Создан заказ №2511422
5 декабря 2017
14232 Практическое задание № 2. Изучение самосознания и Я-концепции(тренинговые упражнения)
Как заказчик описал требования к работе:
Практическое занятие № 2 А:
Изучение самосознания и Я-концепции
(тренинговые упражнения)
Цель:
- выявляет взаимосвязь самохарактеристики с характеристиками, даваемыми другим людям;
- понимает ( чувственно) феномен «отношение»;
- выявляет множество межличностных ролей, которы
е выполняет;
- применяет тренинговые упражнения, направленные на развитие чувствительность, эмпатии и саморефлексии.
Упражнение 1
Вероятно, у каждого человека есть своя собственная теория, касающаяся того, что именно делает его уникальным. Единственным в своем роде индивидом, отличающимся от всех остальных людей. При этом невольно возникает вопрос: разделяют ли окружающие мое мнение о самом себе, видят ли меня другие таким, каким я считаю себя? Если они определяют меня иначе, то, что же лежит в основе их восприятия и оценки? Попробуем выяснить этот вопрос в ходе выполнения данного задания.
Инструкция:
Возьмите несколько листов чистой бумаги и напишите на одном из них в правом верхнем углу то из своих имен, к которому вы в наибольшей степени привыкли (это могут быть имя, фамилия, уменьшительное имя, кличка и т.п.).
После этого:
А. Дайте 10 ответов на вопрос, кто я такой? Сделайте это быстро, записывая свои ответы точно в той форме, как они сразу приходят в голову.
Б. Ответьте на тот же вопрос так, как, по-вашему, отозвались бы о вас ваши отец или мать (выберите одного).
В. Ответьте на тот же вопрос так, как , по вашему мнению, отозвался бы о вас ваш лучший друг (подруга).
Сравните эти три набора ответов и в письменной форме укажите следующее:
В чем состоит сходство?
Каковы различия?
Если есть различия, то как вы их объясните применительно к самому себе? В какой степени ведете себя по-разному с разными людьми и какие роли принимаете на себя при общении с близкими людьми?
Каким образом эти различия объяснимы, исходя из индивидуальных особенностей этих других лиц, т.е. как их ожидания формируют те суждения о вас, которые вы им приписываете?
Укажите, какие из 10 ответов вашей самохарактеристики касались:
а. физических качеств (облик, сила, здоровье и т.п.;
б. психологических особенностей (интеллект, эмоциональная сфера и т.п.);
в. социальных ролей (профессиональная деятельность, семейное положение и т.п.).
Установите очередность (проранжируйте), которую вы считаете целесообразной, при перечислении этих групп качеств. Остаетесь ли вы также на своих перевоначальных позициях в составлении своей самохарактеристики? Если нет, то запишите новый порядок следования упомянутых в самом начале качеств. Прибавились ли или заменились какие-либо из них и чем вы это объясните.
Если вы выполнили упражнения, то написанный вами итог можно определить как словесное определение вашей Я-концепции, т.е. относительно согласованного и зафиксированного представления о самом себе. Тут же отметьте зависимость Я-концепции от воспринимающих вас других людей, предпочитаемого вами варианта своего имени, который, кстати, тоже во многом зависит от окружающих.
В отчете по исследованию (для упр.1) напишите ответы на вышеозначенные вопросы (А.Б,В; 1-5), сделайте выводы по упражнению в целом.
Во 2 упражнении разберемся в том, как на суждения о других людях влияет наше отношение к ним.
Упражнение 2
Вступая во взаимоотношения с окружающими, мы обнаруживаем, что они нравятся нам или не нравятся. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами воспринимаемых нами людей, а не особенностями собственного восприятия. Данное упражнение ставит целью продемонстрировать существование переменных, заключенных в нас самих и не относящихся к другим лицам. Это наглядно проявляется в нашем отношении, часто противоречивом, к людям, которых мы хорошо знаем.
Инструкция:
А. Вспомните двух людей, которые вам очень нравятся (для обозначения используйте их инициалы). Укажите пять качеств, которые в них нравятся.
Б. Вспомните двух людей, которые вам совсем не нравятся. Обозначив их по той же схеме, запишите их качества, которые вам не нравятся.
В. Указав все эти качества, вы сможете увидеть, в чем схожи качества тех людей, которые вам нравятся и не нравятся. Например, включают ли два первых списка одни и те же прилагательные (предположим, «Добрый», «Щедрый»…). Произведя такое же сравнение второй пары, вы увидите сходство не нравящихся вам людей в отмеченных качествах (например, «жестокий», «косный»…).
Г. Сравните все четыре перечня и определите, какие личностные параметры людей заставляют вас любить их или напротив, ненавидеть.
Д. Отметьте, какие качества людей важны для вас, что вы ищете в окружающих, и что вас в них возмущает и отталкивает. Насколько связаны нравящиеся или не принимаемые качества в других людях с вашими характерологическими чертами?
В отчете по исследованию (упр.2) запишите качества, следуя инструкции (А,Б), сделайте анализ (Г-Д) и запишите выводы по упр.2. Итоговый отчет по упражнениям 1, 2 отправьте для проверки преподавателю
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
14232 Практическое задание № 2. Изучение самосознания и Я-концепции(тренинговые упражнения).docx
2017-12-09 20:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Не первый раз автор великолепен и молниеносен в выполнении своей работы. Спасибо Василиса. Я Ваш постоянный заказчик! Навсегда=)