Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
14224 Семинар № 3. Мышление и творчество в деятельности современного профессионала
Создан заказ №2511303
5 декабря 2017

14224 Семинар № 3. Мышление и творчество в деятельности современного профессионала

Как заказчик описал требования к работе:
Семинарское занятие № 3: МЫШЛЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛА Цель изучения Мышление – психический процесс отражения действительности. Будучи неразрывно связанным с чувственным познанием, мышление, однако, представляет собой высшую форму творческой активности человека. Мышление - творческое преобразование субъективных образов предметов внешнего мира в сознании, их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах жизнедеятельности людей, для преобразования ее новых целей, открытия новых средств и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества. Мышление существует в трех основных формах, возникающих последовательно в историческом и индивидуальном развитии людей: наглядно-действенной, наглядно-образной и абстрактно-логической. Они находятся у каждого взрослого человека в определенном соотношении и взаимодействии, развивающихся в процессе решения человеком учебных и жизненных задач и проблемных ситуаций в ходе анализа, синтеза и обобщения предметов и явлений объективной реальности. Важно понимание студентами творчества как процесса. Знание основных стадий творческого мышления. Тезаурус Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление; теоретическое и практическое мышление; творческое, репродуктивное мышление; интуитивное мышление, инсайт, логическое мышление, индуктивное, дедуктивное умозаключения; анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение План семинара В чем сходство, отличие и взаимосвязь мышления и процессов чувственного познания? Динамика мышления при решении задач Влияние индивидуально-психологических особенностей на мыслительную деятельность. Виды мышления. Взаимосвязь мышления и творчества в профессиональной деятельности Темы рефератов и докладов А). Исследование креативности в отечественной психологии Литература Богоявленская Д.Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества. // Вопросы психологии, 1976, №4 Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М., "Знание". Серия "Педагогика и психология", 1981, №10 Вудвортс Р. Этапы творческого мышления. // Хрестоматия по психологии. (Психология мышления). Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. М.,1981 Линдслей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление. // Хрестоматия по психологии. (Психология мышления). Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. М.,1981, с.149-153 Петухова И.А. Умственные способности как компонент интеллектуальной инициативы. // Вопросы психологии, 1976, №4 Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов технических вузов/под ред.В.С.Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005 Б). Психологический анализ решения мыслительных задач. Литература. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решения. – М., "Педагогика", 1970 Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Изд. Воронежского университета, 1976 Познавательные процессы и способности в обучении/под ред. В.Д. Шадрикова. – М.,1990 Г) Препятствия на пути творческого мышления. Литература: Линдсей Г., Холл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление \\ Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М. 1981 Творчество и преодоление стереотипов. – СПб. 1994 Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. – М. 1976 Д). Творческое мышление и его особенности. Литература: Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб. 1999 Мальгина Н., Рысев С., Царук Л. Психология критического мышления – СПб-Харьков-М-Минск. 2000 Гелб, Майкл Дж. Как мыслить подобно Леонардо да Винчи : упр-ия, рабочая тетрадь – Минск. 2000 Адамар Ж., Погребысский И.Б. и др. Исследование психологии процесса изобретения в области математики – М. 2001 Три стороны интеллекта // Психология мышления. – М., 1965 Дополнительный материал Задачи Задача № 1 Выберете из отличительных особенностей процессов отражения те, которые характеризуют мышление, присущее только человеку: А) отражение отельных свойств предметов и явлений материального мира Б) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений В) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей Г) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений Д) отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств Е) отражение действительности опосредованным путем при обязательном участии речи Задача № 2 Определите, какие из задач решались алгоритмическим способом, а какие- эвристическим. По каким признакам эти задачи отличаются? А) Долго бился следователь над раскрытием запутанного преступления. Тщательно осмотрел место происшествия, собрал необходимые материалы, опросил всех лиц, так или иначе связанных с происшествием. Полученные данные позволили ему наметить несколько версий, каждая из которых представлялась более или менее вероятной. Но проверка этих версий привела к разочарованию: все они были неверными. Следствие, казалось, зашло в тупик на неопределенное время. Решение пришло неожиданно - в театре: наблюдая за действием пьесы, следователь вдруг почему-то вспомнил, что один предмет, найденный им на месте происшествия, обладает свойством, которого он раньше в нем не замечал. И вся картина преступления предстала перед ним совсем в другом свете. Он понял, в каком направлении нужно искать преступника. (по В.Н. Пушкину) Б) Для определения вида простого предложения надо выполнить следующую систему операций. Сначала выясняется, есть ли в предложении подлежащее. Если есть, то смотрят, есть ли сказуемое. Если есть, то делается вывод: предложение определенно-личное. Если нет сказуемого, то делается вывод: предложение назывное. Если в предложении нет подлежащего, то дальше устанавливается, выражено ли сказуемое глаголом 1-го или 2-го лица. Если да, то делается вывод: предложение определенно-личное. Если нет, то проверяется, выражено ли сказуемое глаголом 2-го лица единственного числа или 3-го лица множественного числа (для прошедшего времени – глаголом во множественном числе). Если выражено, то делается вывод: предложение неопределенно-личное. Если этого условия нет, то делается вывод: предложение безличное (по Л.Н. Ланда). Вышлите ответы по задачам 1 и 2 преподавателю на проверку. Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002 Вудвортс Р. Этапы творческого мышления // Хрестоматия по психологии. (Психология мышления). Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. – М.,1981, с. 255-258 Линдслей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление. // Хрестоматия по психологии. (Психология мышления). Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. – М.,1981, с.149-153 Общая психология / Под ред. А.В. Петровского, – М., Просв,1976 (82, 86, 92) Тема «Мышление» Познавательные процессы и способности в обучении / под ред. В.Д. Шадрикова. – М.,1990 Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов технических вузов/под ред.В.С.Кукушкина. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005 Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе. // Хрестоматия по психологии. (Психология мышления). Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. – М.,1981, с.78-87 Тихомиров О.К. Психология мышления – М., МГУ 1984. Гл.1 параграфы 1,2,4,; Гл 10, параграфы: 1-4 Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского – М. Просв.,1977. С. 270-27
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Henial
5
скачать
14224 Семинар № 3. Мышление и творчество в деятельности современного профессионала.docx
2021-02-16 18:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
В сроки, все грамотно и четко, преподавателя ставят всегда максимальный балл. Заказывали уже две работы.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Научно-исследовательская работа (производственная практика)
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологическая подготовка беременных женщин к материнству
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Этнопсихология
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Аттестационная работа по специальности арт-терапевт
Выпускная квалификационная работа
Психология
Роль личности в преодолении болезни.Типы реакций на болезнь.
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Позитивная психология «Позитивное супружество»
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Особенности самооценки в подростковом возрасте
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
сообщение на тему "Имаго-метод в психокоррекции"
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Основы психологического консультирования_Контрольная
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Проведение психодиагностического исследования
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Логопсихология
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психология ОВД. Интеллектуальная сфера следователя.
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Компьютерная обработка данных
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психологические технологии в работе социального педагога
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Общая характеристика способностей человека
Способности человека – сложное и противоречивое явление, которое подвергалось изучению на протяжении многих столетий. Способности рассматривались с различных ракурсов, предлагались разнообразные теории их происхождения, некоторые из них – прямо противоположные друг другу. Однако ряд авторитетных исследователей, в числе которых А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев, К. К. Платонов и др., предлагают рассматр...
подробнее
Основные виды и механизмы внимания
По происхождению и способам осуществления специалисты выделяют такие виды внимания – непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Направленность и сосредоточенность психической деятельности в зависимости от участия воли, может носить непроизвольный или произвольный характер. Наиболее простое и генетически исходное непроизвольное внимание называют пассивным, вынужденным, потому что возникает о...
подробнее
Структура волевого действия
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой волевого действия: Л. С. Выготский, В. И. Селиванов, Е. П. Ильин, В.А. Бец, С. Я. Рубинштейн, Б. В. Зейгарник, Т. Рибо и др.
Далее рассмотрим понятие воли, волевого действия и структуру волевого действия.
подробнее
Судебная психология
На современном этапе развития человечества в научной сфере усиливаются два кардинально противоположных процесса: с одной стороны, осуществляется дифференциация научных знаний, появление новых научных направлений исследований; с другой – интеграция, взаимопроникновение одних научных отраслей в другие. Закономерный диалектический процесс ломки границ, преград между научными отраслями приводит к фор...
подробнее
Общая характеристика способностей человека
Способности человека – сложное и противоречивое явление, которое подвергалось изучению на протяжении многих столетий. Способности рассматривались с различных ракурсов, предлагались разнообразные теории их происхождения, некоторые из них – прямо противоположные друг другу. Однако ряд авторитетных исследователей, в числе которых А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев, К. К. Платонов и др., предлагают рассматр...
подробнее
Основные виды и механизмы внимания
По происхождению и способам осуществления специалисты выделяют такие виды внимания – непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Направленность и сосредоточенность психической деятельности в зависимости от участия воли, может носить непроизвольный или произвольный характер. Наиболее простое и генетически исходное непроизвольное внимание называют пассивным, вынужденным, потому что возникает о...
подробнее
Структура волевого действия
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой волевого действия: Л. С. Выготский, В. И. Селиванов, Е. П. Ильин, В.А. Бец, С. Я. Рубинштейн, Б. В. Зейгарник, Т. Рибо и др.
Далее рассмотрим понятие воли, волевого действия и структуру волевого действия.
подробнее
Судебная психология
На современном этапе развития человечества в научной сфере усиливаются два кардинально противоположных процесса: с одной стороны, осуществляется дифференциация научных знаний, появление новых научных направлений исследований; с другой – интеграция, взаимопроникновение одних научных отраслей в другие. Закономерный диалектический процесс ломки границ, преград между научными отраслями приводит к фор...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы