Создан заказ №2461524
23 ноября 2017
Изучение синонимов в школе.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по русскому языку за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Лингвистика третьего тысячелетия продолжает приоритетные направления науки двадцатого века. Одним из них является изучение семантики языковых единиц. Новые слова появляются в языке регулярно, и их изучение представляется необходимым и актуальным на разных этапах развития языковой системы.
В аспекте данного направления многие лингвисты упоминают явление синонимии. Проблема синонимии, по словам В.В. Виноградова, является одной из самых «неотложных проблем нашей лексикографии и общей семасиологии» [4, 289].
Лексика русского языка всегда была предметом пристального внимания со стороны лингвистов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Этому вопросу посвящены работы не только В.В. Виноградова, но также исследования Л.Н. Гвоздева, В.А. Гречко, Э.В. Кузнецовой, М.Ф. Палевской, Д.Н. Шмелева, Л.В. Щербы и др.
Однако в школьной практике лексика как раздел науки о языке получила возможность утвердиться лишь во второй половине двадцатого века, после осознания многими методистами теоретического и практического значения изучения словарного состава языка.
Изучая лексику, учащиеся знакомятся с системой лексических понятий, перед ними раскрываются существующие связи между лексикой и грамматикой, лексикой и орфографией, лексикой и стилистикой. Это создает необходимые предпосылки для целенаправленного обогащения словаря учащихся.
Ярким проявлением системных отношений в лексике являются синонимические отношения, обусловленные, по словам Л.Г. Саяховой, "собственно языковыми факторами, поскольку, обозначая один и тот же предмет или понятие, синонимы представляют разные способы его выражения. В синонимике поэтому больше чем где-либо проявляется специфика языка, его идеоматичность" [29, 28].
Русский язык исключительно богат лексическими синонимами. Синонимическое богатство свидетельствует о высоком развитии лексики русского языка. Чем больше в словаре синонимов, тем богаче выразительные возможности как языка в целом, так и каждого его носителя.
Работа над синонимами в школе является одним из перспективных направлений в методике обогащения словарного запаса учащихся.
Знание синонимии русского языка дает возможность учащимся точно, богато и образно выражать свои мысли, преодолевать неоправданное повторение слов, осмысливать разнообразные оттенки значений отдельных слов того или иного синонимического ряда, получать адекватное представление о тех явлениях действительности, которые обозначаются этими словами [11, 103].
Многие современные педагоги и филологи (Г.М. Магомед-Касумов, А.А. Плехова, И.Н. Политова, А.Ю. Саркисова, Л.Г. Саяхова и др.) занимаются вопросами методики изучения явления синонимии на уроках русского языка.
Несмотря на пристальное внимание ученых к данной проблеме, вопрос об особенностях работы над синонимами в курсе школьной программы по русскому языку остается актуальным.
Актуальность обусловлена противоречием между очевидной необходимостью всестороннего изучения феномена синонимии и недостаточной разработанностью методики изучения и необходимостью создания комплекса упражнений, направленного как на приобретение учащимися знаний о синонимии русского языка, так и на формирование системы практических умений использования синонимичных слов в речи.
Объектом исследования является учебный процесс усвоения синонимов русского языка учащимися средней школы.
Предметом исследования являются условия активизации и систематизации словарного запаса учащихся с опорой на синонимическую лексику.
Цель исследования – лингвометодическое обоснование и составление комплекса упражнений по обучению синонимичной лексике на уроках русского языка в средней школе.
Задачи исследования:
1) Дать сущностные характеристики явления синонимии.
2) Выявить методические аспекты изучения синонимов на уроках русского языка в школе.
3) Проанализировать содержание работы над синонимами в современных программах и учебниках по русскому языку.
4) Составить комплекс упражнений по активизации в речи учащихся лексических синонимов.
Методы исследования: метод наблюдения и анализа, описательный метод, исторический метод, лексикографический метод, метод обобщения.
Теоретическая значимость настоящей курсовой работы заключается в том, что она позволяет выявить сущностные характеристики явления синонимии, некоторые закономерности образования синонимов. Помимо этого, данное исследование открывает перспективы углубленного изучения феномена синонимии в русском языке.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы данной исследовательской работы могут быть применены в практике обучения русскому языку, а также могут быть использованы для составления учебников и пособий по русскому языку.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Изучение синонимов в школе..docx
2017-11-29 18:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Советую! Быстро, качественно . Работа выполнена с сознанием дела, прекрасный слог.