Создан заказ №2505359
4 декабря 2017
Гражданин К Б Зелюкин обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
Как заказчик описал требования к работе:
Гражданин К.Б. Зелюкин обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом “О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”. Основанием послужил отказ Прокопьевского федерального районного суда К
емеровской области обязать депутата Государственной Думы, Останину Н.А., избранную по Прокопьевскому избирательному округу №91, выполнить наказы избирателей, данные ей во время предвыборной кампании. Районный суд, ссылаясь на нормы указанного Федерального закона, сделал вывод, что в Российской Федерации установлен свободный, а не императивный мандат.
Оспаривая данное положение в Конституционном Суде, К.Б. Зелюкин ссылался на принцип народного суверенитета, закрепленный в статье 3 Конституции РФ. Поскольку народ осуществляет свою власть через представителей, этим представителям могут даваться указания относительно их действий; аналогичным образом их действия ограничиваются предвыборной программой. Государственная Дума и Президент в своих возражениях ссылались на то, что принцип свободного мандата действует во многих демократических странах, этот принцип в полной мере соответствует понятию и правовому содержанию народного суверенитета. Смыслом представительной демократии является представление не воли граждан, а их объективных интересов, далеко не всегда ими осознаваемых ввиду недостатка необходимой информации и подготовленности.
Каково юридическое содержание принципа народного суверенитета? Какое решение должен принять Конституционный Суд?
Задача 2.
В Верховный Суд Российской Федерации обратился Государственный Совет Чувашской Республики с жалобой на отказ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации прекратить полномочия члена Совета Федерации Иванова Н.И.
При рассмотрении жалобы Верховным Судом было установлено, что регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предусматривает, что решение о признании, прекращении или подтверждении полномочий члена Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется Постановлением Совета Федерации (ст. 5 настоящего Регламента). Из протокола заседания Совета Федерации от 10 октября 2001 г. следует, что Совет Федерации решения о прекращении или об отказе в прекращении полномочий члена Совета Федерации Иванова Н.И. не принимал.
Какое решение и почему должен принять Верховный Суд Российской Федерации по данной жалобе?
По теме 14. Федеральный законодательный процесс
Задача 1.
Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеназванным заявлением, указав на то, что Совет Федерации отклонил принятый Государственной Думой Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", тем самым нарушил ст. ст. 2, 11 Федерального закона "О ветеранах", ч. 2 ст. 55 Конституции РФ.
Как следует из содержания заявления, Д. фактически ставит вопрос об обязании Совета Федерации одобрить принятый Государственной Думой Федеральный закон.
Какое решение и почему должен принять Верховный Суд Российской Федерации по данному заявлению?
Задача 2.
Сахалинская областная Дума обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит:
- признать незаконным бездействие Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению законодательной инициативы Сахалинской областной Думы от 08.05.2002 "О внесении изменения в Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации N 1988-III ГД от 18.10.2001 "О проекте федерального закона N 90046665-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции";
- признать недействительными Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.10.2002 N 3191-III ГД и N 3192-III ГД "О проекте федерального закона N 90046665-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции";
- взыскать причиненные убытки в сумме 137483 руб.
Какое решение и почему должен принять Верховный Суд Российской Федерации по данному заявлению?
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Гражданин К.Б. Зелюкин обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Основанием послужил отказ Прокопьевского федерального районного суда Кемеровской области обязать депутата Государственной Думы, Останину Н.А., избранную по Прокопьевскому избирательному округу № 91, выполнить наказы избирателей, данные ей во время предвыборной кампании. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Районный суд, ссылаясь на нормы указанного Федерального закона, сделал вывод, что в Российской Федерации установлен свободный, а не императивный мандат.
Оспаривая данное положение в Конституционном Суде, К.Б. Зелюкин ссылался на принцип народного суверенитета, закрепленный в статье 3 Конституции РФ. Поскольку народ осуществляет свою власть через представителей, этим представителям могут даваться указания относительно их действий; аналогичным образом их действия ограничиваются предвыборной программой. Государственная Дума и Президент в своих возражениях ссылались на то, что принцип свободного мандата действует во многих демократических странах, этот принцип в полной мере соответствует понятию и правовому содержанию народного суверенитета. Смыслом представительной демократии является представление не воли граждан, а их объективных интересов, далеко не всегда ими осознаваемых ввиду недостатка необходимой информации и подготовленности.
Каково юридическое содержание принципа народного суверенитета? Какое решение должен принять Конституционный Суд?
Решение:
Есть императивный и свободный мандаты. Императивный мандат подразумевает возможность отчитываться. Депутаты – представители, люди, обладающие знаниями и информацией.
Согласно ст. 3 Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. Народный суверенитет не делим, имеет и может иметь только одного субъекта – народ. Конституция РФ закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в РФ. «Никто не может присваивать власть в РФ, – указывается в Конституции России (ч. 4 ст. 3) – Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».
В условиях народовластия осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется народом, т. е. гражданами государства, так как она выступает в форме самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане.
Под народным суверенитетом следует понимать право народа на выражение своей воли непосредственно или через представительные органы на референдуме и через свободные выборы соответственно (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ).
Референдум – это всенародное голосование по наиболее важным вопросам гос. и общественной жизни республики. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории РФ.
Выборы – участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан, выраженными на выборах.
Речь идет о передаче народом права на законодательную власть парламенту при сохранении им за собой контроля за деятельностью парламента и иных форм реализации государственной власти. Народ передает представительным органам государства не саму власть, а лишь право на власть, на осуществление власти, причем на строго определенный срок (Постановление КС РФ от 30. 04. 1997 №7-П). Это осуществление своей власти через выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие волю тех, кого они представляют.
Какое решение должен принять конституционный суд?
Согласно Постановлению КС РФ от 30.04.1997 №7-П под народным суверенитетом понимается не передача власти как таковой, а передача права на власть, на осуществление власти. Свободные выборы подразумевают под собой прямое волеизъявление граждан и выдвижение ими из своей среды представителей для осуществления принадлежащей народу власти, предполагая, что интересы представителя полностью отражают волю народа его избравшего. На основании этого положения КС откажет в жалобе гр-у К. Б...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Гражданин К Б Зелюкин обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав и свобод Федеральным законом «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».jpg
2019-05-15 09:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор все сделала без лишних вопросов, работа прошла на антиплагиат и поставили 19 баллов из максимальных 20.