Создан заказ №2450249
21 ноября 2017
Европейская культура второй половины XIX в. Противоречия культурного процесса.
Как заказчик описал требования к работе:
План работы:
1. Сциентизм и позитивизм как основные характеристики социокультурной сферы европейского общества.
2. Формирование художественной системы критического реализма.
3. Кризисные явления в культуре. Импрессионизм. Символизм. Модерн.
Контрольная работа выполняется единым шрифтом (Times New
Roman), на стандартных листах формата А4, размер шрифта 14, интервал полуторный, с соблюдением правил грамматики и орфографии. Объем работы должен составлять 14–16 страниц (без учета иллюстраций).
2-я страница – план, который предложен к данной теме.
Текст контрольной работы строится в соответствии с рекомендованным планом.
В начале работы (после плана) краткое введение (1–1,5 страницы), включающее:
обоснование актуальности проблемы, избранной для написания кон-
трольной работы;
краткую характеристику используемых источников (историографию
проблемы);
сформулированные цель и задачи контрольной работы.
Методические рекомендации
1. Значительные успехи в развитии науки и техники, достигнутые
к середине XIX в., породили иллюзии всемогущества научной мысли,
представление о том, что воплощением прогресса человеческого общества
является технический прогресс. Какую опасность заключали в себе подоб-
ные представления?
В социальных моделях в это время преобладали прагматические под-
ходы, оформились основные принципы буржуазного либерализма. Развитие
права представлялось наиболее важным рычагом развития общества, осно-
ванного на частной собственности. В то же время получили распространение
представления о необходимости революционной ломки существующего
социального строя, искоренения частной собственности как причины соци-
альной несправедливости.
Таким образом, получили идеологическое оформление две великие
социальные утопии – либеральная и социалистическая – которые, несмотря
на возможность буквального воплощения, оказали огромное стимулирую-
щее влияние на политические, социальные и культурные процессы в евро-
пейских странах. Противоположные по целям, обе идеологии опирались на
материалистическое понимание мира. Какие, по вашему мнению, причины
привели к распространению позитивистского мышления?
2. В середине XIX в. реализм впервые оформился как программное ин-
теллектуальное и художественное направление, при том, что элементы реа-
листического восприятия и отображения действительности в той или иной
мере присутствовали в литературном и художественном творчестве всех
предшествующих эпох.
Реализм XIX в. ставил перед собой осознанную задачу уловить зако-
номерности жизни, понять объективные факторы, влияющие на поведение
людей, показать «типическую личность в типичных обстоятельствах». Эти
попытки чаще всего сопровождались чувством глубокой неудовлетворен-
ности, отчего реализм XIX в. получил название «критического реализма».
Дайте характеристику творчества ранних представителей «критиче-
ского реализма» в литературе: У. Теккерея, Ч. Диккенса. Покажите, что
творчество французских писателей-реалистов и натуралистов –
33
О. Бальзака, Г. Флобера, Э. Золя, братьев Гонкур могут служить источни-
ком для изучения общества позапрошлого века как в его конкретных про-
явлениях, так и в ценностных и нормативных характеристиках.
Дайте оценку достижений таких художников-реалистов, как К. Коро, Ф.
Милле, Г. Курбе, О. Домье.
3. Стремление отразить объективную сторону бытия в последней трети
XIX в. переплелось с программным признанием права художника, поэта на
выражение собственной индивидуальности. Особенно наглядно эта тен-
денция проявила себя в творчестве импрессионистов. Что вам известно о
тематике произведений художников этого направления, о разработанной
ими технике письма? Что принципиально нового внесли импрессионисты в
понимание задач художественного творчества?
Разочарование в буржуазных ценностях, протест против реалий капи-
талистического общества привели к распространению настроений индиви-
дуализма и иррационализма. Литературное направление символизма
наиболее полно выразило стремление к индивидуализму как стилю жизни.
Культура конца XIX в. во многих отношениях вступает в перекличку с ро-
мантическими настроениями начала века. Вместе с тем символистское
направление в художественной культуре имело особенные черты. Поэты-
символисты стремились воздействовать на интуицию читателя, приобщить
его к сокровенной мистической стороне бытия. Покажите эту особенность
на примере творчества С. Малларме, П. Верлена, А. Рембо, М. Метерлинка.
После длительного увлечения «историческим стилем», разрабатывав-
шим формы неоготики, неоренессанса, неоклассицизма и в ряде случаев
эклектически сочетавшим разные стилевые элементы, в конце XIX в. в
большинстве европейских стран получил распространение стиль «модерн».
Модерн не претендовал на собственное, оригинальное восприятие мира, он
решал в основном декоративные задачи, но его влияние испытали на себе
архитектура, графика, прикладное искусство. Объясните, почему это стиле-
вое направление часто связывают с распространением настроений, опреде-
лявшихся как «декаданс», «упадок».
При том, что поздний романтизм, символизм, модернизм (в том числе
постимпрессионизм) отражали кризисное состояние общества, нельзя
недооценивать значения в полном смысле слова революционных перемен в
области представлений о целях и средствах художественного освоения
действительности, которые произошли в конце XIX – начале XX вв. Впо-
следствии новые средства осмысления и отражения существующих реалий,
воплощения внутреннего мира художника помогали многим людям в про-
тивостоянии обезличивающему, нивелирующему влиянию современного
общества. Подтвердите этот тезис конкретными примерами
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Европейская культура второй половины XIX в. Противоречия культурного процесса..docx
2019-03-13 14:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Оперативно и качественно выполнил работу, составлена работа грамотно, очень доволен)!!!