Создан заказ №2517025
7 декабря 2017
Атрибуция данных двадцати самоописаний изученным конструктам, понятиям и концептам психологических теорий.
Как заказчик описал требования к работе:
1 Этап - список моих "20-я" (как я себя вижу с описанием ситуаций) будет прилагаться
2 этап. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Проработать обязательную литературу к курсу.
Прочтите следующие источники (при необходимости законспектируйте или составьте ассоциативную карту mind-map):
Ананьев Б.Г. Человек как предмет п
ознания. СПб.: Питер, 2001. (Глава VII), стр. 232-280. (скачать pdf)
Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. 2-е изд. СПб.: Питер, 2001, стр. 146-147. (скачать pdf)
Психология индивидуальных различий / Хрестоматия. под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: АСТ, 2008 (скачать DjVu)
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002. (Часть V) (читать on-line)
3 этап. ИНТЕРПРЕТАТИВНЫЙ
Проанализируйте 20 самоописаний с точки зрения изученных вами психологических концепций индивидуально-психологических особенностей личности.
Подготовьте к сдаче в ББ эссе (1-2 стр.) в формате Ms Doc, содержащего перечень теорий и классификаций личности, типов и подструктур личностных свойств, которые могли бы объяснять или иллюстрировать данный набор самоописаний (или отдельные самоописания).
Обратите внимание, что для постановки психологического диагноза не достаточно совпадения общих описаний свойств личности, требуется проведение специальных процедур психодиагностики. Ваш вывод может быть только гипотетическим.
При выполнении третьего этапа работы
1) проанализируйте субъективный смысл, вкладываемый вами в данные 20 самоописаний. Для этого используйте примеры ситуации, когда данное личностное свойство или особенность проявилась в вашем поведении (20 ваших небольших воспоминаний). Не опирайтесь на общее значение слов "любознательный", "веселый" и т.д. - рассматривайте именно тот, контекст, который вы имели в виду, когда вспоминали проявление этого свойства в конкретной ситуации.
2) Используя психологическую терминологию, проинтерпретируйте ваши ответы на вопрос "Кто Я" с точки зрения изученных вами теорий и концепций. Еще раз обращаю Ваше внимание, что подобное задание не предполагает вынесения психодиагностического заключения. Скорее, используя данные самоописания как пример, вы иллюстрируете изученные вами типологии, классификации личностных свойств или личности в целом.
а) для начала можно определить принадлежность описанных вами свойств ко всеобщим, типичным, единичным свойствам (С.Л. Рубинштейн). Индивидуальные свойства чаще всего описываются метафорами, и в дальнейшем не интерпретируются с точки зрения индивидуально-типичных свойств.
б) затем имеет смысл атрибутировать самоописания к свойствам человека как индивида, личности, субъекта деятельности или индивидуальности (Б.Г. Ананьев). Напоминаю, что индивидуальность по Б.Г. Ананьеву и индивидуальность по С.Л. Рубинштейну - не синонимы.
в) Определите их принадлежность к определенным подструктурам личности (темпераменту, характеру, направленности, способностям, самосознанию и т п) по С.Л. Рубинштейну (часть из них может входить в свойства человека как индивида или субъекта по Б.Г. Ананьеву). Подумайте, из известных вам типологий индивидуально-типических свойств к какому именно типу, или черте - это самоописание могло бы быть близким. Напоминаю, что постановка диагноза таким образом не возможна, требует дополнительной проверки, поэтому формулируйте в форме гипотез. Попробуйте воспользоваться перевести известными таксономиями личностных черт, типологиями и классификациями для «перевода» описаний личности с «бытового» языка на язык психологических теорий.
г) подумайте, какие из этих самоописаний не относятся к уровню диспозиций (черт); а скорее могли бы быть описаны как адаптивные механизмы (когнитивные схемы, аффективно-когнитивные или поведенческие паттерны, защитные механизмы и др.) или описаны как индивидуальные Я-нарративам (уникальные самоописаниям, способы интеграции уникального личного опыта) по Д. Макадамсу. Возможно они, напротив, отражают социально-культурных уровень, и вы можете выделить социальные статусы, роли и позиции личности (БГ Ананьев) и т.п.
Обратите внимание, что работа проводится именно с данными 20 самоописаниями, а не с Вашей личностью в целом. Вы больше, чем описанные 20 качеств. Вы же работаете именно с предложенной вам моделью. Однако, указанные свойства можно группировать и объединять вместе. Не нужно описывать каждое качество по всем изученным классификациям и теориям. Придерживайтесь общей логики: если данное качество относится к "индивидуальным" или "всеобщим", то скорее всего - трудно было бы подобрать "типологию" личности (характера, темперамента, способностей или направленности), в которую бы оно входило. Если качество относится к "свойствам субъекта" - вероятнее всего имеет смысл и дальше анализировать его в логике "способностей", "знаний, умений, навыков", "компетенций", "мотивации", и лишь в меньшей степени с точки зрения "темперамента" или "характера". Постарайтесь сначала определиться со сферой, к которой могут относится данные свойства, а затем искать какие классификации и типологии свойств данной области подходят наилучшим образом. Однако все время помните, что постановка диагноза возможна только после проверки, проведения тестирования, на данном этапе - ваши рассуждения являются всего лишь гипотетическими.
3) готовясь к защите данной работы, подумайте, как данные индивидуально-психологические особенности и их сочетания влияют на ваше поведение в различных ситуациях, например, как они будут опосредовать ваше восприятие ситуации экзамена и ваше поведение при взаимодействии с экзаменатором. Проанализируйте описанные вами выше автобиографические воспоминания с точки зрения того "сильная "или "слабая" это ситуация (по У. Мишелу), какие особенности этой ситуации были значимы для того, чтобы проиллюстрировать то или иное качестве (изменение какого аспекта сделало бы ситуацию для вас совсем другой), проанализируйте, насколько важно, что именно эти люди участвовали в описанной ситуации.
4) не забывайте аргументировать ваши решения об отнесении свойств и ситуаций к определенным сферам, типам. При необходимости приводите цитаты из первоисточника.
Подготовьте в форме свободного эссе (1-2 стр) к 15декабря 2017 результат анализа двадцати самоописаний с точки зрения различных психологических классификаций и типологий индивидуально-психологических особенностей. Не забудьте внести в работу табличку с перечнем из 20 самоописаний и ситуаций их проявления, а также указывать авторов теорий и классификации, ссылки на эти теории и список использованной вами обязательной и дополнительной литературы (с указанием конкретных проработанных статей из Хрестоматии). Продумайте логику изложения материала, удачнее структурировать его, группируя свойства, или с точки зрения феноменологии, объединяя близкие свойства, или с точки зрения интерпретации - объединяя свойства одного типа (не самым удачным вариантом будет приводить описания подряд по списку 20 утверждений)
Внизу прилагаю мои 20 я и пример работы (но делать надо не в точь точь ) просто пример
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Атрибуция данных двадцати самоописаний изученным конструктам, понятиям и концептам психологических теорий. .docx
2020-09-28 17:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Мне эссе очень понравилось, уверена что результат будет отличным, но преподаватель его ещё не оценил.