Создан заказ №2473806
26 ноября 2017
Использование творческого потенциала студентов на занятиях по гуманитарным дисциплинам
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте! Нужен реферат по педагогической антропологии.
По требованиям: 20 страниц, сноски на источники, цитаты внизу страницы или в конце текста, 10-12 источников, 70% оригинальности
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ситуация развития российского общества на современном этапе характеризуется преодолением нестабильности экономических, социальных, политических отношений на фоне общих процессов глобализации, информатизации, укрепления в общественном сознании тотальности рынка. Глубокие преобразования во всех сферах жизнедеятельности, с одной стороны, в эпоху кризиса и, с другой - интенсивного развития общества, неизбежно сопровождаются поиском новых решений, рождением новых идей, трансформацией социальных отношений, организующихся на новых основаниях — инновационной деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В таких условиях перед обществом появляется задача – нахождение оптимальных условий, которые обеспечат воспитание творческой личности, отвечающей императивам эпохи, умеющей конструктивно работать в проблемных ситуациях, осуществлять поиск нового знания для решения практических задач, применять уже известные знания в нестандартных жизненных ситуациях, готовую сотрудничать и гибко вписаться в систему новых социальных и производственных отношений. Именно дефицит личности такого типа является первопричиной многих трудностей современного общества.
Проблема актуализации, извлечения, приведения в реальное, действенное состояние имеющегося творческого потенциала молодых людей и дальнейшего его развития во многом может решаться в период вузовского обучения. В молодости, когда складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, творческая деятельность, становится реальной личностной потребностью, именно студенческий возраст наиболее благоприятен для стимулирования, педагогического сопровождения творческой деятельности студента, его личностно-профессионального становления [19].
Социальный заказ системе профессионального образования, определенный Законом Российской Федерации «Об образовании», «Национальной доктриной образования в России на период до 2025 г.», ориентирует высшие образовательные учреждения на повышение качества профессиональной подготовки квалифицированных специалистов, способных к новаторству, инициативности, активности и творчеству.
В этой связи современный подход к целям и задачам обучения рассматривает вопрос о взаимоотношении обучения и творчества, ставя перед институтами государственного образования, в том числе и высшей школой, задачу обеспечения интенсивности процессов формирования студентов нового типа - активных созидателей, которые явятся творцами новых ценностей и самих себя.
Особую роль в этом отводится учебным дисциплинам гуманитарного цикла, в процессе изучения которых главной задачей становится – не «донести», «объяснить» и «показать», а организовать совместную деятельность, в полной мере использующей и развивающей творческий потенциал студентов.
Проведенный теоретический анализ различных источников свидетельствует, что на современном этапе в вузовской среде процесс творческого развития студентов противоречив и осложнен рядом обстоятельств. Творческие процессы, инициированные учебной деятельностью, связываются в основном с требованиями, предъявляемыми к будущей профессиональной деятельности; игнорируются непосредственные возрастные задачи юности, этапа интенсивного и многостороннего личностного развития и самоопределения.
Кен Робинсон, эксперт в области образования, писатель, доктор Лондонского университета, в своей книге «Образование против таланта» отмечает, что сегодня системы образования практически всех европейских и американских стран направлены против развития творчества, замещая творческий подход в образовании стандартами и тестами, продолжая работать на количество выпускников, а не на качество их подготовки. «Сегодня миру не нужны выпускники вузов в таком количестве, утверждает автор, а нужны специалисты совершенно иного творческого типа, однако традиционные формы обучения чаще всего не в состоянии выявить и развить творческий и новаторский потенциал, заложенный в каждом человеке»[10] В такой же мере сказанное относится и к современной российской вузовской практике, которая зачастую держится за идею приспособления, а не развития потенциала личности студента.
Изучение состояния данной проблемы в литературе обнаруживает ряд существующих противоречий:
- на социально-педагогическом уровне — между потребностью общества в творческих специалистах, готовых и отсутствием в концепции подготовки современного специалиста обозначения творчества и развития творческого потенциала как ключевых категорий;
- на научно-теоретическом уровне — между необходимостью создания научно обоснованной модели развития творческого потенциала студентов в вузе и недостаточной теоретической разработанностью этого вопроса;
- на научно-методическом уровне - между необходимостью внедрения инновационных методов обучения и недостаточностью содержательно-методического сопровождения названного процесса, доминированием в учебном процессе вуза методов репродуктивного характера.
Реалии времени и требования к современной организации высшего образования вызывают необходимость искать новые механизмы, формы, методы преподавания, способствующие созреванию творческой личности и разрешению отмеченных выше противоречий. Без алгоритмизации процессов побуждения к творчеству и внедрения его результатов невозможно не только развитие, но и просто сохранение современного общества с его усложненными социальными технологическими связями. Творчество превращается в способ существования человека и человечества. Отсюда необходимость его комплексного изучения уже в качестве не чего-то выдающегося, а необходимого социально-технологического элемента современной цивилизации» [3].Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование творческого потенциала студентов на занятиях по гуманитарным дисциплинам.docx
2021-04-30 21:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень вежливый автор, оригинальность работы выше запрашиваемой, очень довольна. Большое спасибо