников. Данные преобразования затрагивают и образовательно-воспитательный процесс в сельских школах.
Современная сельская школа представляет собой один из основных факторов обеспечения жизнеспособности, сохранения и развития посёлка, села, деревни. Следуя статье 19 Зак...
подробнее
Основные требования к подготовке педагога
Основные требования к подготовке педагога определены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Более подробно остановимся на описании данных требований.
Данный стандарт предусматривает изучение гуманитарного, социального, экономического циклов, математического и естественнонаучного циклом, а также профессионального цикла. Каждый учебны...
подробнее
Коррекционная педагогика
На современном этапе развития коррекционная педагогика включает в себя несколько разделов, изучающих специфику работы с детьми с определенными нарушениями развития:
Становление специальной педагогики изначально осуществлялось в рамках дефектологии – интегративной области научных знаний, синтезирующей психолого-педагогическое и клинико-физическое направления исследования процессов развития личности...
подробнее
Компоненты профессиональной культуры педагога
Подробнее остановимся на описании каждого из представленных компонентов.
Аксиологический компонент профессиональной культуры педагога составляют основные педагогические ценности, которые распространены в современном образовании. Процесс педагогической деятельности способствует овладению комплексом определённых идей, концепций, знаний и умений, обладающих на данный момент большей значимостью, состав...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы