Создан заказ №2519994
28 декабря 2017
По теме «Конституционное регулирование основ государственного строя в зарубежных странах»
Как заказчик описал требования к работе:
Проект направлен на комплексный анализ государственного строя изучаемой страны: системы народовластия (партиципации, то есть «политического участия»), формы правления (конституционно-правовой статус главы государства, парламента, правительства и других высших органов государственной власти), модели
правосудия, системы регионализма. Главная задача проекта – выявить функционально-логическую взаимосвязь между институтами, формирующими основу государственного строя в данной стране (то есть необходимо показать государственный строй как функциональную модель, где конституционные правоотношения осуществляются по принципу «кто кого избирает», «кто кого назначает», «кто на кого оказывает воздействие» – такой подход отличается и от обычной структуры норм конституций, и от описания государственного строя в учебной литературе, где за основу, как правило, берется перечисление полномочий каждого из высших органов власти (поэтому задание и носит формат «проекта» – при его выполнении нужно представить именно как «работает» государственный строй, а не просто перечислить компетенцию органов власти).
В нашем случае Саудовская Аравия
Результатом выполнения проекта должна стать учебная схема, комментарий к ней и итоговые выводы, которые размещаются в одном файле.
Требования к выполнению задания:
Схема должна показать систему высших органов власти – их избираемость / назначаемость и функциональную взаимосвязь. Графическими фигурами (квадратами, прямоугольниками, кругами) изображаются категории граждан, участвующие в системе партиципации (например, «народ», «население штата», «немцы в землях» и т.д.) и высшие органы власти (президент / монарх, палаты парламента, правительство и премьер-министр, Конституционный / Высший суд, Конституционный Совет, Государственный совет и т.п.). Структурные особенности системы регионализма (в т.ч. федеративного устройства и местного самоуправления) могут быть упомянуты в ходе презентации, но в схеме изображаются только в том случае, если играют принципиально важную роль в организации государственной власти на высшем уровне. То же самое касается судебной власти – в состав схемы должны войти только высшие органы правосудия, а остальные могут быть упомянуты устно.
Графические фигуры, изображающие органы власти, рисуются на схеме с названиями. Далее стрелками на схеме изображаются функциональные взаимосвязи (напр., «граждане избирают...», «президент назначает...», «парламент оказывает законодательное воздействие на....» и т.п.). Наиболее важные стрелки указываются жирным, косвенное воздействие обозначается пунктирной стрелкой, обоюдное влияние двух органов власти в рамках одной и той же функции обозначается обоюдной стрелкой (напр., консультации), если какое то действие осуществляется по инициативе или при согласии другого органа власти, то это изображается стрелкой, упирающейся в другую стрелку. Каждая стрелка на схеме получает свой номер, и на отдельном листе фиксируется нумерация и значение всех стрелок.
Рекомендуемая очередность составления схемы: первоначально нарисовать графические фигуры с названиями (так, чтобы между ними оставалось достаточное место для изображения стрелок), затем показать пронумерованными стрелками все действия, связанные с «избранием» кого-либо, потом – все действия связанные с «назначением» кого-либо, потом – все действия, связанные с «воздействием» парламента на остальные органы власти, потом – с действиями главы государства, потом с действиями правительства и т.д. (в странах с монархическим строем необходимо начинать с модели престолонаследия). При этом следует помнить, что каждая стрелка на схеме отображает только одно юридическое действие (например, если правительство имеет право вносить законопроекты в парламент и ставить перед парламентом вопрос о доверии, то это изображается двумя параллельными стрелками от правительства к парламенту). Общее графическое решение должно быть продумано таким образом, чтобы стрелки не создавали хаотичное переплетение, а взаимное расположение фигур оптимальным образом показывало пространство разделения властей. В итоговом варианте схема покажет не всю компетенцию высших органов власти, а именно систему функционального взаимодействия.
Комментарий готовится с разработкой схемы. Он должен быть построен в формате перечня стрелок с их краткими характеристиками: номер стрелки + «кто» «кому» «что» делает + необходимые дополнения и уточнения (см. в примере по Японии). Только в особых случаях возможны пункты, не связанные со стрелками (например модель престолонаследия в стране с монархическим строем). Дополнительные пояснения к обозначению стрелок не должны быть излишне подробными (например, показывая стрелку «электорат избирает нижнюю палату парламента» не нужно описывать в деталях всю систему организации выборов, но важно указать, кто из граждан имеет соответствующее избирательное право, по какой избирательной модели проходят выборы и на сколько лет избираются депутаты). В целом, готовя комментарий, необходимо помнить, что задача проекта заключается не в изложении максимальной информации о государственном строе, а в логичном описании той модели функционирования системы высших органов власти, которая сложилась в данной стране. Поэтому недопустимо использовать вместо собственного комментария описательный текст из того или иного учебника. Не нужно переписывать и полные формулировки норм из конституции – они, как правило, содержат общее описание компетенции, тогда как в комментарии нужно отразить логику каждого отдельного юридического действия – «кто» «кого» избрал или назначил, «кто» «кому» «что сделал» (см. в примере по Японии).
Итоговый вывод составляется после создания схемы и комментария. Он должны включать лаконичные и аргументированные формулировки по шести конституционным характеристикам:
1. форма правления (абсолютная, дуалистическая, парламентская монархия, президентская, парламентская, президентско-парламентская республика),
2. тип избирательной системы (мажоритарная, пропорциональная, смешанная)
3. тип территориальной организации публичной власти (федерация, конфедерация, унитарное государство, наличие автономий)
4. качественные характеристики государственного строя (такие категории как «демократическое», «социальное», «правовое», «светское», «исламское» государство)
5. тип политического режима (либерально-демократический, авторитарный, тоталитарный)
6. модель конституционализма, которой соответствует институциональная специфика государственного строя в данной стране (либеральная, этатистская или либерально-этатистская).
Каждая из первых пяти позиций вывода должна сопровождаться конкретными аргументами со ссылкой на схему (наличие на схеме каких институтов или «стрелок» доказывает, что государственному строю данной страны присуща именно эта черта; например, «стрелки №№... доказывают президентский характер республики…», «наличие таких то органов власти отражает федеративный характер государственного строя…» и т.п.). Шестой пункт (о модели конституционализма) аргументируется уже не стрелками, а предыдущими пунктами вывода. Завершается вывод формулировкой своего мнения о степени эффективности данной модели государственного строя с точки зрения соответствующей модели конституционализма (ее основные достоинства и недостатки, возможность совершенствования).
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
По теме «Конституционное регулирование основ государственного строя в зарубежных странах».docx
2018-02-10 14:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Уже не первый раз обращаюсь к автору: качественное и оперативное выполнение. Обязательно буду обращаться еще. Спасибо)