Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Повесть о мутьяновском воеводе Дракуле
Создан заказ №2531213
10 декабря 2017

Повесть о мутьяновском воеводе Дракуле

Как заказчик описал требования к работе:
План ● Введение ● Методы изучения ● Нумерологический типы ● Авторские приёмы ● Примеры символики отдельно взятых чисел ● Заключение Введение Символика - важное и одновременно очень сложное средство раскрытия авторской позиции. Поэтому на неё необходимо обратить особое внимание. Людям свой ственно верить символам. Числа, как символы, всегда притягивали своим скрытым смыслом, важным для человека значением. Поэтому, когда читаешь произведение и видишь, например, магическое число семь, настраиваешься на что-то сказочное, необычное, положительное. А с числом 13 связаны, как правило, негативные эмоции. Но важно заметить , что в культуре России данное число означает нечто отрицательное , в культуре Англии же - наоборот. Для разных народов и эпох и даже для разных людей значение чисел может не совпадать и даже быть противоположным (например, в Индии число шесть считается священным, а в мифологии ашанти (Тропическая Африка) это число смерти. Символика чисел известна нам с давних пор. Её можно встретить в Библии и другой религиозной литературе: 7 даров Святого Духа, «Сцена семи» в Иерихонской битве, семь скорбей Девы Марии; триединство Бога, треугольник - его символ. Числа широко употребляются в сказках, как русских, так и зарубежных. Большинство сказок начинается с рассказа о том, что у отца «было три сына». Попытаемся проследить, как и с какой целью авторы используют символику чисел в литературе Древней Руси по размышлениям В. М. Кириллина и его труду «Символика чисел в литературе Древней Руси (XI-XVI века)» Методы изучения Литература Древней Руси была богата и разнообразна , но преимущественно основывалась на вероучениях и религии , а конкретнее - христианстве. Да и не только литература же! Большая часть народного творчества “пропитана”, даже основана на христианских учениях, а такие темы, полные мистицизма , невозможно представить без символики. Поэтому неудивительна причастность нумерологии к христианской догматике, литургике, искусству, календарно-уставным формам церковной жизни , нравственному богословию . То же самое можно сказать о христианской средневековой литературе , которая с одной стороны продолжала библейскую традицию, а с другой стороны во многом усвоила усвоила традиции античной словесности Таким образом можно утверждать ,что мысль , слово и дело христиан средних веков были весьма нумерологичны. Саму нумерологию , как и ее проявление в древнерусской литературе, стоит рассматривать с помощью двух методов: 1) Гематрия - как способ передачи имени или названия через число , равное сумме цифр , тождественных буквам из которых состоит данное слово, гематрией слова называется сумма числовых значений входящих в него букв. У слов с одинаковой гематрией раскрывается символическая (скрытая) смысловая связь. 2) Метод теософского сокращения - основан на уверенности в символической эквивалентности, мистическом тождестве любого многозначного числа с суммой составляющих его цифровых знаков Читая труды авторов Древней Руси стоит обращать внимание на числа , использованные ими, рассматривать их с обоих позиций. Мы можем говорить и о вариантах разновидностей числового иносказания в древнерусской литературе, которые использовались авторами, но чтобы лучше понять символику: В одних случаях эта разновидность оказывается введённой в повествование лишь как привычный и предпочтительный элемент,значение которого более условное , нежели фактическое , довольно слабо выражено в плане идейной нагруженности и функциональности , хотя и отмечает некую значимость , либо даже сакрально-таинственный характер того, о чем идёт речь , именно такой тип нумерологии чаще всего встречается в древнерусских текстах В других случаях, использованные числа обладают отчетливой символической семантикой и потому предстают, как ярко содержательно-функциональные. Для изучения художественной специфики древнерусской литературы особенно интересны явления как раз этого типа , ведь только они могут быть действительно квалифицированы, как специальное, целенаправленно используемое средство изобразительности и иносказания ,соответственно , требующее смысловой расшифровки. Тексты , авторы которых пользовались обозначенным повествовательным средством встречаются в древнерусской литературе реже , но ценность их в разы выше, нежели труды , символика чисел которых ограничилась лишь той условностью, которую требовала стилистика написания, не вкладывая в каждый числовой знак некую сакральную идею . Нумерологические типы Автор выделяет несколько типовых разновидностей трудов древнерусских авторов в которых была задействована символика чисел, рассмотрим наиболее примечательные и важные из них: ● Целый ряд древнерусских литературных переводных памятников характеризуется наличием в их повествовательной структуре одних и тех же числовых указаний , причём фигурирующих нередко в сходных образно-смысловых контекстах , что способствовало, закреплению за такими числами определённых символико-ассоциативных связей. Эта информация непременно должна влиять на древнерусским грамотников - в частности , на формирование в их сознании устойчивых представлений о сакральности чисел. Стоит заметить, что под эту классификацию попадали почти все тексты , она была популярна и неизмеримо важна. ● Особенно интересную разновидность символико-нумерологического иносказания представляют случаи, когда в том или ином тексте числа выступают как неотъемлемый элемент сюжета , прямо связанный с его идейной основой . Числовая сематика столько же определяется дидактической целью целью рассказа, сколько иллюстрирует , его содержание . Хорошим примером послужит сюжет Нового Завета , в котором Иуда Искариот предаёт Иисуса Христа за 30 серебрянников. Впоследствии эта сумма становится фразеологизмом , означая “цену предательства”. ● . Числовые элементы не всегда использовались исключительно как средство художественной изобразительности, иногда их предназначали и для передачи необходимой смысловой информации , хотя при этом они, конечно же , не теряли своей художественной функции . Такие случаи стоит рассматривать , как одну ассоциативную цепочку , это поможет нам проследить закономерность в использовании в тексте чисел и более явно обнаружить их символику , соотнести числа и образы героев. Авторские приёмы Подавляющее большинство текстов являются религиозными, повествующими о важных для верующего человека сюжетах и мыслях, использование символики чисел позволило авторам отмечать божественную природу , мистический смысл описываемых событий , другими словами , числовые указания , в зависимости от их значения и функции , согласно их уже известной нам традиции , служили особым литературно-художественным средством изображения жизни , в сущности , средством ее сакрализации и через это - богопознания. Числа помогают не только показать мистику событий, но и заглянуть в сюжет глубже , образовывая цепочки взаимосвязанных эпизодов и сцен , составляющих как бы веер символически значимых картин , которые взаимно соединены и скреплены (образно и по смыслу) повторяющимися цифрами и числами. Этот повтор является ещё одной важнейшей особенностью , раскрывая для нас важную сторону нумерологии в литературе тех веков - числовые детали в тексте создают эффект ритмичности. Наиболее заметным эмоционально-психологическим воздействием обладают те числа , которые в рамках одного текста повторялись , а через повторение , будут словно нарочно выделены . Ведь вряд ли число, возникающее в ходе литературного изложения один-два раза , по случайности, могло обратить на себя особое внимание , заставить читателя размышлять о возможном его сокровенном значении. Другое дело, когда то или иное число многократно появлялось в тексте. Подобно тому , как повторяющийся устойчивый мотив в орнаменте , оно должно было настраивать -эмоционально и интеллектуально - на определённую волну восприятия Сила числового семантического воздействия заметнее всего проявлялась , когда те или иные нумерологические указания и формы , с одной стороны , характеризовались высокой степенью повторяемости в рамках определённого текста : как бы нарочитым их введением в повествование , а с другой - обладали не столько конкретным , документальным , фактографическим значением (например летописные даты), сколько значением переносным , образным , мистико-символическим , вообще типичным по их библейскому или литературному употреблению. Автор очень хорошо выразил это словами :”Сочетание двух особенностей -повторяемости и типичности -непременно должно было воздействовать на ум внимательного и пытливого читателя, обязательно навязывая ему предположение о кроющемся за внешней канвой повествования неком смысловом подтексте , который и отражает истинное содержание данного литературного памятника . Нужно было лишь понимать использованные в нем числа и числовые формы , как впрочем , и все другие средства символического иносказания.” Примеры символики отдельно взятых чисел Рассмотрим наиболее значимые числа в древнерусской нумерологии подробнее , в частности “3” и “7” Тройка считалась числом божественной троицы , тринитарная сущность которой отражена в триадности вещественного мира (небо, земля, вода и тд) , а также числом человеческой души - способность души к познанию, влечению , раздражению (Платон), таким образом , тройка символизировала все духовное (три годовых праздника , завещанных Моисею на Синае , воскрешение Христа на 3-й день, три звезды на мафории богоматери). Семерка мыслилась , как число человека, обозначавшее его гармоническое отношение к миру , как чувственное выражение всеобщего порядка (семь отверстий в человеческой голове , семь возрастов , семь цветов радуги , семь небесных сфер, семь дней в неделе. Безусловно, наиболее важным для понимая христианского учения являлось “3” Хорошим примером послужит “Житие Сергия Радонежского” , в котором данное число выступает в виде разнообразно оформленного повествовательного компонента :как биографическая подробность , художественная деталь, идейно-художественный образ , другими словами, число 3 характеризует и содержательную сторону произведения , и его сюжетно-композиционную стилистическую структуру . Наряду с этим , означенное число символически выражает и неизъяснимое рационально-логическими средствами знание о сложнейшей умонепостигаемой тайне мироздания в его вечной и временной реальностях Числа 3, 12 и 7 не являются случайными и по значению нейтральными повествовательными элементами : они введены в тексты намеренно Они выполняют важнейшую функцию, данную только символическим знакам , - они выполняют функцию семантизированного способа передачи информации. Способ этот стоит назвать мистико-символическим , ибо символическая соотнесённость этих чисел с предметами и понятиями области богословия - догматического, исторического, нравственного и литургического - предопределила мистичность отношения к ним, проявляющуюся в том, что очерчиваемая с помощью этих чисел реальная жизнь предстаёт , как отображение Божественной воли , как воплощение абсолютного закона :иными словами , мистицизм писателя был направлен на решение в первую очередь гносеологических задач . Заключение Анализ числовой структуры древнерусских литературных текстов способствует более глубокому пониманию их идейно-художественной природы и назначения, помогает определить их место в контексте культуры, позволяет с достаточным основанием судить о процессе литературного творчества и чтения , как о сакральном акте боговидения, богопознания, богообщения , а также как об особом таинстве освящения земной жизни и проникновения в область небесного мира , чистого духовного бытия и вечности Употребление священных , символических чисел в вербальном и невербальном виде мотивированным, целесообразным и функциональным. Выступая в качестве содержательного или формального элемента повествования , священные числа обладали идейно-художественной нагрузкой и были соотнесены с теологическими, философскими, эстетическими представлениями культуры. Следовательно, они выполняли важнейшие задачи художественного творчества : отмечали красоту закономерности устройства духовного мира во времени и пространстве , отмечали знания человека об этом - интуитивное , опытное , интеллектуальное , духовное и его стремление донести знание до сведения другого человека. Программа: Microsoft Word Шрифт: Calibri Заглавия: 24 Текст: 16
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Civillaw98
5
скачать
Повесть о мутьяновском воеводе Дракуле.docx
2017-12-14 22:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа сдана в срок, со всеми требованиями, с автором было очень приятно работать!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Пример работы, написанной с помощью нейросети
Повесть о митьяновском воеводе Дракуле, написанная неизвестным автором в XVI веке, является одним из наиболее интересных и загадочных произведений средневековой литературы. Рассказывающая историю действительного человека, существовавшего в России в XV веке, Василия III Митьяевича, она объединяет в себе элементы исторической хроники, рыцарского эпоса и фольклорных легенд. Структура реферата будет основана на анализе героев, сюжетной линии и тематического содержания произведения. 1. Герои повести: 1.1. Воевода Дракула: - Характеристика воеводы; - Мотивы его действий и поступков; - Противоречивость образа героя. 1.2. Родственники и близкие друзья Дракулы: - Их влияние на героя; - Особенности их характеров; - Взаимоотношения с Дракулой. 2. Сюжетная линия повести: 2.1. Основные эпизоды повествования: - Пути Дракулы к власти; - Битвы и походы воеводы; - Взаимоотношения с князем и боярами. 2.2. Развитие событий: - Драматический разворот сюжета; - Кульминационный момент и разрешение конфликта; - Стремление героя к справедливости и нравственности. 3. Тематическое содержание произведения: 3.1. Историческая основа: - Отображение событий и жизни в России XV века; - Реалистичность описаний исторической действительности. 3.2. Маркировка рыцарской эпохи: - Рыцарские идеалы и их отражение в судьбе Дракулы; - Праведность и справедливость, воодушевляющие героя. Заключение Повесть о мутьяновском воеводе Дракуле представляет собой уникальное произведение, сочетающее в себе историческую документальность, фантастические элементы и нравственно-философские аспекты. Герои повести, смелые и жестокие, величественые и противоречивые, отражают сложность человеческой природы и вечные душевные конфликты. Рассказ об историческом лице становится символом борьбы за справедливость и правду в современном мире.
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
человек-багульник я токого не встречал
Сочинения
Литература
Стоимость:
300 ₽
Текстологический анализ оды Вольность Пушкина
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Образ « взыскательного художника» в лирике А.С.Пушкина
Сочинения
Литература
Стоимость:
300 ₽
Основные мотивы лирики Бродского
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
стихия игры в детской поэзии обэриутов
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
любовная лирика Пушкина
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Мистика в произведениях Гоголя как фактор судьбы
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Творчество А. А. Блока
Великий поэт, голос эпохи рубежа XIX и XX веков, тончайший лирик, классик русской литературы – именно таким в истории остался Александр Александрович Блок. Его произведениями мы зачитываемся даже сейчас, практически сто лет спустя. Пожалуй, самое широко известное его произведение – это стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Но что же представляет из себя творчество Блока на самом деле?
А. А. ...
подробнее
Творчество Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой – классик русской литературы, великий писатель, номинант Нобелевской премии, мыслитель и просветитель. Его жизненные взгляды положили начало новому религиозно-нравственному движению – толстовству, а его произведения известны по всему миру. Ещё при жизни признанный «главой русской литературы», Толстой сделал огромный вклад в развитие русского и мирового реализма.
Л.Н. Толстой ...
подробнее
Исаак Эммануилович Бабель, русский советский писатель, переводчик, драматург и журналист
Родился в 1894 г. в г. Одесса.
Закончил Одесское коммерческое училище.
В период 1911-1916 годов Бабель учился на экономическом отделении коммерческого института г. Киев. Одновременно с этим обучался на четвертом курсе юридического факультета Петроградского психоневрологического института.
В 1916-ом г. в журнале «Летопись» были опубликованы два его первых рассказа, что были положительно оценены крити...
подробнее
Данте Алигьери
Данте Алигьери является истинно громадной фигурой Средневековой культуры. Это крупнейший поэт из Италии, мыслитель и богослов, политический деятель и литературовед оставил после себя в наследство потомкам свою «Божественную комедию». Исторических сведений о его жизни дошло до наших дней очень мало. Главным источником знаний служит автобиография, которая он описывает лишь конкретный период своей жи...
подробнее
Творчество А. А. Блока
Великий поэт, голос эпохи рубежа XIX и XX веков, тончайший лирик, классик русской литературы – именно таким в истории остался Александр Александрович Блок. Его произведениями мы зачитываемся даже сейчас, практически сто лет спустя. Пожалуй, самое широко известное его произведение – это стихотворение «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Но что же представляет из себя творчество Блока на самом деле?
А. А. ...
подробнее
Творчество Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой – классик русской литературы, великий писатель, номинант Нобелевской премии, мыслитель и просветитель. Его жизненные взгляды положили начало новому религиозно-нравственному движению – толстовству, а его произведения известны по всему миру. Ещё при жизни признанный «главой русской литературы», Толстой сделал огромный вклад в развитие русского и мирового реализма.
Л.Н. Толстой ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы