Создан заказ №250041
16 июня 2014
Психологичекая совместимость педагогичекого коллектива
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения во многом определяется успешностью педагогов в целом, дисциплиной среди сотрудников, отсутствием или крайне низкой степенью выраженности таких явлений, как текучесть кадров, профессиональная деформация личности, а также психологической совместимостью сотрудников.
Проблема психологической совместимости педагогического состава определяется, прежде всего, тем, что в условиях образовательного процесса педагогический состав должен тесно взаимодействовать как с воспитанниками и родителями, так и друг с другом, образовывая единое целое. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В связи с этим важными являются факторы, влияющие на психологическую совместимость педагогического состава, степень их влияния на совместимость педагогов.
В современной психологической науке по управлению персоналом существует достаточно большое количество концепций по профессиональной совместимости персонала, но все эти концепции направлены на описание в основном не педагогического состава. Это обусловлено, прежде всего, сложностью определения совместимости среди специалистов творческих профессий, а педагогика, как известно, находится на границе творчества и обучения.
Наиболее полный анализ изучаемой проблемы (по отечественным и зарубежным источникам) представлен в исследовании Н.Н. Исаевой. В своей работе автор показывает степень разработанности проблемы профессиональной совместимости педагогов и предлагает свои рекомендации по укреплению профессиональной совместимости, основанные на выявлении личностных качеств педагогов и значимости социально-психологических факторов. В современных условиях очень остро стоит вопрос профессиональной совместимости педагогов, особенно после принятия нового закона «Об образовании», в котором говориться о необходимости преобразования образовательных учреждений и центры образования, когда в структуре образовательного учреждения находится не только школа, как это было раньше, но и ряд дошкольных учреждений. Любые преобразования приводят к перестройке взаимоотношений в коллективе, что может отразиться и на профессиональную совместимость педагогического состава.
Проблема психологической совместимости изучалась, главным образом, при поиске путей оптимизации межличностного взаимодействия в коллективах, выполняющих деятельность совместно-взаимодействующего типа. Интерес психологов концентрировался на разработке критериев отбора и комплектования экипажей летных кораблей (Ф.Д. Горбов, А.А. Леонов и др.), производственных коллективов (А.И. Донцов, Н.Н. Обозов и др.), спортивных команд (Р.Л. Кричевский, Г.Д. Бабушкин и др.), воинских подразделений (А.В. Захаров, СВ. Круткин и др.), студенческих групп (А.С. Чернышев, О.И. Матюхина и др.). Однако, ее рассмотрение в контексте функционирования профессиональных групп, выполняющих деятельность совместно-индивидуального типа, представляется не менее значимым. Прежде всего, в связи с ограниченными возможностями социально-психологической интеграции работников, легко достигаемой при длительном и постоянном взаимодействии членов коллектива.
Отечественными и зарубежными учеными были предложены различные подходы к пониманию сущности психологической совместимости (Р. Винч, Я.Л. Коломинский, Н.Н. Обозов, М. Шоу и др.), выделены ее уровни и виды (Ю.А. Коломейцев, И.С. Кон, В.Н. Панферов, К.К. Платонов и др.). Ф.Д. Горбов, А.В. Захаров, Р.Л. Кричевский, О.И. Матюхина изучали индивидуально-психологические факторы совместимости представителей некоторых профессиональных групп, Г.Д. Бабушкиным, Е.В. Кулагиной, В.И. Лебедевым, Н.В. Поздняком рассмотрена взаимосвязь психологической совместимости с рядом других социально-психологических феноменов.
Тем не менее, в настоящее время нет однозначного понимания вопроса о психологической сущности данного феномена, остаются малоизученными психологические факторы совместимости сотрудников ряда профессиональных коллективов (в том числе и коллективов образовательных учреждений).
Таким образом, актуальность изучения психологической совместимости сотрудников образовательных учреждений определяется недостаточностью разработанности проблемы, требованиями кадровой политики, стремлением субъекта к профессиональной самореализации
Цель исследования: изучить особенности психологической совместимости педагогического состава.
Объект исследования – педагогический коллектив образовательного учреждения, сформированного в ходе реорганизации трех образовательных учреждений.
Предмет исследования – психологическая совместимость педагогического состава.
Гипотеза исследования: эффективность профессиональной педагогической деятельности зависит наличия профессиональной совместимости педагогического состава, на которую влияют личностные особенности педагогов и социально-психологические факторы труда.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
рассмотреть подходы к изучению психологической совместимости в психологии.
изучить факторы, влияющие на психологическую совместимость педагогического состава.
провести экспериментальное исследование психологической совместимости педагогического состава.
разработать рекомендации по совершенствованию психологической совместимости сотрудников в коллективе образовательного учреждения.
Методологическую основу исследования составляют: деятельностный подход, развиваемый в работах А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского,Д.Б. Эльконина и др., требующий рассмотрения многообразных явлений в группе с точки зрения их опосредованности реальной групповой деятельностью.
В работе использовались следующие методы исследования:
анализ социально-психологической литературы по проблеме исследования;
экспериментальные методы исследования.
База исследования: педагогический коллектив образовательного учреждения. Выборка испытуемых составляла 30 человек: сотрудники дошкольных учреждений, входящих в состав центра образования (30%), педагоги начальной школы (20%), педагоги средней школы (30%), административный аппарат (20%).
Научная новизна исследования заключается в том, что систематизированы, и обобщены научные данные по проблеме профессиональной совместимости педагогического коллектива.
Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы субъектами управления с целью совершенствования методов управления персоналом и кадровой работы, регулирования психологической совместимости коллектива и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 июня 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Психологичекая совместимость педагогичекого коллектива.docx
2018-06-30 14:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Очень приятная, вежливая, отзывчивая и исполнительная девушка. Выполнила мой заказ буквально за сутки. Работа мне понравилась, у научного руководителя не было никаких претензий, работу приняли с первого раза и поставили оценку отлично!
Рекомендую!