Создан заказ №2467131
25 ноября 2017
Малые жанры фольклора для детей. Особенности их изучения в начальной школе
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по литературе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что художественная детская литература является сильным средством интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка, которое оказывает большое воздействие на развитие и обогащение детского внутреннего мира.
Психологи под восприятием художественной литературы понимают активный волевой процесс, который предполагает как пассивное созерцание, так и деятельность, воплощающуюся в качестве внутреннего содействия, сопереживания персонажам, воображаемого перенесения на себя «событий», в мысленном действии, вследствие чего образуется эффект личного присутствия или личного участия. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Такая характерная черта подобного восприятия называется единством «чувствующего» и «мыслящего».
По словам А.В. Запорожца обучение восприятию художественного произведения в психологии и педагогике рассматривается в качестве активного волевого процесса с воображаемым перенесением на себя событий и «мысленным» действием с эффектом личного присутствия.
Л.В. Тодоров высказал мысль, что школьники до 13-15 лет не способны адекватно воспринять поэзию. «До этого периода различные средства стиховой выразительности хотя и воспринимаются учащимися, но до известного предела, а некоторые стороны стихотворной формы на определенной возрастной ступени вообще не воспринимаются» [25].
З.Я.Рез, Н.Д.Молдавская, В.Г. Маранцман считают, что до старших классов часть обучающихся стоят на уровне наивно-реалистического восприятия поэзии. «Однако различные уровни восприятия лирики учащимися заметны уже с 4 класса» [20]. В связи с этим З.Я. Рез замечает: «Одни учащиеся склонны к восприятию образно-эмоциональной стороны произведения, других привлекает интеллектуальная содержательность стихотворного текста» [20].
Как правило, дети начинают знакомство с поэзией с небылиц-перевертышей, нелепиц, являющиеся разновидностями прибауточного жанра. Т.К. Арзамасцева пишет, что посредством перевертышей у ребенка развивается чувство комического именно в качестве эстетической категории [1]. Данный тип прибаутки также известен под названием «поэзия парадокса». Дидактическая ценность, данного типа поэзии заключается в том, что смеясь над абсурдностью небылицы, дети укрепляются в уже полученном ими адекватном представлении о реальности.
В свое время К.И. Чуковский даже посвятил данному типу фольклора специальную статью под названием «Лепые нелепицы» [31]. По его мнению, данный жанр очень значим для стимулирования когнитивной активности детей по отношению к реальности. Им было доказано, почему нелепица очень нравится детям. Ведь ребенок непрерывно систематизирует феномены реальности. В данной систематизации хаоса и в том числе беспорядочным образом приобретенных клочков, обломков знаний ребенок доходит до виртуозности, радуясь процессу познания. В этом и заключается его повышенный интерес к играм и опытам, когда систематизация и классификация выдвинуты на главенствующее место. Перевертыш в игровой форме способствует утверждению ребенком в уже обретенных познаниях, когда знакомые образы совмещаются, знакомые картины представляются в смешной неразберихе.
Жажда играть в перевертыши присуща практически всем детям на конкретном этапе их развития. Обычно интерес к ним остается не угасшим и по достижению взрослого возраста. У взрослых главное место теперь занимает не когнитивный, а комический эффект «стишков вверх дном».
Объект: малые жанры фольклора.
Предмет: психолого-педагогические основы приобщения детей к литературе средствами малых форм фольклора.
Цель: исследовать особенности малых жанров фольклора для детей.
Задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
28 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Малые жанры фольклора для детей. Особенности их изучения в начальной школе .docx
2021-02-21 21:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Автор быстро отвечает на сообщения. Выполнил все мои пожелания. Очень вежливый!!!