Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
14236 Семинар № 5. Понятие личности и ее структура
Создан заказ №2511492
5 декабря 2017

14236 Семинар № 5. Понятие личности и ее структура

Как заказчик описал требования к работе:
Семинар № 5: ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ СТРУКТУРА Цель изучения Психологическая характеристика личности, ее структура, формирование личности – вопросы, наиболее важные в курсе психологии. Их актуальность определяется тем, что диагностика, проектирование, коррекция личности человека, определение оптималь ных условий и путей ее формирования невозможны без изучения структуры личности, законов ее развития и формирования. В этой теме при подготовке к семинару рекомендуется особо рассмотреть вопрос о соотношении понятий «индивид – личность – субъект – индивидуальность». Представляется, что наиболее последовательно «развести» понятия индивида и личности возможно на основе изучения соответствующей литературы в разделе. «Темперамент» и «характер» – это психические свойства, составляющие основу человеческой индивидуальности, т.е. именно они определяют то, чем один человек отличается от другого, в чем своеобразие индивидуальных особенностей человека, его уникальность и неповторимость. При подготовке к семинарскому занятию по данной теме, необходимо обратить внимание на содержание каждого из рассматриваемых психических явлений, определить, какие индивидуальные особенности психики человека относятся к темпераменту, а какие связаны с характером. Определить, к какому уровню индивидуальных свойств человека, как системы (биологических или наследуемых, индивидуально-психологических или социально-психологических), относится темперамент и характер и на этой основе дать определение понятиям. Важно понять, что свойства темперамента человека – это устойчивые индивидуальные особенности, которые не могут быть существенно изменены в процессе подготовки к какой-либо деятельности и с которыми всегда необходимо считаться, особенно в профессиях экстремального типа. Поэтому особое внимание в этой теме следует уделить рассмотрению путей приспособления темперамента к требованиям деятельности. В качестве центрального рассмотреть понятие индивидуального стиля деятельности (трудовой, учебной и самоорганизации) и условия его формирования. Этот вопрос имеет непосредственное значение для студента: умение обучающегося с любыми свойствами темперамента оптимально и эффективно приспособиться к учебе и будущей профессиональной деятельности является одной из важных составляющих профессиональной подготовки выпускника высшего учебного заведения. Тезаурус Индивидуальность, индивид, личность, субъект деятельности, формирование личности темперамент, характер, способности, мотивация, холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, интроверсия, экстраверсия, свойства темперамента, сенситивность, реактивность, активность, темп реакций, пластичность, акцентуации характера, демонстративный тип, застревающий тип, педантичный тип, возбудимый тип, гипертимный тип, дистимический тип, сензитивный тип, эмотивный тип, циклотимичный тип План семинара Понятие индивид, личность, индивидуальность Структура личности Формирование личности в процессе онтогенеза Теория развития человека Э. Эриксона Понятие о темпераменте и о характере Понятие индивидуального стиля деятельности. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темы рефератов и докладов А). Роль биологического и социального в развитии личности. Литература: Брушлинский А.В. Соотношение биологического и социального в развитии личности. // Теоретические проблемы психологии личности. – М., " Наука ", 1974. с 83-121 Брушлинский А.В. О формировании психического. // Психология формирования и развития личности. – М., "Наука ", 1981. с. 106-125 Мерлин В.С. Системный подход к онтогенезу интегральной индивидуальности. // Психология формирования и развития личности. – М., "Наука ", 1981. с. 87-106. Артемова Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности. // Психология формирования и развития личности. – М., "Наука ", 1981., с.67-87. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности // Психология индивидуальности / Под редакцией Е.А.Климова. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996 . Гл.4. Б). Развитие личности в труде и общении. Литература Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., "Наука", 1984, С.289-341. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека / А.А. Деркач. – М., 2000 Джидарьян И.А. Психология общения и развитие личности // Психология формирования и развития личности. Сб., – М., "Наука", 1981, с.127-159 Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности. // Психология формирования и развития личности. Сб., – М., "Наука", 1981. с.159-177 Крейн У. Теории развития. Секреты формирования личности / У. Крейн. – СПб., 2002 Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности // Психология индивидуальности / Под редакцией Е.А.Климова. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. Гл.9 В) Проблема субъекта в психологической науке. Литература Проблема субъекта в психологической науке / под ред. А.В. Брушлинского. – М., 2000 Задачи Ответьте письменно на вопросы задач и вышлите ответы преподавателю на проверку. При подготовке к решению задачи воспользуйтесь приведенными литературными источниками. Задача № 1 1. Какие из перечисленных признаков характерны для свойств личности: А) характеризуют сознание человека в целом; Б) определяют направление и содержание общественно-трудовой деятельности; В) отражают отношение к обобщенным сторонам объективной реальности; Г) проявляются в самых разнообразных ситуациях; Д) не могут быть оценены как нравственно-положительные или отрицательные; Е) не зависят от отношений и мотивов личности 2. Какие из нижеприведенных свойств являются свойствами личности. Каким признакам они отвечают? Лень, большая возбудимость, эмоциональность, добросовестность, аккуратность, реактивность, ответственность, ригидность, вдумчивость, лживость. Задача № 2 Ситуация: Пятиклассник Боря знает, что покидать класс во время урока без разрешения нельзя. К числу недисциплинированных учащихся Боря не относится6 как правило, ведет себя хорошо на всех уроках, на уроках строгих учителей в особенности. Тем не менее, поднимается как-то Боря со своего места во время урока ботаники и вразвалочку отправляется в коридор. Дело было на втором уроке, на здоровье мальчик не жаловался. С действиями учителя и учащихся выходка его также не была связана: все внимательно слушали рассказ учителя, когда Боря встал из-за парты. Учителя ботаника, кроме того, мальчик уважал и немного даже побаивался. И все же ничто не удержало его от столь рискованного шага, каким является уход с урока старого учителя. Борю в классе не любили и дружбу его отвергали. Днем раньше в классе разгорелась дискуссия. В ходе которой все ее участники согласились в том. что в их коллективе нет смельчака, который бы осмелился противопоставить себя учителю ботаники… Боря хорошо знал, как высоко котировалась смелость, и ни секунду не сомневался. В том, что выходка его расценена будет как ее проявление. Было ли страшно? Было, и даже очень… «Нарушитель» преуспел в своей затее, подтверждением чему было как восторженное отношение к проделке всех членов классного коллектива 9активных недругов Бори в том числе), так и записи в дневниках двух его одноклассниц. Вот что прочитали мы, например, в дневнике Оли П.: «Жох (так прозвали Борю одноклассники) доказал, что Аркашка и Смирненький – трусы, а он держит слово. Жох – неплохой товарищ. Смелый не может быть плохим товарищем». В содеянном «злоумышленник» так и не раскаялся (по А.П. Краковскому) Задание: Определите положение Бори в классном коллективе. Что побудило мальчика совершить проступок? Почему Боря не раскаялся в своем действии? Правы ли девочки в суждениях о Боре? Задача № 3 Указать те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика. А) Повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность движений и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навыков, аффективность, бедность движений, малая активность, выразительность мимики и пантомимики, молчаливость, гиперсензитивность. Б) Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания. Задача № 4 Ситуация Работа ткачих-многостаночниц предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов: так, например, работнице часто приходится переключаться с одного станка на другой, быстро сменять различные действия и т.п. Можно предположить, что ткачиха с инертной нервной системой не справится с подобными заданиями, связанными с переключением внимания. Однако в исследовании получены данные о высокой производительности труда инертных ткачих-многостаночниц. Приемы их работы отличаются от приемов деятельности подвижных ткачих. Инертные ткачихи много внимания уделяют предупредительным работам: стараются предупредить возможные «ч.п.», утолщения нити, обрывы и т.д., стараются работать спокойно, распределяют работу равномерно. Подвижные ткачихи больше внимания уделяют «срочным работам». Задание: Определите, что имеет место в описанной ситуации (изменение, маскировка темперамента или индивидуальный стиль деятельности). Какие факты говорят в пользу вашего ответа? Задача № 5. Задание: Укажите те особенности поведения, которые обусловлены темпераментом, и те, которые обусловлены мотивацией. По каким признакам это можно установить? Особенности поведения: У студентов холерического темперамента при подготовке к сессии или в выполнении группового задания могут проявиться следующие особенности поведения: а. они невнимательны при объяснении условий задания даже тогда, когда интересно; б. часто не выслушивают объяснения до конца и приступают к работе; в. при неудачах бывают срывы: швыряют вещи и тетради, бросают работу, когда что-нибудь не получается; г. в новых условиях обучения, когда идет работы на компьютере, где красочные иллюстрации, быстрая динамика работы или от понимания и усвоения появляется возможность получить зачет автоматом внимательно следят за каждым движением преподавателя; д. в работах соревновательного характера проявляют терпение и настойчивость при неудачах; е. в однообразной работе проявляют торопливость, неряшливость, неаккуратность. Литература: Асмолов А.Г. Психология личности. – М. : МГУ, 1990 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. : Просвещение, 1968 Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М. : Политиздат, 1984 Мясищев В.Н. Личность и отношения человека // Проблемы личности : Материалы симпозиума. – М., 1969 Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М., 1982 Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / [Пер. с. англ.] – М. : Когито-центр, 1996 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. – М. : Прогресс, б.г. (1996) Эриксон Э. Г. Детство и общество / Пер. [с англ.] и науч. ред. А. А. Алексеев. – СПб. : Летний сад, 2000 Добавит
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
marinaVM
5
скачать
14236 Семинар № 5. Понятие личности и ее структура.docx
2018-12-24 20:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо автору! Работа впечатляет. Высший балл. Кратко, ёмко, интересно. Ожидания оправдались. Уже вторая такая работа. Рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Ответить на вопросы в файле по нейропсихологии
Ответы на вопросы
Психология
Стоимость:
300 ₽
Речи призывающие к действию
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
межпоколенные взаимоотношения в семье
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Профессионально важные качества субъекта труда.
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Подготовить задание "Консультация пожилых людей"
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
анализ высказывания по педагогической психологии
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Профессиональный тренинг для преподавателей психологии.
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Психология.Решение задач
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Познавательные процессы
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Контрольная работа по психологии и педагогике
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Психодинамическая теория личности
В классовой структуре общества той или иной эпохи личность занимает определенное положение. Помимо этого личность всегда определяется характеристикой её движения, семейной структурой, положением в этой структуре, национальной принадлежностью человека как личности.
Под теорией личности понимается совокупность гипотез или предложений о природе и механизмах развития личности, которые пытаются не то...
подробнее
Красный цвет в психологии
В Древней Руси красный цвет называли по-разному – червленый, червонный. Красную краску изготавливали из особого вида червей –червецов.
С течением времени старославянское наименование красного цвета «чермный» было заменено на новое - красный, которое мы используем до сегодняшнего дня, что означает - самый хороший, красивый. Корень «крас» входит в слова, которые обозначают все радующее глаз.
Задолго д...
подробнее
Возрастная психология, учебники
Представим краткий обзор учебников и учебных пособий, созданных в последние годы.

Учебник был создан для студентов вузов в соответствии со стандартами второго поколения, издан в 2012 году. В учебнике систематизированы современные представления об онтогенезе психики человека, представлены современные периодизации психического развития; рассмотрен комплекс методов возрастной психологии, исторический ...
подробнее
Иллюзии восприятия
Подобное отражение основано на прошлом опыте индивида, его ранее сформированных представлениях и знаниях. Процесс восприятия неразрывно связан с прочими психологическими процессами личности: мышлением, речью, эмоциями, волей. Благодаря мышлению человек осознает предмет восприятия. Речь позволяет назвать объект восприятия. Чувства отражают отношение к воспринимаемому явлению. Благодаря воле человек...
подробнее
Психодинамическая теория личности
В классовой структуре общества той или иной эпохи личность занимает определенное положение. Помимо этого личность всегда определяется характеристикой её движения, семейной структурой, положением в этой структуре, национальной принадлежностью человека как личности.
Под теорией личности понимается совокупность гипотез или предложений о природе и механизмах развития личности, которые пытаются не то...
подробнее
Красный цвет в психологии
В Древней Руси красный цвет называли по-разному – червленый, червонный. Красную краску изготавливали из особого вида червей –червецов.
С течением времени старославянское наименование красного цвета «чермный» было заменено на новое - красный, которое мы используем до сегодняшнего дня, что означает - самый хороший, красивый. Корень «крас» входит в слова, которые обозначают все радующее глаз.
Задолго д...
подробнее
Возрастная психология, учебники
Представим краткий обзор учебников и учебных пособий, созданных в последние годы.

Учебник был создан для студентов вузов в соответствии со стандартами второго поколения, издан в 2012 году. В учебнике систематизированы современные представления об онтогенезе психики человека, представлены современные периодизации психического развития; рассмотрен комплекс методов возрастной психологии, исторический ...
подробнее
Иллюзии восприятия
Подобное отражение основано на прошлом опыте индивида, его ранее сформированных представлениях и знаниях. Процесс восприятия неразрывно связан с прочими психологическими процессами личности: мышлением, речью, эмоциями, волей. Благодаря мышлению человек осознает предмет восприятия. Речь позволяет назвать объект восприятия. Чувства отражают отношение к воспринимаемому явлению. Благодаря воле человек...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы