Создан заказ №2528557
28 марта 2018
Цель исследования: изучить влияние индивидуальных особенностей ребенка на течение адаптации в ДОУ.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению всегда являлась актуальной проблематикой в дошкольном воспитании. Дошкольное учреждение выступает первым внесемейным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым дети вступают в контакт. В зависимости от того, насколько быстро ребенок привыкает к новой среде, к новым сверстникам и воспитателям, зависит не только его благоприятное пребывание в детском саду, но и его общее развитие, а так же, процесс семейных взаимоотношений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно поэтому, на сегодняшний день, так актуален вопрос адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением социальной среды, режима дня, системы поведенческих реакций, что приводит к необходимости адаптироваться к новым условиям жизни. Проблема социальной адаптации в условиях дошкольного учреждения относится к числу важнейших для развития ребенка, поскольку является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс) [2].
Принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ориентирует на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.
В исследованиях Е.О. Смирновой, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой показано, что наиболее сложно привыкание происходит у детей второго года жизни. Все недостатки выражены в этом возрасте сильнее, чем у детей старше двух лет. Р.В. Тонкова-Ямпольская указывает в своих работах на то, что нарушения эмоционального состояния сказываются на системе реактивности и специфического иммунитета, что ухудшает здоровье ребенка. Ученые А.Г. Атанасова и Л.Г. Голубева рассматривали причины трудного привыкания детей к среде в группе. Одной из таких причин является рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребенка с взрослым и становлением новой ведущей деятельностью манипуляций с предметами, требующей другой формы общения – сотрудничества с взрослым. Незнакомая обстановка угнетает обычную активность детей. В исследованиях Л.В. Мокшанцевой рассматриваются виды адаптации (социальная и психическая) и указываются причины трудностей адаптации, которые имеют комплексный характер.
Несмотря на степень разработанности проблемы адаптации детей к условиям детского сада, остаются недостаточно проработанными вопросы по выявлению влияния индивидуальных особенностей ребенка на течение адаптации в ДОУ, и эта тема остается малоизученной.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить противоречие между необходимостью изучения проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения и недостаточной теоретической её разработанностью и методической оснащённостью в профессиональной деятельности воспитателей ДОУ.
На основе противоречия нами была выделена проблема исследования: какова совокупность индивидуальных особенностей ребенка, обеспечивающих эффективность адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Предмет исследования: индивидуальные особенности детей раннего возраста влияющие на процесс адаптации.
Цель исследования: изучить влияние индивидуальных особенностей ребенка на течение адаптации в ДОУ.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:
Изучить понятие социально - психологической адаптации, особенности адаптации ребенка к ДОУ;
Показать проявления индивидуальности в детском возрасте, ее влияние на процесс адаптации;
Раскрыть методические аспекты организации адаптации в ДОУ;
Разработать программа адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации;
Предствить динамику уровня адаптации детей 2-3 лет к дошкольной образовательной организации.
Цель, объект, предмет, проблема, противоречие обусловили следующую гипотезу: своевременная и адекватная диагностика адаптации и индивидуальных особенностей детей раннего возраста позволит предложить эффективное психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
База исследования: МАДОУ Большеталдинский детский сад.
Степень научной разработанности. К настоящему времени проведено большое количество исследований, посвященных определению факторов, оказывающих влияние на протекание процесса адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению (К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева, С. Н. Теплюк, Л. Н. Галигузова, Л. В. Макшанцева, Т. Н. Филютина, Е. А. Чепракова и др.). Традиционно исследования факторов адаптации строятся вокруг изучения особенностей ребенка: состояния здоровья, возраста, потребности в общении со сверстником и взрослым, уровня развития предметной деятельности и самостоятельности.
Для осуществления цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов:
теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
эмпирические: наблюдение, анкетирование, обобщение психолого-педагогического опыта;
методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных с их последующей интерпретацией.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что основные выводы могут служить базой для дальнейших исследований вопросов адаптации младших дошкольников в ДОУ. Так же данный материла может быть полезен воспитателям ДОУ по вопросам адаптации младших дошкольников.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
4 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить влияние индивидуальных особенностей ребенка на течение адаптации в ДОУ..docx
2020-08-20 15:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Работой автора очень доволен ВКР сдал на "Отлично" Никаких проблем при работе с автором не было Рекомендую