Создан заказ №2458118
22 ноября 2017
Методы педагогического исследования
Как заказчик описал требования к работе:
Лабораторная работа 1.2
Методы педагогического исследования
Содержание занятия
1. Проведение наблюдения за поведением, отношениями, деятельностью
одного ребѐнка с целью выявления индивидуальных особенностей.
2. Создание экспериментальной ситуации, например, «Позови Машу
(Ваню, Петю)» для выявления с
пособов установления ребенком элементарных
контактов со сверстниками.
Учебно-исследовательские задания
Задание 1. Понаблюдайте за одним ребѐнком в группе. Свои наблюдения
зафиксируйте в следующей таблице:
Форма записи в тетради
Ф.И.
ребенка
Время
наблюдения
Деятельность,
которой занят
ребенок
Обращение к
сверстникам
(и сверстников
к ребенку)
Обращения
ко взрослым
(и старших к
ребѐнку)
Эмоциональное
состояние
Задание 2. Диагностическая методика «Позови Машу».
Во время самостоятельной игры детей в группе или на прогулке
экспериментатор подзывает ребѐнка (за которым ведется наблюдение) и в
доверительном, мягком тоне обращается к нему с просьбой, например:
«Валечка, позови, пожалуйста, Машу…. Она мне очень нужна». При этом
называется имя ребѐнка, который находится на небольшом расстоянии, чтобы
можно было видеть и слышать, как будет выполняться задание. Аналогично
могут быть организованы и другие ситуации, например: «Отдай вот этот
рисунок (игрушку, работу (называется имя ребенка)»; «Попроси у него
карандаш (мозаику, лото и др.)»; «Скажи детям (называются имена 2-3 детей),
чтобы они подошли ко мне (собрали игрушки и др.)».
Наблюдающий фиксирует в тетради характер (действия, речевые,
эмоциональные проявления) ребѐнка, получившего задания (позвать, отдать,
попросить),и тех детей, к которым он обращался.
Параметры поведения, в результате анализа которых складывается общая
оценка выполнения ребѐнком задачи на включение в общение:
8
а) как ребѐнок принимает просьбы взрослого (охотно, неохотно,
отказывается ее выполнять и т.д.);
б) какие используются конкретные способы обращения к сверстнику
(заглядывает в лицо, прикасается к плечу или руке, передает просьбу
средствами речи, жестикулирует; или выхватывает игрушку, схватив за руку,
ведет ко взрослому и т.д.);
в) как сверстник отвечает на такие способы обращения (охотно
откликается, отвечает недовольно и раздраженно, оставляет воздействия
сверстников без внимания, грубо отталкивает и т.д.);
г) какое настроение у ребенка, выполнившего просьбу взрослого.
Оценка поведения ребѐнка:
▪ Ребѐнок охотно откликается на просьбу взрослого, проявляет
доброжелательность, устанавливает контакт со сверстником, выражает
удовлетворение, радость, выполнив задание и наоборот, огорчение при неудаче:
«+».
▪ Ребѐнок охотно откликается на просьбу взрослого, проявляет
доброжелательность, устанавливает контакт со сверстником не сразу, после
паузы, медленно, несколько настороженно присматривается к нему,
затрудняется в способах обращения и т. д.: «±».
▪ Ребѐнок
неохотно
выполняет просьбу взрослого, способы
взаимодействия со сверстниками носят конфликтный характер: «».
Задание 3. После проведения методики письменно сделайте вывод по
следующим вопросам:
1. Вид деятельности, в котором ребенок достигает наилучших результатов.
2. Деятельность, которая особенно привлекает дошкольника.
3. Характер взаимоотношений ребенка с окружающими.
4. Положение ребенка в группе сверстников.
5. Преобладающее эмоциональное состояние.
6. Возможные причины тех или иных проявлений.
7. Рекомендации для воспитателей
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методы педагогического исследования.jpg
2017-11-26 22:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за качественную и своевременную работу. Преподаватель пока не проверил мою работу, но мне все понравилось и я уверена , что будет 5. СПАСИБО!!!