Создан заказ №2516960
7 декабря 2017
Организация элементарных опытов с детьми старшего дошкольного возраста как одно из средств познания природы
Как заказчик описал требования к работе:
1.Прочитайте внимательно "Рекомендации к ВКР и соблюдите все требования!
2.Прилагаю курсовую работу как вспомогательный материал-воспользуйтесь!
3.Выполнить Практическое задание: подобрать и провести серию опытов с детьми старшего дошкольного возраста
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком.
Формирование знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, в том числе и природы, является важным компонентом развития ребенка и связано с необходимостью его включения в окружающий мир.
В последние годы произошла экологизация всех естественнонаучных курсов, в том числе и в дошкольном образовании, где происходит формирование различных знаний и отношений, которые вносят существенный вклад в реальное погружение ребенка в социоприродное окружение, в жизненный мир и жизненные проблемы, что обеспечивает становление мировоззренческого отношения детей.
Проблема познания детей природы представляет большой научный и практический интерес, который связан с необходимостью помочь ребенку выстроить целостную картину мира природы, в которой синтезируются познавательные и эстетические аспекты, а также нравственные нормы отношений между природой и людьми. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения и воспитания для активизации и развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса к познанию ими природы.
Творческим развитием прогрессивных идей и взглядов на природу, заложенными такими исследователями, как А. Водовозов, Н.Н. Поддьяков, Е. Тихеева, выступают труды современных ученых – Е.В. Волкова, О.В. Дыбина, Т.А. Егорова, А.И. Иванова, Н.П. Рахманова и других, в чьих трудах внимание акцентируется на организации поисково-исследовательской работы в познании ребенком природы. Исследователи отмечают, что поисково-исследовательская деятельность детей может стать эффективным средством в познании окружающей действительности, потому что дети являются врожденными исследователями, активно ищущими информацию об окружающей среде. Дети пытаются понять окружающий мир, в том числе и мир природы, с помощью наблюдения и экспериментирования. Психолого-педагогические исследования убедительно свидетельствуют о том, что дети дошкольного возраста могут понимать причины некоторых простых явлений и способны к элементарным логическим рассуждениям в том случае, если задача опирается на наблюдения или практическую деятельность.
В результате опытно-исследовательской деятельности у детей формируются элементарные навыки поисковой работы, усиливается интерес к явлениям живой и неживой природы, активизируется самостоятельная умственная деятельность.
В силу возрастных особенностей детей дошкольного возраста формой исследовательской деятельности детей в дошкольном учреждении становятся элементарные опыты, элементарность которых заключается в том, в процессе этих опытов формируются элементарные понятия и умозаключения.
Элементарная поисковая деятельность, как форма ознакомления детей с природой, обеспечивает наиболее высокую степень активности самодеятельности детей. Она позволяет сформировать у детей представление об объектах и явлениях природы, наглядно выявить их причины и взаимосвязи, соотношения с родственными объектами, вещами, явлениями.
Несмотря на то, что в настоящее время о развивающих возможностях и значимости опытно-экспериментальной деятельности в формировании познавательной активности детей, в познании ими природы говорится в трудах многих исследователей (А.И. Ивановой, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, Н.Н. Поддьякова и др.), в практике дошкольного образовательного учреждения возможности экспериментирования зачастую остаются нереализованными и многие дети старшего дошкольного возраста показывают недостаточный уровень экологической образованности.
Таким образом, актуальность и значимость вышеизложенного обусловили тему исследования «Организация элементарных опытов с детьми старшего дошкольного возраста как одно из средств познания природы».
Объект исследования: процесс экологического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности проведения с детьми старшего дошкольного возраста элементарных опытов как одного из средств познания природы.
Цель исследования: создание и апробация программы по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность опытно-исследовательской деятельности в педагогическом процессе.
2. Изучить особенности опытно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть условия и методы проведения элементарных опытов в познании окружающей природы в дошкольном учреждении.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по организации элементарных опытов с детьми старшего дошкольного возраста как одно из средств познания природы.
5. Создать программу экологических опытов для детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагаем, что повышению экологической образованности детей старшего дошкольного возраста будут способствовать проведение с детьми элементарных опытов по познанию природы.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, метод синтеза и обобщения; эмпирические методы: эксперимент, тестирование, метод качественной и количественной обработки результатов исследования.
Методологической основой исследования послужили научные работы авторов, где:
- освещаются особенности развития детей в старшем дошкольном возрасте – Л.И. Божович [2], Л.А. Венгер [3], Л.С. Выготского [5;6] и др.;
- рассматриваются научно-обоснованные подходы к проблеме экологической образованности детей дошкольного возраста – А.И. Ивановой [10], О.А. Соломенниковой [28], Г.А. Урунтаевой [31], Н.Т. Ярышевой [34] и др.;
- исследования в области познания детьми природы с помощью элементарных опытов и методические рекомендации по их проведению в дошкольном учреждении – А.И.Ивановой [11], О.В. Дыбиной [8], Н.А.Коротковой [16], И.Э. Куликовской[18], Н.В. Пудовой [25], А.И. Савенкова [27], Н.Н. Совгир [18] и др.
База исследования: частный детский сад комбинированного вида № 85 ООО «Дубна плюс», Московская обл., Дмитровский р-н., д. Ольявидово. В исследование принимали участие две группы детей старшего дошкольного возраста в количестве 18 человек (по 9 детей в каждой группе).
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы педагогами в своей практической деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников, в организации элементарных опытов по познанию детьми природы.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложений. Общий объем работы составляет 53 страницы (без учета приложений)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация элементарных опытов с детьми старшего дошкольного возраста как одно из средств познания природы .docx
2019-04-25 10:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хороший автор.По моим замечаниям сделала все корректировки. Идёт на встречу. Оперативно отвечает. Очень советую. Все сделано точно в срок.