Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 5 1 Сформулируйте определение ориентации векторного пространства
Создан заказ №2457724
22 ноября 2017

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 5 1 Сформулируйте определение ориентации векторного пространства

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно решить контрольную работу по геометрии из 6 задач в двух вариантах. Все решения нужно подробно расписать.
Фрагмент выполненной работы:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 5 1. Сформулируйте определение ориентации векторного пространства. Дайте определения скалярного, векторного, смешанного произведений векторов. В чём заключается геометрический смысл векторного и смешанного произведений векторов? Ответ. Все упорядоченные некомпланарные тройки векторов могут быть разбиты на два непересекающихся класса: правые тройки и левые тройки. Определение 1: Упорядоченная тройка некомпланарных векторов a1, a2, a3 называется правой, если наблюдателю, находящемуся внутри телесного угла, образованного этими векторами, кратчайшие повороты от a1 к a2 и от a2 к a3 кажутся происходящими против часовой стрелки. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Если повороты происходят по часовой стрелке, то тройка – левая. Выбрав один из двух классов и назвав все входящие в него базисы “положительными” мы зададим ориентацию пространства. Положительными считаются правые тройки векторов. Определение 2: Скалярное произведение ставит в соответствие паре векторов a и b число a,b=a*b*cosφ, где φ-угол между заданными векторами. Определение 3: Векторное произведение векторов aa1,a2,a3 и b(b1,b2,b3), заданных в ортонормированном базисе, является вектор, координаты которого можно найти как коэффициенты перед i, j, k соответственно: a,b=ijka1a2a3b1b2b3=a2a3b2b3i-a1a3b1b3j+a1a2b1b2k Определение 4: Смешанным произведением упорядоченной тройки векторов aa1,a2,a3, bb1,b2,b3 и c(c1,c2,c3) называется число <a,b,c>=a,b,c=a1a2a3b1b2b3c1c2c3. Геометрический смысл векторного произведения: a,b=S, где S – площадь параллелограмма, построенного на векторах a и b. Геометрический смысл смешанного произведения: <a,b,c> =V, если a,b,c – правая тройка, или <a,b,c> =-V, если a,b,c– левая тройка. Здесь V – объём параллелепипеда, построенного на векторах a,b,c. 2. Даны три вектора a, b, c, причём заданы длины векторов a, b, c, соответственно, /a/=2, /b/=4, /c/=11; вектор a перпендикулярен вектору c: ac; дано скалярное произведение векторов a, b: (a, b) = 5. Найдите численное значение выражения /a - c/2 + (a + b, a). Решение. Рассмотрим выражение a-c=a+-c. Это разность векторов или сумма вектора a и вектора, противоположного вектору c. Так как a⊥c, то a⊥(-c). Сумма векторов - треугольник. В нашем случае он прямоугольный и вектора a и-c являются катетами. Значит, найдём длину вектора a-c по теореме Пифагора: a-c=a2+-c2=4+121=125. Тогда a-c2=125. Теперь рассмотрим выражение a+b. Эта сумма векторов. Также получается треугольник. Найдём угол между векторами a и b из определения скалярного произведения: a,b=a*b*cosφ =>5=2*4*cosφ => cosφ=58. Можем найти сумму векторов a и b по теореме косинусов: |a+ b|=a2+b2-2*a*b*cosφ a+ b=4+16-2*2*4*58=10 Чтобы найти скалярное произведение векторов a+ b и a, нужно ещё найти угол между ними, а точнее косинус этого угла (по определению: a+ b,a=a+ b*a*cosω). Снова воспользуемся теоремой косинусов, только для нахождения длины вектора b: b2=a2+a+ b2-2*a*a+ b*cosω cosω=-b2-a2-a+ b22*a*a+ b cosω=-16-4-102*2*10=-1210=-1020 Тогда a+ b,a=10*2*-1020=-1 Искомое выражение: a-c2+a+ b,a=125+-1=124 Решение: 124 3. Даны два вектора a = i + j, b = j + k, где i, j, k - правый ортонормированный базис трехмерного векторного пространства. Найдите скалярное произведение и векторное произведение векторов a и b, косинус и синус угла между ними. Решение. Запишем координаты векторов: a1,1,0и b(0,1,1). Скалярное произведение векторов aa1,a2,a3 и bb1,b2,b3 в ортонормированном базисе: a,b=a1*b1+a2*b2+a3*b3 a,b=1*0+1*1+0*1=1 По определению, векторное произведение векторов a1,1,0и b0,1,1: a×b=ijk110011=1011i-1001j+1101k=i-j+k Или вектор n=(1,-1,1). Косинус угла найдём из определения скалярного произведения: a,b=a*b*cosφ Найдём длины векторов a=12+12+02=2 и b=02+12+12=2. Тогда cosφ=a,ba*b=> cosφ=12*2=12 φ=arccos12=π3 sinφ=sinπ3=32 4. Три точки относительно некоторой прямоугольной декартовой системы координат в трёхмерном евклидовом пространстве имеют координаты: A (1; 2; 0), B (0;3;4), C (-1; 0;1). Лежат ли эти точки на одной прямой? Если точки принадлежат одной прямой, то напишите её параметрические и канонические уравнения. Если точки не принадлежат одной прямой, то: а) Найдите площадь треугольника ABC; б) Найдите длину высоты AH треугольника ABC; в) Определите координаты центра тяжести (точки пересечения медиан) и центров вписанной (точка пересечения биссектрис) и описанной (точка пересечения срединных перпендикуляров) окружностей треугольника ABC. Вычислите радиусы вписанной и описанной окружностей треугольника ABC. Решение. Рассмотрим векторы AB и AC: AB=0-1,3-2,4-0=(-1,1,4) AC=-1-1,0-2,1-0=(-2,-2,1) Нельзя представить AB=α*AC, где α-любое число. Значит вектора AB и AC не коллинеарны (не параллельны), следовательно, точки A, B и C не лежат на одной прямой. а) По геометрическому смыслу векторного произведения, площадь треугольника найдём как половина произведения параллелограмма, построенного на векторах AB и AC: SABC=12AB, AC По определению векторного произведения: AB, AC=ijk-114-2-21=14-21i--14-21j+-11-2-2k=9i-7j+4k Тогда AB, AC=92+-72+42=81+49+16=146 И площадь: SABC=12146=1462 б) Так как площадь треугольника нам известна, то можем найти и высоту. SABC=12*BC*h=>h=2*SABCBC Найдём координаты вектора BC и его длину: BC=-1+0,0-3,1-4=(-1,-3,-3) BC=-12+-32+-32=19 Тогда длина высоты: h=2*146219=14619 в) Координаты центра тяжести треугольника с вершинами Aa1,a2,a3, Bb1,b2,b3 и C(c1,c2,c3) находятся как среднее арифметическое соответствующих координат вершин этого треугольника: Na1+b1+c13,a2+b2+c23,a3+b3+c33 N1+0-13,2+3+03,0+4+13 или N0,53,53 Координаты точки пересечения биссектрис треугольника c вершинами Aa1,a2,a3, Bb1,b2,b3 и C(c1,c2,c3) находятся по формулам: MBC*a1+AC*b1+AB*c1AB+BC+AC,BC*a2+AC*b2+AB*c2AB+BC+AC,BC*a3+AC*b3+AB*c3AB+BC+AC AB=-12+12+42=18=32 AC=-22+-22+12=3 BC=19 M19*1+3*0+32*-119+3+32;19*2+3*3+32*019+3+32;19*0+3*4+32*119+3+32 или M19-3219+3+32;219+919+3+32;12+3219+3+32 Найдём сразу радиус вписанной окружности. Нужно найти расстояние от точки M до любой прямой треугольника, например, AB. Составим уравнение прямой AB по двум точкам: x-a1b1-a1=y-a2b2-a2=z-a3b3-a3 AB:x-1-1=y-21=z4 Тогда направляющий вектор прямой AB p(-1,1,4)...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
nata77
5
скачать
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 5 1 Сформулируйте определение ориентации векторного пространства.docx
2019-10-23 13:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Автор выполнил свою работу на все 100%. Все грамотно, понятно, в срок. Всегда выходит на связь. Рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
элементарная геометрия
Решение задач
Геометрия
Стоимость:
150 ₽
Школьникам о топологии
Реферат
Геометрия
Стоимость:
300 ₽
аналитическая геометрия
Решение задач
Геометрия
Стоимость:
150 ₽
олимпиадные задания за 9 класс (Математика)
Решение задач
Геометрия
Стоимость:
150 ₽
диагональ куба равна 6 см. найти расстояние от вершины С1 до ребра AD
Контрольная работа
Геометрия
Стоимость:
300 ₽
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ
Контрольная работа
Геометрия
Стоимость:
300 ₽
Дифференциальная геометрия.
Контрольная работа
Геометрия
Стоимость:
300 ₽
дан треугольник MNK,угол М=22 градуса,угол N=45 градусов. Найдите угол K
Контрольная работа
Геометрия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Как найти площадь треугольника. Формулы треугольника
Понятие площади любой геометрической фигуры, в частности треугольника, будем связывать с такой фигурой, как квадрат. За единицу площади любой геометрической фигуры будем принимать площадь квадрата, сторона которого равняется единице. Для полноты, вспомним два основных свойства для понятия площадей геометрических фигур.
Свойство 1: Если геометрические фигуры равны, то значения их площадей также равн...
подробнее
Построение треугольника по трем элементам
В геометрии довольно распространены так называемые задачи на построение. Их суть заключается в том, чтобы построить какой-либо геометрический объект по какому-либо достаточному набору начальных условий имея под рукой только циркуль и линейку. Рассмотрим общую схему для выполнения таких задач:
Далее будем рассматривать задачи на построение треугольников по различным трем элементам. Здесь мы не будем...
подробнее
Построение треугольников. Задачи на построение
Решение задач на построение состоит из четырех основных этапов:
Каждый этап является важным. Например, анализ и исследование задачи необходимы для рассмотрения случаев, когда задача будет иметь решение, а когда – нет.
Построение фигур проще выполнять с помощью транспортира и линейки с делениями, но в математике необходимо уметь выполнять построение, используя циркуль и линейку без делений.
Построить ...
подробнее
Параллельные прямые
Если у прямых есть общая точка, тогда они пересекаются.
Если все точки прямых совпадают, то имеем по сути одну прямую.
Если прямые лежат в разных плоскостях, то условий их параллельности несколько больше.
При рассмотрении прямых на одной плоскости можно дать следующее определение:

В математике параллельные прямые принято обозначать с помощью знака параллельности « \parallel ». Например, тот факт, чт...
подробнее
Как найти площадь треугольника. Формулы треугольника
Понятие площади любой геометрической фигуры, в частности треугольника, будем связывать с такой фигурой, как квадрат. За единицу площади любой геометрической фигуры будем принимать площадь квадрата, сторона которого равняется единице. Для полноты, вспомним два основных свойства для понятия площадей геометрических фигур.
Свойство 1: Если геометрические фигуры равны, то значения их площадей также равн...
подробнее
Построение треугольника по трем элементам
В геометрии довольно распространены так называемые задачи на построение. Их суть заключается в том, чтобы построить какой-либо геометрический объект по какому-либо достаточному набору начальных условий имея под рукой только циркуль и линейку. Рассмотрим общую схему для выполнения таких задач:
Далее будем рассматривать задачи на построение треугольников по различным трем элементам. Здесь мы не будем...
подробнее
Построение треугольников. Задачи на построение
Решение задач на построение состоит из четырех основных этапов:
Каждый этап является важным. Например, анализ и исследование задачи необходимы для рассмотрения случаев, когда задача будет иметь решение, а когда – нет.
Построение фигур проще выполнять с помощью транспортира и линейки с делениями, но в математике необходимо уметь выполнять построение, используя циркуль и линейку без делений.
Построить ...
подробнее
Параллельные прямые
Если у прямых есть общая точка, тогда они пересекаются.
Если все точки прямых совпадают, то имеем по сути одну прямую.
Если прямые лежат в разных плоскостях, то условий их параллельности несколько больше.
При рассмотрении прямых на одной плоскости можно дать следующее определение:

В математике параллельные прямые принято обозначать с помощью знака параллельности « \parallel ». Например, тот факт, чт...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы