Создан заказ №2450205
21 ноября 2017
Цель исследования: оптимизировать оценку уровня притязаний младших школьников с использованием методики В.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна практическая курсовая работа на основе опросника «Оценка уровня притязаний», разработанного В. К. Гербачевским.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Масштабные социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, неизбежно порождают изменения мировоззренческих позиций граждан, способствуют выработке новых приоритетов во всех сферах общественной жизни, в том числе и в области образования, где в настоящее время осуществляется процесс гуманизации, что способствует подготовке молодого поколения к активному участию в социальных изменениях. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Это предполагает развитие личности, для которой характерны самостоятельность в принятии решения, индивидуальная ответственность, способность к выбору в различных ситуациях, осознание своей неповторимости, рефлексивность как умение критически оценивать результаты своей деятельности. Названные личностные качества могут быть присущи человеку с адекватно высокой самооценкой, который обладает чувством собственного достоинства, способен ставить перед собой задачи и нести ответственность за их выполнение. Эти качества являются основой развития более интегрированного психологического образования - уровня притязаний, который одновременно является и детерминантой, и важным показателем личностного развития человека.
Степень разработанности. Проблема уровня притязаний личности достаточно плодотворно изучалась в зарубежной психологии, широко представлена в работах Д. Аткинсона, Т. Дембо, С. Эскалоны, Дж. Пуля, К. Левина, П. Сирса, Л. Фестингера, Дж. Фрэнка, Х. Хекхаузена, Ф. Хоппе, М. Юкнат. Исследователи уровня притязаний личности связывают его с особенностями мотивационной сферы.
Ученые советского времени (Л. Бороздина, Л. Веденская, В. Гербачевский, А. Зинько, А. Серебрякова) при изучении уровня притязаний особый акцент делали на его связь с самооценкой, а также в центр исследований ставился вопрос значимости деятельности для развития этого психологического образования (М. Боришевский, В. Мерлин), анализировался процесс активности личности, содержание и способ осуществления деятельности (личностная настойчивость, уверенность, способность к контролю за ситуацией и событиями, самоконтроль) по достижению результата, который бы удовлетворял уровень притязаний (К. Абульханова-Славская).
Проблема уровня притязаний изучалась в контексте формирования жизненных целей (Л. Колесник), в значении качеств социальной адаптированности в процессе учебной деятельности (С. Лесная), в связи с реализацией жизненных притязаний личности (Л. Лепихова), вместе с самооценкой как динамическая система (Г. Медникова), в контексте мотивации достижения будущих учителей (В. Тимошенко) и др. Эти исследования осуществлялись преимущественно на подростках и взрослых, тогда как младшие школьники остались без внимания ученых, хотя именно этот возраст является сензитивным периодом в формировании личности в целом и уровня притязаний в частности. В отечественной психологии остаются невыясненными вопросы роли и места уровня притязаний в структуре личности младшего школьника, его взаимосвязи с другими личностными образованиями. Исследование этих аспектов проблемы расширяет возможности оптимизации процесса личностного развития младших школьников путем формирования у них адекватного уровня притязаний и учета его связи с другими психологическими свойствами. Очевидна актуальность и недостаточная разработанность названной проблемы обусловили выбор темы нашего исследования: «Оценка уровня притязаний младших школьников».
Цель исследования: оптимизировать оценку уровня притязаний младших школьников с использованием методики В.К. Гербачевского.
Объект исследования: уровень притязаний младшего школьника.
Предмет исследования: уровень притязаний как психологическая детерминанта личностного развития младшего школьника.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что уровень притязаний младших школьников может быть успешно и объективно оценен с помощью опросника В.К. Гербачевского.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть притязания как элемент психологической структуры личности
2. Изучить особенности развития и становления уровня притязаний
3. Определить подходы к формированию уровня притязаний
4. Организовать и провести практическая работа по изучению уровня притязаний младших школьников
Методы исследования: для достижения цели исследования, решения его задач и проверки гипотезы были использованы: теоретические методы исследования - анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, сравнение и обобщение теоретических и эмпирических данных; эмпирические методы исследования - наблюдение, анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа, психолого-педагогический эксперимент; комплекс психодиагностические методики для диагностики общего уровня притязаний
Выборка исследования: в исследовании участвовали 40 младших школьников (2-й класс), сформировавшие 2 группы (контрольную и экспериментальную)
База исследования (указать)
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и изложена на 33 страницахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: оптимизировать оценку уровня притязаний младших школьников с использованием методики В..docx
2019-04-11 09:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор отвечает оперативно. Работа выполнена в срок. Сделала заказ у этого же автора для дальнейшей работы :)