Создан заказ №247508
12 июня 2014
Образ мира и человека в древнекитайской культуре
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать реферат по философии за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит реферат пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Восточные цивилизации (Китай, Индия, Арабский мир и др.) всегда базировались на традиционном типе культуры, сохраняли традиционный способ жизни и всегда оставались культурно-интровертными. Интровертная культура Востока настраивает на изменение внутреннего, но не внешнего мира человека. Традиции, церемонии, культ предков – все это делало устойчивым социальный порядок общества Востока.
Сама культура являет собой способ существования общества, представляющего совокупность устойчивых форм деятельности человека. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Древняя культура не обязательно является тем, что ушло в прошлое [3]. Подтверждением этому служит история Китая, который на протяжении тысячелетий сохранял свои национальные и культурные традиции, оставляя память о великий событиях и личностях в сознании каждого китайца и по сей день.
В нашей работе мы хотели бы рассмотреть с философской точки зрения древнекитайскую культуру; показать основные проблемы взаимоотношений человека и мира и его понимание этого мира.
Исходя из вышесказанного, нами была определена тема работы: образ мира и человека в древнекитайской культуре.
За цель работы нами было взято рассмотрение особенностей философского взгляда на мир и сущность человеческого бытия в Древнем Китае. Согласно выбранной теме, нами были поставлены следующие задачи исследования:
представить общие исторические сведения о древнекитайской культуре;
раскрыть особенности понимания образа мира в Древнем Китае;
показать значение и роль человека в этом мире, его смысл бытия с точки зрения древнекитайской культуры.
Наша работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Общие сведения о древнекитайской культуре.
Китайская цивилизация является одной из древнейших цивилизаций. Археологические исследования показали, что возраст китайской цивилизации может составлять более шести тысяч лет.
Появившись еще в период неолита (ок. 4500 - 2500 до н.э.), древнекитайская цивилизация была представлена следующими культурами: - Яншао («культура расписной керамики» (4500 - 2500 до н.э.);
- Луньшань («культура черной керамики» (2500 - 1700 до н.э.);
- культура Мацзасо («золотая эпоха» керамики; период возникновения городов и формирования древнейших династий (2500-1300 до н.э.));
- Саньсиндуа (после 1200 до н.э.).
Особенностью исторической хронологии древнекитайской цивилизации является то, что в ее основу положен принцип правящих династий.
Обычно эпоху древнекитайской культуры подразделяют на следующие периоды:
- XVIII в. до н.э. – возникновение государства, период Шань (Инь);
- XIII - III вв. до н.э. – правление племени Чжоу, которое в свою очередь делиться на 3 периода: Западное Чжоу (XIII – VIII вв. до н. э), Восточное Чжоу (VIII - V вв. до н. э), Чжаньго («эпоха воюющих царств» (V – III вв. до н.э.);
- 221 - 206 гг. до н. э. – период империи Цинь, павшей в результате народных восстаний;
- 206 г. до н. э. - 220 г. н. э. – завершающая эпоха Древнего Китая – период правления империи Хань [2].
В последний период были установлены торговые и культурные связи с государствами Средней Азии и Индии. В период Чжаньго возникают главнейшие этико-философские школы Древнего Китая, получившие яркое выражение в учениях Конфуция (конфуцианство), Лао-Цзы (даосизм), Мо Ди (модизм). Эти философские учения определили лицо интеллектуальной традиции Китая более чем на две тысячи лет.
Образ мира в философских воззрениях древнекитайской культуры.
Общее понимание образа мира
В древнекитайской культуре существовало определенное противостояние философии и естествознания, что впоследствии обернулось недостаточной развитостью натурфилософских, в частности космогонических идей и представлений.
Важными принципами в философии древнего Китая были понятия «инь» и «янь». Они означали противоположные космические силы, упорядочивающие первобытный хаос и употреблялись для обозначения противоположных значений, например воды и огня, мужского и женского начал. Нарушение естественного сочетания этих начал приводят к смутам в обществе, падению нравов.
Сами же «инь» и «янь» появились из Тай Цзы - "Великого предела" - хаотически недифференцированного состояния мира, бытия.
Закон жизни является Дао - взаимопревращение, или постоянная смена чередование инь и ян. Инь и ян вместе с опосредующим их цзы образуют триадическую спираль Дао: инь - цзы –ян [5].
Существует также "пять первостихий" (вода, огонь, металл, земля, дерево).
Древние китайцы свято верили в то, что все в мире зависит от предопределения или воли неба. Мир для них всегда - Поднебесная. Сыном неба перед своими подданными выступал государь, правитель. Его почитали как высшего посредника между людьми и небесными духами.
Известен один из самых ранних литературных памятников Древнего Китая, в котором изложены философские идеи бытия. Это так называемая “Книга перемен”, или “И-цзин” (XVII в. до н.э.). В название этого источника вложен глубокий смысл, суть которого - это попытка отразить процессы, происходящие в природе, включая ее небесную сферу с естественной системой звезд. Небесная природа (мир), вместе с Солнцем и Луной, в процессе своих ежесуточных орбит, то поднимаясь, то опускаясь, творит все многообразие постоянно изменяющегося поднебесного мира [2].Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 июня 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ мира и человека в древнекитайской культуре.docx
2014-06-25 14:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор своевременно и аккуратно выполнила работу, придерживаясь всех указанных требований, очень доволен.
Спасибо Вам большое!