Создан заказ №2479729
28 ноября 2017
Формирование экологической культуры у младших школьников, средствами здоровьесберегающих технологий
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В современном образовательном процессе экологическое воспитание среди младших школьников остается наиболее приоритетным среди других дисциплин. Проблема сожительства природы и общества в последнее время выходит на первый план, и для ее решения необходимо сформировать положительное отношение к природе уже на ранних этапах развития ребенка. Родители и учителя должны осознавать важность обучения именно с раннего возраста, чем раньше будет проводиться экологическое воспитание школьников, тем больше будет масштаб педагогического результата.[8] Для достижения цели нужно действовать в совокупности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На основании знаний родителей и педагогов, школьники младших классов формируют особое отношение к природе, именно в данный период времени с детьми необходимо проводить просветительскую работу с целью формирования правильного мышления по отношению к природе.
Степень разработанности проблемы исследования. В основном все предметы, которые изучаются в начальных классах, вносят небольшой вклад в формирование экологической ответственности среди детей младшего школьного возраста.
Такие педагоги как В.А.Сухомлинский, С.Д. Дерябко, В.А. Ясвин вложили огромный вклад в значение отношения к природе именно в детском возрасте.
В концептуальных работах Суравегиной И.Т. Зверева И.Д., Захлебного А.Н., которые посвятили свои труды экологическому образованию младших школьников, содержаться важные выводы о возможностях экологического воспитания детей в процессе обучения.
Исследования таких ученых как Дерябо С.Д.. Панова В.И., Сидельковского А.П., Ясвина В.А., осветили психологические аспекты взаимодействия школьников младших классов с природой.
В последние годы, проблеме экологического воспитания школьников посвящены многочисленные труды, в которых рассматриваются отдельные аспекты экологического воспитания: формирование бережного отношения к природе (Н.Д.Соколова, Л.П.Салеева), нравственного и экологического воспитания (Южакова Т.П.Карпеев С.А.), развития экологической культуры личности школьника (Яковлева Е.В.), знакомство с окружающим миром (Тарасова О.А.), экологическое восприятие с помощью туристической и краеведческой деятельности (Буковская Г.В.), воспитание школьников в процессе обучения и организации деятельности по средствам учебных предметов (Сарыбеков М.Н., Барышникова Г.Б.), организация внеклассных занятий природоведческого содержания (Минаева В.М.).
Анализ имеющихся исследований по экологическому воспитанию детей, позволил выявить противоречие:
- необходимость решения задач формирования экологической культуры у младших школьников и недостаточное использование в практике учителя здоровьесберегающих технологий.
Указанное противоречие, позволило сформировать проблему: каковы потенциальные возможности здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста?
Таким образом, актуальность исследования, противоречие и проблема исследования обусловила выбор темы исследования: «Формирование экологической культуры младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать методику формирования экологической культуры младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс воспитания младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования экологической культуры средствами здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.
В основу данного исследования положена гипотеза, исходящая из того, что формирование экологической культуры младших школьников средствами здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности будет эффективным при условии разработки и применения здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в процессе формирования экологической культуры младших школьников.
Задачи исследования:
Проанализировать проблемы экологического воспитания младшими школьниками в педагогической теории и практике.
Дать характеристику экологического воспитания и технологий ее формирования в начальной школе.
Разработать комплекс заданий по формированию экологической культуры у детей младшего школьного возраста средствами здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.
Определить критериальную оценку и проанализировать проведенную опытно-экспериментальную работу по формированию экологической культуры у детей младшего школьного возраста средствами здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.
Теоретико-методологическая база исследования основана на ведущих теориях современной педагогике с сензитивности младшего школьного возраста на формирование экологической культуры посредствам развития нравственных чувств ( А.П.Перовский, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и другие).
На основании теоретических позиций многих авторов по вопросу формирования экологического воспитания среди детей младшего школьного возраста в процессе обучения, существенную роль сыграли труды современных педагогов, специалистов, психологов в области социальной и культурной деятельности, среди таких работ, труды В.П.Беспалько, Е.И. Григорьевой, М.В. Кларина, Г.Н.Новиковой и многих других.
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса занятий по формированию экологической культуры у детей младшего школьного возраста, которые могут использоваться в педагогической практике.
Методы исследования включали в себя комплекс взаимно дополняющих друг друга теоретических, эмпирических, экспериментальных и статистических методов.
Теоретические методы - изучение, анализ и обобщение положений научной литературы по теме исследования.
Эмпирические методы - анкетирование, работа с методическими материалами.
Статистические методы - количественный и качественный анализ данных.
Опытно - экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе ГБОУ «Школа №384» г. Москвы. В исследовании приняли участие два четвертых класса 1- контрольная группа, 2 – экспериментальная группа.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, списка использованных источников литературы в количестве 51. Общий объем работы 78 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование экологической культуры у младших школьников, средствами здоровьесберегающих технологий.docx
2017-12-08 07:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо огромное автору за проделанную работу!Все выполнено отлично!!!!!!Желаю успехов во всем!!!