Создан заказ №2476840
27 ноября 2017
Древняя философия и ее значение для современного мира
Как заказчик описал требования к работе:
Создать план работы. В конце - список использованной лит-рыне старше 20010 года. Работа состоит из Введения (предмет, объект, цель и задачи работы), основной части и заключения (выводы).
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Согласно самому распространённому определению, философия – это наука о наиболее общих законах развития природы, человека, общества и познания. Первые философские учения возникают на рубеже VII и VI вв. до н.э. и в своей сущности имели цель сформировать новое мировоззрение, которое позволит найти истину в эпоху кризиса мифолого-религиозного создания. Преодолев огромный период времени, философия приобрела значимость, сформировала в себе функции и особенности философского мировоззрения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно поэтому необходимо провести анализ значимости древней философии для современного мира, чтобы можно было увидеть путь её становления и возможные шаги развития данной науки в будущем.
Цель: анализ значения древней философии для современного мира
Задачи: установить основные идеи древней философии; изучить значение древней философии, процесс её становления; выявить актуальность древней философии в современном мире;
Объект исследования: древняя философия и её значимость в современном мире
Предмет исследования: выступает генезис древней философии до наших дней
Становление древней философии
Рождение философии является закономерным результатом развития человека, который на протяжении всей своей жизни пытается постичь мир, в котором он живёт. Приобретая и накапливая знания об окружающем мире, человек приобретал способность воздействовать на природу с целью оказания влияния на свою собственную жизнь. Человек стал развивать язык и возникли абстрактные понятия, которые стали предпосылками для возникновения общих умозаключений, которые в свою очередь вели к становлению философии. Конструирование самого понятия «философия» приписывают древнегреческому мудрецу Пифагору (VII—VI вв. до н.э.), у которого оно обозначало «любовь к мудрости». Гераклит (VI в. до н.э.) называет философом человека, занимающегося исследованиями. В качестве определения особой науки, направленной на познание вечного, непреходящего бытия, термин «философия» начинает использовать Платон (V—IV вв. до н.э.). Необходимо отметить, что не только Древняя Греция стала истоком формирования философской мысли, но вместе с ней на рубеже VII и VI вв. до н.э. возникли философские течения в Древней Индии и Древнем Китае.
Желание первых философов осознать происхождение многообразных природных явлений приводит к возникновению зачатков научного знания, что в дальнейшем приведёт к рождению математики, медицины, астрономии и иных наук. Это стало возможным благодаря использованию таких методов познания мира, как: наблюдение, сравнение, анализ, вывод, формирование доказательств. Рациональное мировосприятие и “выхода” разума из подчинённого положения мифологических приверженности традиций, а также религиозных систем догматов, позволило начать мыслить свободно и без всяких предубеждений. Исходя из этого, можно прийти к выводу о понимании генезиса философии как возникновение нового уровня мировоззрения. Подъем на данный уровень для мировоззрения стал возможен благодаря росту наук, что стимулировало зарождение высшей части идеологической надстройки. Философия возникает как разрешение противоречия между мифологической картиной мира, построенной по законам воображения, и новым знанием и мышлением. Иначе говоря, философия зарождается как распространение мышления с узкой сферы специального знания на все мироздание. Так какие течения были сформированы в эпоху Древней Философии и ответы на какие вопросы они искали?
В Древней Индии с VI в. до н.э. по I в. н.э. сформировались шесть классических систем-даршанах, к ним относятся: веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшека, миманса. Эти течения признавали авторитет священных книг – Вед. Но также были и неортодоксальные учения – джайнизм, буддизм и чарвака, которые усомнились в Ведах. Каждая из этих школ пыталась по-своему решить три главные философские проблемы:
1) антропологическую - проблему страдания и освобождения от нее путём достижения мокши, выхода из круга сансары, перевоплощения, принципа кармы в воздаянии;
2) гносеологическую - проблему правильного познания, теория которого развивалась в рамках теории аргументации и полемики;
3) онтологическую — проблему устройства бытия.
Философия Древнего Китая включала в себя две основные философские школы этой страны: конфуцианство и даосизм. Конфуцианство имеет большое количество последователей. Ее основателем считается Кун Фу-Цзы, которого по ошибке в транскрипции переводят как Конфуций. Главными постулатами своего учения этот великий мыслитель обозначал благородство, гуманизм и неукоснительное следование правилам поведения и ритуалам. При этом его философия затрагивала управление государством. Кун-Фу-Цзы резко негативно относился к насаждению строгих законов, полагая, что люди будут их нарушать априори. Правление следует осуществлять на основе личного примера, что заставит людей понимать и осознать стыд за собственные проступки.
Основателем даосизма тоже был реально существовавший человек – архивариус Лао-Цзы (VI – V вв. до н. э.). В основе даосизма лежит понятие Дао, которое носит многогранный характер. Это всемирный Закон, бесконечное движение, всеобщее единство. Оно существует везде в мире. Дао – начало всего в мире, и конец. Главная задача человека в даосизме – достижение слияния с Дао. Чтобы достичь этого слияния, надо жить и действовать осознанно, по законам мироздания. Если действовать наоборот, это приведет человека к неудачам и, возможно, даже к гибели.
Философия Древней Греции представляет собой совокупность учений, развившихся с VI в. до н. э. но VI в. н. э. (от формирования архаических полисов на ионийском и италийском побережье до расцвета демократических Афин и последующего кризиса и крушения полиса). Обычно начало древнегреческой философии связывают с именем Фалеса Милетского (625–547 гг. до н. э), конец – с декретом римского императора Юстиниана о закрытии философских школ в Афинах (529 г. н. э.). Основными вопросами было: объяснение явлений природы, сущности Космоса, окружающего мира, поиски первоначала всего сущего. Метод философствования — декларирование собственных взглядов, превращение их в догму.
Как мы можем увидеть, сама Древняя Философия стала инструментом для аккумуляции различных знаний, взглядов, позиций. Уже в дальнейшем она стала влиять на генезис различных философских течений, развитие наук, формирование общественного устройства и политической власти. Взгляды мудрецов того времени сыграли огромную роль на дальнейшее развитие всей философии в целом, во многом определив её дальнейший вектор направленностиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
28 ноября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Древняя философия и ее значение для современного мира.docx
2017-12-28 10:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Быстрая корректировка, делает раньше срока. Имелись некоторые замечания, но все было оперативно исправлено. Хороший автор.