Создан заказ №2523093
8 декабря 2017
Немецкий экспрессионизм в кино: творчество Ф.В. Мурнау
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по искусству. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Экспрессионизм появился в немецкоговорящих странах–Германии, Австрии– перед первой мировой войной, заявив о себе практически во всех видах искусства. Особую роль «крестного отца » он сыграл и в таком новом виде современного искусства, которое находилось в стадии рождения и становления,–как кино. И в результате во многом определил пути его дальнейшего развития. В обществе Германии рубежа XIX–XX веков это было сложное кризисное время как в экономическом так и в духовном отношении. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Империя пошатнулась, рухнул авторитет кайзера, юнкерства, кончилась эпоха безраздельного немецкого могущества. Именно в специфической атмосфере эпохи экспрессионизм стал общественно значимым явлением, потому что призывал к пересозданию реального мира, доверие к которому было утрачено. Взамен провозглашалось внимание к внутреннему миру человека, потребностям его души. С одной стороны, экспрессионизм наполнен антицивилизаторским протестом, с другой– стремлением к созданию новой субъективной действительности . Отказ от изображения реального мира приводит к устранению конкретной социальной среды в литературных произведениях, к воспроизведению альтернативной реальности– мира, сна, легенды,– в киноискусстве. «Реальность следует отстранить»– провозглашает один из адептов нового искусства Казимир Эдшмит. По его словам, реальность–это всего лишь «видение» («Vision»). Главным объектом изображения должен стать внутренний мир человека, при этом было сделано открытие, что он может быть не только прекрасным, но и ужасным, загадочным. Экспрессионизм обратился не к столько к психологии, сколько к возрождению духовности, призывы к пробуждению, освобождению души буквально наполняют литературный экспрессионизм создавая ее особу атмосферу взвинченной эмоциональности и тревожного ожидания, что вот-вот что-то случится, современный погрязший в рутине повседневности человек вновь станет человеком. В драме призывы к возрождению мира и человечества вложены в уста героя особого типа– «нового человека» именно он должен выполнить миссию возрождения бытия. Его слово- искра, она зажжет сердца всех живущих. Мир изменится. Так, в финале экспрессионистической пьесы Георга Кайзера люди идут за своим новым мессией, в руках у них светильники, они охвачены единым чувством духовного возрождения (мистерия «Ад–путь–земля – «Holle–Weg–Erde»). Но «новый человек» может быть и сгустком энергии разрушения, его протест может принять экстремальные формы. Например, в пьесе Арнольда Броннена «Отцеубийство («Vatermord») или в пьесе Вальтера Хазенклевера «Сын» («Der Sohn»). Пугающий запредельный мир подавленных и искаженных душевных импульсов лучше всего передан средствами кино, которое, не следует забывать, пока оставалось «великим немым». Отсюда–напряженный поиск иных, не вербальных форм выражения, в чем именно киноискусство достигло огромных успехов. Мимика, жест, игра света и тени, искусство детали, особый арсенал зловещей выразительности– резкий грим с выделение глаз, накладные руки, расширенные глаза, выражения ужаса на лице, таинственная атмосфера в которой происходит загадочное и необъяснимо средствами разума событие. Наконец, обращение к особым выразительным сюжетам на основе мистики, предания, мифа.– все это составило арсенал молодого и остро выразительного искусства киноэкспрессионизма. Его мэтры, и среди них такой «гигант», как Фридрих Вильгельм Мурнау создали если не новое общество, как того ожидал литературный экспрессионизм, то во всяком случае,–новое кино.
Искусство экспрессионизма нелегко поддается определению и классификации входящих в него отдельных явлений, хотя существует теоретическая основа, выраженная в работах искусствоведов, теоретиков искусства, даже политических и общественных деятелей. Экспрессионизм – творческое наследие предвоенного поколения, предчувствовавшего свою трагическую судьбу. Это было «потерянное поколение», на котором впервые были испытаны газовые атаки, которое было одурманено умелой идеологической пропагандой и отправлено на фронта первой мировой войны, усеяв трупами поле битвы под Верденом. Их след во времени оборвался очень быстро и рано. Так называемое «экспрессионистическое десятилетие»–1912–1922 годы. Возрастная особенность искусства экспрессионизма– это было искусство, созданное молодыми. Они претендовали на пересоздание мира , но пересоздали искусство. Поэтому их след в искусстве остался. Осталась и их теоретическая программа, помогающая понять их грандиозные планы по части переделки мира и человека. В той или иной степени свой вклад в теорию экспрессионизма вносят Вильгельм Воррингер, автор диссертации «Отвлечение и вчувствование» («Abstraktion und Einfullung»), Василий Кандинский, основатель абстрактной живописи и автор работы по теории искусства «О духовности в искусстве» («Uber das geistige in der Kunst»), министр Веймарской республики Вальтер Ратенау , автор книги «О механизации духа» («Mechanisierung des Geistes»), статьи драматургов этого направления: Георга Кайзера «Видение и образ» («Vision und Figur»), Казимира Эдшмита (Эдуард Шим) –«О поэтическом экспрессионизме » («Uber das geistige Expressionismus»), Вальтера Хазенклевера «Человек одушевленный и человек психологический» («Der beseelte und der psychologisch Mensch»).
Основные положения теории экспрессионизма, выраженные в различных видах искусства:
-трактовка человека как существа, подавляемого необоримостью Судьбы, Рока-усиленное внимание к внутреннему миру человека, поиск путей для передачи его мыслей и чувств еще в момент их зарождения-противопоставление внутреннего мира художника-экспрессиониста и его героев жестокой объективной действительности-отказ от изображения реальности и деформация окружающей среды для нахождения скрытой «сути вещей».
Изучение немецкого экспрессионизма было начато уже в 20-е годы. В России по распоряжению А.В.Луначарского в 1923 году выходит сборник «Экспрессионизм», переводится на русский язык трилогия Г.Кайзера «Газ-трилогия». В 1966 году будет издан второй сборник, где киноэкспрессионизму посвящена статья Н. Абрамовой «Экспрессионизм в киноискусстве». В одной из самых известных книг по киноискусству, переведенной на русский язык–Жорж Садуль «История киноискусства»– дается очерк истории немецкого киноэкспрессионизма. Из последних работ следует отметить «Энциклопедию экспрессионизма» Лионеля Ришара, выпущенную на русском языке в 2003 году. Здесь киноэкспрессионизм рассматривается к статье Жана Митри «Кино»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Немецкий экспрессионизм в кино: творчество Ф.В. Мурнау.docx
2017-12-12 16:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
автор очень компетентный, хорошо разбирается в темах, на которые пишет. очень благодарна!