Создан заказ №2512394
6 декабря 2017
Гражданин Г И Розинский обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы» и «О порядке формирования Совета Федерации»
Как заказчик описал требования к работе:
Задание: сделать решение задач по праву и юриспруденции за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит решение задач пишите точно.
Фрагмент выполненной работы:
Гражданин Г.И. Розинский обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы» и «О порядке формирования Совета Федерации». В законе «О выборах депутатов Государственной Думы» предметом обжалования была норма, согласно которой на территории одного субъекта РФ не может быть образовано менее одного одномандатного избирательного округа, а границы округов не могут пересекать границы субъектов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Заявитель посчитал, что данная норма противоречит Конституции РФ, поскольку нарушает принцип равенства избирательных прав, и в то же время указанная норма не имеет достаточного обоснования, так как представительство субъектов РФ как самостоятельных государственных образований обеспечивается в верхней палате, Совете Федерации, а Государственная Дума избирается в равной степени от всех граждан РФ. В Законе «О порядке формирования Совета Федерации» Г.И. Розинский посчитал не соответствующим Конституции сам принцип назначения членов Совета Федерации. По его мнению, этот порядок нарушает правило прямого избирательного права и нарушает принцип разделения властей, поскольку исполнительная власть прямо назначает своего представителя. По мнению заявителя, органы обеих ветвей власти в субъектах РФ должны представлять альтернативные кандидатуры, а право окончательного выбора должно оставаться за избирателями.
Какова разница между порядком избрания Государственной Думы и порядком формирования Совета Федерации, и чем обусловлена эта разница? Оцените аргументы заявителя.
Решение:
В силу положений ст. 94–95 Конституции РФ, Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации) состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок формирования этих палат значительным образом различается.
Исходя из федеративной природы Российского государства и равноправия его субъектов определен принцип формирования верхней палаты парламента – Совета Федерации, существо которого заключается в том, что «в Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации» (ч. 2 ст. 95 Конституции РФ).
Указанный принцип формирования Совета Федерации РФ нельзя считать противоречащим принципу разделения властей хотя бы потому, что оба эти принципа закреплены в Конституции РФ (ст. 10 и ст. 95).
Кроме того, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.05.1998 № 16-П, «принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие. В том виде, как он закреплен в Конституции Российской Федерации, данный принцип не допускает сосредоточения функций различных ветвей власти в одном органе».
Учитывая данную позицию Конституционного Суда РФ, нельзя сделать однозначный вывод, что членство представителя исполнительной власти субъекта РФ в Совете Федерации каким-либо образом нарушает принцип разделения властей. Недовольство Г.И. Розинского процедурой (порядком) назначения членов Совета Федерации вышеуказанные доводы не отменяет, поскольку данный порядок определяется федеральным законом, а потому всегда может быть скорректирован с учетом потребностей общества и государства.
Что касается избрания депутатов Государственной Думы РФ, то в силу положений Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», первая половина депутатского корпуса (225 депутатов) избирается по единому федеральному округу на основании партийных списков, а вторая половина (225 депутатов) – по одномандатным округам, образованным исходя из единой нормы представительства, при этом в каждом субъекте РФ образуется не менее одного одномандатного округа, а границы одномандатных округов не могут пересекать границы субъектов (ст.ст. 3, 12 Закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ).
Вместе с тем, вышеуказанные правила образования одномандатных округов нельзя считать безупречными...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гражданин Г И Розинский обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы» и «О порядке формирования Совета Федерации».jpg
2017-12-10 10:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору! Работа выполнена быстро и грамотно. Сразу видно специалист своего дела.