Создан заказ №2469971
26 ноября 2017
Дидактическая игра как средство развития позновательных процессов у детей среднего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Особое место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любых рассказов, стихов, песен, сказок. В игре, если захочет, он может быть врачом, летчиком, воспитателем, что доставляет малышу огромную радость.
Психологи и педагоги, в том числе педагоги-практики, разработали содержание и методы, позволяющие повысить обучающий эффект дидактической игры. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Несмотря на то, что по проблеме использования дидактических игр работали такие ведущие ученые, как Л.А. Венгер, Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Н.И. Чуприкова и др., тем не менее проблемы в этой области исследования, еще остаются и на сегодняшний день.
Игры, в которые играют дети, классифицируются по различным признакам и используются педагогом в различных видах детской деятельности. Одним из видов такой игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая развивать у дошкольников познавательные интересы, нравственные и эстетические представления. Для того, чтобы в дидактической игре ребенок мог развивать свои познавательные интересы, удовлетворять любознательность, проявлять сообразительность и творчество, воспитателю необходимо создавать такие условия, в которых каждый дошкольник получал бы возможность действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, как под руководством педагога, так и действуя самостоятельно, приобретая собственный опыт. Такие формы работы настоятельно рекомендуют использовать создатели ФГОС ДО. Однако, нельзя обойти вниманием тот факт, что и сегодня в практике детских садов, несмотря на рекомендации ФГОС ДО, педагоги довольно часто сохраняют такие методы и приемы взаимодействия с ребенком в работе, которые характерны для учебной деятельности, что значительно снижает возможности формирования у дошкольников самостоятельного познавательного опыта. А это говорит о наличии противоречия между повышением требований к формам поддержки детской инициативы, самостоятельности в познавательной деятельности, обеспечивающих развитие познавательного интереса, и недостаточной разработанностью комплексного методического сопровождения процесса формирования познавательного интереса в среднем дошкольном возрасте посредством использования различных дидактических игр.
Именно непреходящая актуальность проблемы использования дидактических игр для познавательного развития детей и обусловила выбор темы работы «Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста».
Исходя из вышесказанного, был определен предмет, объект, цель и задачи исследования.
Предмет исследования: формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактической игры.
Объектом исследования: дидактическая игра в процессе познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.
Цель: теоретически обосновать проблему влияния дидактических игр на формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста и определить их эффективное сочетание при применении в практике работы педагога ДОУ.
Гипотеза исследования: влияние дидактических игр на формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста может быть эффективным, если организовать систематическую, планомерную и целенаправленную работу.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования дидактической игры;
- уточнить и конкретизировать понятия проблемы исследования: «познавательные способности», «дидактические игры», «средний дошкольный возраст»;
- изучить опыт работы по применению дидактических игр как средства формирования познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования. Исследование опирается на теорию игры отечественных психологов (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) и зарубежных (Ж. Пиаже, В. Штерн, К. Гросс); работы по проблеме использования дидактических игр (Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова); теорию поэтапного развития умственных действий (П.Л.Гальперин, Н.Ф. Талызина).
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов: теоретический анализ научной литературы; уточнение понятий «познавательные способности», «дидактические игры», «средний дошкольный возраст»; изучение своеобразия и видов дидактических игр; изучение опыта работы ДОУ.
Экспериментальная база исследования: МАДОУ Детский сад № ….
Практическая значимость исследования: данные исследования и предложенные дидактические игры могут быть использованы в работе педагогов для формирования познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста. Дидактические игры можно использовать не только при коллективном, но и домашнем воспитании ребенка-дошкольника.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список используемой литературы. В работе использовано …. источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дидактическая игра как средство развития позновательных процессов у детей среднего дошкольного возраста.docx
2017-12-02 10:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хорошая работа! Сотрудничать с автором приятно. Все мои пожелания были учтены. Всем советую.