Создан заказ №2530304
10 декабря 2017
Понятие научной элиты, различные подходы к определению элиты
Как заказчик описал требования к работе:
нужен реферат по заданной теме где то на 18-20 страниц и к краткое содержание к нему
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Развитие демократических тенденций в социальном устройстве России является основным условием и фоном переосмысления структуры интеллектуальной сферы общества.
Признание значимости элиты демократического общества актуально для формирующегося менталитета России. Разнообразная и сложная социальная структура общества порождает адекватную структуру элиты: властная, политическая, финансовая, военная, научная и т.д. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Философский анализ становления такого сложного социального феномена, как научная элита, предполагает прежде всего выявление сущности понятия «элита» и критериев «элитарности» в научной деятельности, обладающей значительной спецификой. Генезис научной элиты вызывает особый познавательный интерес в силу тех глобальных перемен, которые происходят в науке и обществе. Изучение происхождения и развития научной элиты позволяет не только уточнить специфику и этапы ее становления, но и спрогнозировать тенденции ее развития, определить социальную роль научной элиты в обществе. Центральной, направляющей и содержательной частью интеллектуального потенциала общества является, на наш взгляд, именно научная элита.
Целью работы является рассмотрение понятия научной элиты и различных подходов к определению элиты.
В рамках достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. исследовать идентификацию и формирование научной элиты;
2. изучить характеристику и структуру научной элиты;
3. проанализировать основные теоретические подходы к определению элиты;
4. описать сравнение понятий «элита» и «научная элита»;
5. узнать некоторые подходы к формированию отечественной научной элиты.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, пяти пунктов, заключения и списка используемой литературы.
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ЭЛИТЫ
Возникновение элиты. С тех пор, как общество обнаружило социальную неоднородность, как появились власть имущие и «народ», мыслители пытались объяснить феномен элиты общества. При всем многообразии наиболее распространены следующие подходы к определению понятия «элита»:
— меньшинство, обладающее монополией на власть, на принятие решений относительно содержания и распределения основных ценностей в обществе (Маннгейм, Этциони, Дай и др.);
— наиболее активные в политическом отношении люди, ориентированные на власть, осуществляющие наиболее важные функции в обществе (Моска, Келлер, Дюпре и др.);
— лица, получившие высший показатель в своей деятельности, обладающие интеллектуальным или моральным превосходством над массой, наивысшим чувством ответственности (Парето, Боден, Ортега-и-Гассст и др.).
Во всех случаях справедливо следующее определение элиты: это избранная выделяющаяся и выдающаяся часть общества, имеющая по сравнению с массой определенные привилегии.
Социально-исторический анализ показывает, что вариативность подходов в понимании элиты связана с развитием социальной структуры. Вначале выделилась властно-организационная страта и соответственно появилась властная элита. Затем, по мере дифференциации общества, появились группы, ориентированные на выражение интересов определенных слоев населения — политическая элита.
По мере развития духовных интересов в обществе появились профессиональные группы представителей искусства, науки, культуры, интеллектуальных профессий, и отсюда — духовно-интеллектуальная элита.
Процесс социально-общественных изменений — эволюционный процесс. Следовательно, элита как отображение структуры общества тоже претерпевает эволюцию. Поэтому наше время, которое получило теперь название постиндустриального, характеризуется появлением новых социальных слоев в обществе, новой культуры, основанной на информационно-когнитивных ресурсах общества. Оно вызывает появление соответствующей информационно-когнитивной элиты. Иногда ее называют, в США, например, элитой проектной культуры
Научная страта общества. Наука играет двойственную роль в жизни современного общества. С одной стороны она является основой духовно-когнитивного прогресса, ибо без познания окружающего мира теряют смысл образование, культура, идеология. С другой стороны, наука служит исходным началом воспроизводства современных системных технологий для производства материальных благ и всевозможных непроизводственных услуг. Обе социальные функции науки формируют соответствующие потенциалы общества: духовно-интеллектуальные (образовательный, культурный и т.д.) и проектно-экономические (обобщенные системные технологии, экономический). Таким образом, научная страта общества посредством полученного нового знания и информации оказывает влияние на формирование других страт, использующих научное знание и информацию: образовательную, культурную, проектно-экономическую и др. Следовательно, наука занимает ключевые позиции в развитии современного общества и будет играть еще большую роль при переходе к «информационному»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Понятие научной элиты, различные подходы к определению элиты.docx
2019-05-24 15:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
В принципе, все не плохо. Но текст надо перепроверить, имеются ошибки (видно, что при копировании) - "в этой статье", "нами" и т.д., хотя был реферат. Но в целом хорошо