Создан заказ №2517787
30 декабря 2017
Дидактическая игра как средство совершенствования знаний детей о видах искусства
Как заказчик описал требования к работе:
Практическое задание: разработать и провести на практике серию дидактических игр о видах искусства с детьми старшего дошкольного возраста
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящей дипломной работе мы рассматриваем такой важный вопрос педагогики, как дидактическая игра как метод совершенствования знаний о разных видах искусства у детей старшего дошкольного возраста. Обращение к данной теме вызвано перспективностью исследования и новизной рассмотрения некоторых аспектов темы.
С каждым днем педагогическая система модернизируется и расширяет границы своих исследований. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Активные преобразования в дошкольной педагогике, в частности введения ФГОС ДОО (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования), способствуют обращению внимания многих отечественных ученых, педагогов и психологов к проблеме игрового обучения.
Именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, поэтому принцип «обучаюсь, играя» имеет эффективный результат и все условия для перспективного развития и усовершенствования данного метода.
Дидактическая игра не только позволяет ребенку увлекательно и с пользой провести время, но и помогает ребенку всесторонне развиваться. Игровой метод обучения привлекает внимание ребенка, поглощает все его внимание, заставляет мыслить, фантазировать, думать, находить решения и работать в команде. Дидактическая игра позволяет ребенку проверить свои способности, оценить свои возможности и посмотреть на других ребят и их действия со стороны.
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста – это необходимый элемент для развития личности и формирования знаний о том или ином предмете/явлении. Поэтому в настоящей дипломной работе мы ставим акцент выявления значения дидактических игр на формирование знаний о видах искусства.
В исследовательской части настоящей работы перед нами стоит проблемный вопрос следующего характера – каким образом дидактическая игра способствует совершенствованию знаний о видах искусства?
Актуальность дипломной работы определяется следующими факторами: во-первых, использование на занятиях в старших и подготовительных группах ДОУ тематических дидактических игр способствует самоутверждению детей, развивает их настойчивость и учит стремиться к успеху; во-вторых, дидактическая игра выступает одновременно и как средство воспитания, и как средство обучения, и как средство всестороннего развития ребенка; в-третьих, грамотно подобранные дидактические игры на определенную тематику способствуют усвоению основ темы в игровой форме; в-четвертых, дидактические игры на формирование знаний о видах искусства позволяют привить ребенку эстетический вкус, помогают заинтересовать его тем или иным видом искусства.
Изучением данного вопроса в системе развития игрового обучения занимались многие отечественные педагоги и ученые, среди которых можно выделить следующих: Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду», 1972; Аникеева Н.П. «Воспитание игрой», 1997; Ляшко Т. «Игра, творчество, развитие», 1998; Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры», 1987; Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду», 1982; Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей», 1976 и др.
Вопросами психолого-педагогического развития детей старшего-дошкольного возраста в условиях использования дидактических игр, занимались такие ученые, как Афонькина Ю. «Психолого-педагогические проблемы дидактической игры», 1998; Выготский Л.С. «Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста», 2001; Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. «Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека», 2004; Михайленко Н.Я., Поддъяков Н.Н. «Проблемы дошкольной игры. Психолого-педагогический аспект», 2007; Теплов К.В. «Психология индивидуальных различий», 1985 и др.
Таким образом, вышеуказанные положения и примыкающая к ним проблемная ситуация современной педагогики, а также составляющие вместе с ними уникальность и актуальность темы, определяют новизну и перспективность исследования данной работы.
Объектом исследования данной научной работы является дидактические игры на занятиях в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является специфика дидактических игр на формирование знаний о видах искусства на занятиях в группе детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования заключается в определении роли и значения дидактических игр как метода совершенствования знаний о видах искусства на занятиях в группе детей старшего дошкольного возраста.
Достижение поставленной цели реализуется с помощью решения следующих задач:
Определить условия эффективности обучения детей изо-деятельности, художественной литературе и музыке.
Рассмотреть сущность понятия «художественно-эстетическое развитие».
Рассмотреть структуру, функции и виды дидактических игр.
Определить роль дидактической игры для развития детей старшего дошкольного возраста.
Проанализировать методику руководства дидактической игрой.
Разработать и провести серию дидактических игр для совершенствования знаний о видах искусства.
Для решения поставленных задач необходимо определить методику исследования. Цель и поставленные задачи определили использование в работе комплексной методики анализа, включающей:
1. Метод описания, содержащий приемы наблюдения, сопоставления и обобщения.
2. Интерпретационный метод.
3. Аналитический метод.
4. Экспериментальный метод.
Теоретико-методологической базой дипломной работы послужили труды отечественных ученых, посвященные изучению теоретических проблем в области рассматриваемого вопроса современной педагогики. Нами были изучены работы, монографии, научные статьи и труды следующих ученых и педагогов: Аванесовой В.Н., Аникеевой Н.П., Бабуновой Т.М., Бондаренко А.К., Давыдова В.В., Запорожец А.В., Козловой С.А., Кусовой М.А., Недоспасовой В.А. и др.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что содержащиеся в нем наблюдения и выводы могут способствовать более детальному и конкретному пониманию сущности такого вопроса дошкольной педагогики, как специфика и роль дидактических игр в совершенствовании знаний детей старшего дошкольного возраста в области искусств.
Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности использования полученных результатов в вузовской практике при разработке занятий по методике преподавания. Результаты исследования применимы в учебном процессе при подготовке учебной и учебно-методической литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Дидактическая игра как средство совершенствования знаний детей о видах искусства.docx
2018-01-09 17:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Я очень довольна работой , все чётко грамотно, даже исправление не понадобилось . Спасибо большое автору!
Теперь все работы только через вас !