Создан заказ №250041
16 июня 2014
Психологичекая совместимость педагогичекого коллектива
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по психологии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения во многом определяется успешностью педагогов в целом, дисциплиной среди сотрудников, отсутствием или крайне низкой степенью выраженности таких явлений, как текучесть кадров, профессиональная деформация личности, а также психологической совместимостью сотрудников.
Проблема психологической совместимости педагогического состава определяется, прежде всего, тем, что в условиях образовательного процесса педагогический состав должен тесно взаимодействовать как с воспитанниками и родителями, так и друг с другом, образовывая единое целое. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с этим важными являются факторы, влияющие на психологическую совместимость педагогического состава, степень их влияния на совместимость педагогов.
В современной психологической науке по управлению персоналом существует достаточно большое количество концепций по профессиональной совместимости персонала, но все эти концепции направлены на описание в основном не педагогического состава. Это обусловлено, прежде всего, сложностью определения совместимости среди специалистов творческих профессий, а педагогика, как известно, находится на границе творчества и обучения.
Наиболее полный анализ изучаемой проблемы (по отечественным и зарубежным источникам) представлен в исследовании Н.Н. Исаевой. В своей работе автор показывает степень разработанности проблемы профессиональной совместимости педагогов и предлагает свои рекомендации по укреплению профессиональной совместимости, основанные на выявлении личностных качеств педагогов и значимости социально-психологических факторов. В современных условиях очень остро стоит вопрос профессиональной совместимости педагогов, особенно после принятия нового закона «Об образовании», в котором говориться о необходимости преобразования образовательных учреждений и центры образования, когда в структуре образовательного учреждения находится не только школа, как это было раньше, но и ряд дошкольных учреждений. Любые преобразования приводят к перестройке взаимоотношений в коллективе, что может отразиться и на профессиональную совместимость педагогического состава.
Проблема психологической совместимости изучалась, главным образом, при поиске путей оптимизации межличностного взаимодействия в коллективах, выполняющих деятельность совместно-взаимодействующего типа. Интерес психологов концентрировался на разработке критериев отбора и комплектования экипажей летных кораблей (Ф.Д. Горбов, А.А. Леонов и др.), производственных коллективов (А.И. Донцов, Н.Н. Обозов и др.), спортивных команд (Р.Л. Кричевский, Г.Д. Бабушкин и др.), воинских подразделений (А.В. Захаров, СВ. Круткин и др.), студенческих групп (А.С. Чернышев, О.И. Матюхина и др.). Однако, ее рассмотрение в контексте функционирования профессиональных групп, выполняющих деятельность совместно-индивидуального типа, представляется не менее значимым. Прежде всего, в связи с ограниченными возможностями социально-психологической интеграции работников, легко достигаемой при длительном и постоянном взаимодействии членов коллектива.
Отечественными и зарубежными учеными были предложены различные подходы к пониманию сущности психологической совместимости (Р. Винч, Я.Л. Коломинский, Н.Н. Обозов, М. Шоу и др.), выделены ее уровни и виды (Ю.А. Коломейцев, И.С. Кон, В.Н. Панферов, К.К. Платонов и др.). Ф.Д. Горбов, А.В. Захаров, Р.Л. Кричевский, О.И. Матюхина изучали индивидуально-психологические факторы совместимости представителей некоторых профессиональных групп, Г.Д. Бабушкиным, Е.В. Кулагиной, В.И. Лебедевым, Н.В. Поздняком рассмотрена взаимосвязь психологической совместимости с рядом других социально-психологических феноменов.
Тем не менее, в настоящее время нет однозначного понимания вопроса о психологической сущности данного феномена, остаются малоизученными психологические факторы совместимости сотрудников ряда профессиональных коллективов (в том числе и коллективов образовательных учреждений).
Таким образом, актуальность изучения психологической совместимости сотрудников образовательных учреждений определяется недостаточностью разработанности проблемы, требованиями кадровой политики, стремлением субъекта к профессиональной самореализации
Цель исследования: изучить особенности психологической совместимости педагогического состава.
Объект исследования – педагогический коллектив образовательного учреждения, сформированного в ходе реорганизации трех образовательных учреждений.
Предмет исследования – психологическая совместимость педагогического состава.
Гипотеза исследования: эффективность профессиональной педагогической деятельности зависит наличия профессиональной совместимости педагогического состава, на которую влияют личностные особенности педагогов и социально-психологические факторы труда.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
рассмотреть подходы к изучению психологической совместимости в психологии.
изучить факторы, влияющие на психологическую совместимость педагогического состава.
провести экспериментальное исследование психологической совместимости педагогического состава.
разработать рекомендации по совершенствованию психологической совместимости сотрудников в коллективе образовательного учреждения.
Методологическую основу исследования составляют: деятельностный подход, развиваемый в работах А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского,Д.Б. Эльконина и др., требующий рассмотрения многообразных явлений в группе с точки зрения их опосредованности реальной групповой деятельностью.
В работе использовались следующие методы исследования:
анализ социально-психологической литературы по проблеме исследования;
экспериментальные методы исследования.
База исследования: педагогический коллектив образовательного учреждения. Выборка испытуемых составляла 30 человек: сотрудники дошкольных учреждений, входящих в состав центра образования (30%), педагоги начальной школы (20%), педагоги средней школы (30%), административный аппарат (20%).
Научная новизна исследования заключается в том, что систематизированы, и обобщены научные данные по проблеме профессиональной совместимости педагогического коллектива.
Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы субъектами управления с целью совершенствования методов управления персоналом и кадровой работы, регулирования психологической совместимости коллектива и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 июня 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психологичекая совместимость педагогичекого коллектива.docx
2018-06-30 14:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятная, вежливая, отзывчивая и исполнительная девушка. Выполнила мой заказ буквально за сутки. Работа мне понравилась, у научного руководителя не было никаких претензий, работу приняли с первого раза и поставили оценку отлично!
Рекомендую!