Создан заказ №2440216
18 ноября 2017
Аспирантура. Реферат для кафедры педагогики
Как заказчик описал требования к работе:
Сейчас надо оперативно определится с темой
Примеры тем и требования во вложениях
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о том, каким должно быть высшее образование волнует людей на протяжении многих лет с момента возникновения первых университетов в средневековой Европе. Для отечественной педагогики (этот вопрос стал актуальны заметно позже, но стоит не менее остро. Особенно значимым этот вопрос трансформации системы высшего образования стал в последние десятилетия, что обусловлено множеством социально-экономических причин. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Особенно популярным стал в последние годы компетентостный подход в системе высшего образования, причем он был закреплен в федеральных государственных стандартах высшего образования по всем направлениям подготовки. Множество современных исследователей, таких как В.И. Байденко, И.А. Зимняя, Н.В. Молоткова, В.А. Солоницын, Т.А. Перескова и др. сегодня занимаются вопросами внедрения компетентностного подхода в вуз.
Однако в последнее время набирает популярность еще один подход, который активно реализуется в вузах – квалиметрический. Этот подход позволяет оценить эффективность обучения, причем как целостного, так и по конкретной дисциплине или конкретному показателю. В своих работах к этому подходу обращались О.В. Галустян, С.В. Лукчева, М.Ю. Мамонтова, О.Н. Коваленко, Т.В. Сидоренко, В.З. Ямпольский и др.
В связи с этим необходимо подробнее изучить оба этих подхода, что определило цель работы: изучить возможности использования комптентностного и квалиметрического подходов в системе высшего образования.
Объект работы: комптентностный и квалиметрический подходы. Предмет: возможности использования комптентностного и квалиметрического подходов в системе высшего образования.
Задачи работы: 1) определить значимость компетентного подхода в системе высшего образования; 2) изучить возможности использования квалиметрического подхода в вузе; 3) рассмотреть возможности сочетания квалиметерического и компетентностного подходов в вузе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Значимость компетентного подхода в системе высшего образования
Идея комптетенстного подхода зародилась еще в 80-х годов прошлого века, хотя «изначально речь шла не о подходе, а профессиональных компетенциях личности как цели и результате образования» [13, с. 132]. Однако это направление активно развивалось и сегодня говорят о компетентностном подходе в образовании (А.Л. Андреев, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, А.В. Хуторской и др.).
Однако особую актуальность комптетентностный подход приобрел в системе высшего образования. Так, В.И. Байденко трактует комптетентностный подход как метод моделирования результатов образования и их представления как норм качества высшего образования [3]. В.А. Солоницын указывает, что компетентностный подход заключается в развитии у студентов набора базовых компетенций, определяющие успешность их адаптации в обществе [18].
Причинами популярности (в первую очередь на уровне государства, что отражено в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральных государственных стандартах высшего профессионального образования) компетентностного подхода Н.В. Молоткова и Т.И. Лапина видят в следующих причинах:
1. Необходимость проектирования национальных моделей подготовки специалистов на основе имеющихся у России обязательств в рамках Болонского процесса.
2. В условиях неопределенности рыночной ситуации и усиливающейся конкуренции специалистов на рынке труда востребованным становится профессионально мобильный, инициативный специалист, способный к принятию оптимальных решений.
3. Переориентация отраслевых организаций на диверсификацию требует наличия у специалиста способностей к обучению в профессиональной деятельности, обеспечивающих его универсальность.
4. Сопряженность спроса на квалифицированных специалистов, образовательные структуры и качество их подготовки приводит к необходимости создания системы профессионального образования, включающую профессиональные школы по ступеням образования и базовые организации [13].
Компетентностный подход в отличие от знаньевого (который главенствовал на протяжении многих веков) как результативно-целевой в системе получения высшего образования имеет особую логику обучения. Последовательность дисциплин и видов практической деятельности в учебном плане основной образовательной программы (ООП) выстраивается в соответствии с логикой формирования требуемых компетентностей. За освоение дисциплин назначаются зачетные единицы, которые должны учитывать вклад каждого конкретного элемента ООП в формирование компетентностей выпускника. Таким образом, в состав образовательной программы по направлению подготовки как обязательный элемент должна входить компетентностная модель выпускника по направлению подготовки [14].
В целом же федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования включают в себя следующие виды компетенций: общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные.
Необходимо отметить, что уровень реализации компетентностного подхода, развития компетенций выпускников может быть использован для оценки качества высшего образования [16] и являться частью общей системы обеспечения качества образования в вузе.
В ходе работы над рефератом нами были определено, что компетентностный подход является сегодня ведущим и наиболее значимым в системе высшего образования, что обусловлено рядом причин, таких как включение России в Болонский процесс, неопределенность рыночной ситуации и др. Именно на этом подходе сейчас строится вся система высшего образования, что явно видно из Федеральных государственных стандартах высшего образования. При этом в процессе обучения в вузе студент должен овладеть рядом общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (соображение зависит от направления и профиля подготовки), что в итоге делает выпускника компетентным специалистом.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Аспирантура. Реферат для кафедры педагогики.docx
2017-11-22 23:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Благодарю, Николая! Работу оценили 100 баллов из 100%.Выполнена раньше срока. Педагог написал в комментария:"Очень хорошая работа!"