Создан заказ №2529172
10 декабря 2017
"Усвоение глагольного спряжения носителями испанского, изучающими русский как иностранный"
Как заказчик описал требования к работе:
написать введение!
сообщение преподавателя "есть
аспирантка, которая работает в университете UPF в Барселоне и
занимается становлением падежной системы. Вместе с коллегой она
собрала уникальный материал: сочинения по картинкам, написанные
испанцами, изучающими русский. Это студенты шести разных уро
вней, и
оказалось, что по этому материалу действительно можно проследить
становление падежа. Пока мы это смотрели, стало видно, что там
интересны и глагольные формы. Я бы предложила вам их посмотреть: какие
люди делают ошибки, есть ли прогресс.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Вопросы совершенствования методики обучения русскому языку как иностранному приобретают особую актуальность в последнее десятилетие
Исследование этих вопросов основывается на учете ключевых принципов лингводидактики, пересмотра подходов и методов создания и адаптации упорядоченной модели лексики и грамматики русского языка.. Особенно важно, чтобы трудные для инофонов вопросы русской грамматики были представлены педагогом в наглядной, доступной форме, с обилием аутентичных примеров, причем адаптация и упрощение ни в коей мере не должны привести к созданию искаженных представлений о русской языковой системе.[Слабухо, Бабенко 2015]
Для того, чтобы знания и навыки в области русской языковой системы у инофонов были сформированы прочно и основательно, преподавание должно основываться на учете принципов продуктивного обучения, т.е. (работа была выполнена специалистами Автор 24) процесс обучения должен быть сознательным и активным.
Государственный образовательный стандарт по РКИ с элементарного уровня и далее в пункте, посвященном языковой компетенции, указывает, что слушатели должны знать: инфинитив 1-го и 2-го спряжений глагола; некоторые классы и группы глаголов; несовершенный (НСВ) и совершенный вид глагола (СВ); настоящее, прошедшее и будущее время; основы глагола; понятие о причастии и деепричастии и способах их образования [Государственный образовательный стандарт…1999].
Ключевой темой для формирования данной компетенции на различных уровнях обучения русскому как иностранному является глагольное спряжение. Для иностранных учащихся наличие достаточно широкого спектра категорий у русского глагола представляет особые затруднения.
В академической традиции существует несколько классификаций спряжения русского глагола, адаптированных для восприятия инофонов. В справочниках и пособиях по русскому языку как иностранному представлены следующие классификации. В словаре справочнике Г.П. Курининой описано 10 вариативных моделей спряжения глаголов для I типа (читать, уметь, рисовать, давать, писать, от- дохнуть, стать/надеть, брать/звать, нести/вез- ти/идти, вести/класть, мочь). В виде дополнения рассмотрено 20 глаголов I типа спряжения с разными особенностями (открыть, петь, взять и др.). Среди глаголов 2го спряжения выделено 3 модели спряжения (говорить/любить, смотреть/видеть и слышать). Отдельно приводится спряжение глаголов хотеть и бежать, дать и есть [Куринина 2000].
В учебно-методическом пособии В. Г. Будай приведено описание 11 моделей спряжения русских глаголов (читать, ждать, давать, рисовать, писать, расти, звать, жить, мочь, говорить, видеть) и глаголов-исключений [Будай 2012].
Н. Н. Белякова описывает в пособии для преподавания РКИ 4 продуктивных класса глаголов (на -ать, -ять, -еть; -овать, -евать; -нуть и -ить) и 12 непродуктивных групп русских глаголов (на -ать, -ять; -ать, -ять, -еть; -нуть; -зти, -зть, -сти, -сть; -чь; -ать, -ять; -ереть; -ороть, -олоть; -авать; -ить; -ыть и -уть, -ить, -ыть, -ать, -ять, -еть), а также глаголы, которые обособленно стоят в системе русского спряжения [Белякова 2006].
Нам представляется, что система спряжений русского глагола, представленная в пособии Н.Н. Беляковой является наиболее сложной для усвоения инофонами , так как глаголы с суффиксами -ать, -ять, -еть и другие могут относиться к разным классам и группам, что существенно осложняет понимание данной системы.
Учебные модели, которые предложены В.Г. Будай и Г.П. Курининой, различаются и по особенностям структурирования системы и по количеству элементов, за основы данных систем взяты различные подходы к образованию спряжения русского глагола, поэтому данные системы не могут быть скомпилированы на уроке РКИ, несмотря на то, что обе системы представлены последовательно и логично. Все же до сих пор не создана исчерпывающая учебная модель, которая бы доступно, четко и точно объясняла все варианты спряжения русского глагола для учащихся-инофонов.
Именно поэтому особенно актуальным является исследование особенностей усвоения форм глагольного спряжения учащимися инофонами, изучающими русский язык как иностранный.
Объект нашего исследования процесс обучения учащихся-инофонов системе спряжений русского глагола,
Предмет исследования особенности становления представлений о системе спряжений русского глагола у носителей испанского, изучающих русский как иностранный
Целью работы являются изучение особенностей становления представлений о системе спряжений русского глагола у носителей испанского, изучающих русский как иностранный и выявление средств формирования у студентов непротиворечивого и целостного представления о системе спряжения русских глаголов.
Поставленная выше цель определяет следующие задачи исследования:
Раскрыть понятие «система спряжения» русского глагола и определить принципы выделения спряжений как лексико-грамматическое явления в академической грамматике и лингводидактике.
Раскрыть особенности классификации глаголов по типам спряжения для целей обучения русскому языку как иностранному .
Описать категории глагола в испанском языке.
Выявить и описать особенности становления представлений о системе спряжений русского глагола у носителей испанского, изучающих русский как иностранный на разных этапах обучения.
В работе используются такие методы как: описательный метод, метод лингвистического анализа и синтеза, сопоставительный метод.
Научная новизна данного исследования состоит в том, что в нем будет предложено последовательное и системное рассмотрение становления представлений о системе спряжений русского глагола у носителей испанского, изучающих русский как иностранный и исследование возможностей формирования у студентов непротиворечивого и целостного представления о системе спряжения русских глаголов. Результаты этого исследования могут послужить основой для разработки методики преподавания данного вопроса у носителей испанского языка.
Практическая значимость определяется тем, что ее результаты могут быть использованы при разработке методики ознакомления с ситемеой глагольного спряжения в русском языке носителей испанского языка, при составлении учебников русского языка для носителей испанского языка.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы и списка источников иллюстративного языкового материала. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
"Усвоение глагольного спряжения носителями испанского, изучающими русский как иностранный".docx
2017-12-16 15:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнял все в срок, понимающе относился ко всем замечаниям,проделал большую работу.Очень довольна.Спасибо большое