Создан заказ №2533011
11 декабря 2017
Люди с различными психологическими характеристиками и особенности восприятия ими рекламы.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Современная реклама играет крайне важную роль как в деятельности коммерческих предприятий, так и в жизнедеятельности общества. Для предприятий реклама выступает двигателем продаж, и от ее эффективности напрямую зависят финансовые результаты хозяйственной деятельности. Для общества реклама давно перестала быть ярким постером – реклама на сегодняшний день более концептуальна, интересна и креативна, ввиду чего люди воспринимают ее более широко и придают значимость рекламному контенту. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Исследование особенностей восприятия рекламы по названным выше причинам актуализируется: рекламодателям важно понимать, как рекламное сообщение будет восприниматься целевой аудиторией, позволит ли оно достичь желаемого эффекта и увеличить продажи, сформировать у потенциальных покупателей нужное восприятие и продукта, и бренда компании. На уровне общества изучение особенностей восприятия рекламы также представляет значимость в связи с нарастающими тенденциями нерационального потребительского поведения (особенно среди молодежи, предающей рекламе чрезмерную значимость).
Особенно важной данная проблема предстает именно в психологическом контексте, поскольку восприятие рекламы тесно связано с определенными личностными характеристиками людей, выступающих «фильтром» восприятия, проходя через который рекламное сообщение оставляет определенное впечатление. Уточнение этих характеристик требует применения научного подхода, содержательной и вариативной диагностики, а не просто субъективной оценки со стороны рекламодателей. Следовательно, как для бизнеса, так и для общества изучение особенностей восприятия рекламы с точки зрения психологических характеристик людей представляет практическую значимость, что обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Научная проработанность темы исследования находится на достаточно высоком уровне. Вопросами изучения характеристик личности и личностных особенностей индивида занимались многие ученые, такие как А.Г. Асмолов [2], Л.С. Выготский [10], С.Л. Рубинштейн [36], зарубежные исследователи Г. Айзенк [1], Г. Оллпорт [30], Р. Кеттел [32], и многие другие. Специфика личностных особенностей личности по различным факторам изучалась К. Роджерсом [33], Э. Эриксоном [44] и другими. Если говорить о психологических аспектах рекламы, то их изучением занимались Ибрагимова Г.Я. [16], Коцурба Д.А. [19], Молько А.А. [37], Соколова М.М. [39], Старовойт М.В. [40], Ярош О.Б. [45].
Несмотря на наличие множества трудов, посвященных проблеме исследования, с учетом постоянной изменчивости рекламного контента и прочих социально-культурных трансформаций в обществе проблема исследования требует нового осмысления, соответствующего современным реалиям.
Определим научно-методический аппарат исследования.
Объект исследования: реклама в современном обществе.
Предмет исследования: взаимосвязь психологических характеристик людей и особенностей восприятия ими рекламы.
Цель исследования: установить наличие взаимосвязи психологических характеристик людей и особенностей восприятия ими рекламы.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд следующих задач исследования:
Рассмотреть личностные особенности индивида, их понятие, виды и компоненты;
Изучить сущность рекламы, ее функции и особенности восприятия;
Проанализировать существующие исследования по теме влияния личностных психологических особенностей на восприятие рекламы;
Провести эмпирический анализ восприятия рекламы людьми с различными психологическими характеристиками;
Сформировать выводы и рекомендации по учету восприятия рекламы людьми с различными психологическими особенностями.
Основная гипотеза исследования: восприятие рекламы (ее идеи, концепции, содержания) зависит от личностных психологических особенностей адресатов – целевой аудитории рекламы.
Методы исследования:
- логические методы – сравнительный анализ, систематизация, обобщение теоретических положений и практических результатов эксперимента по исследованию взаимосвязи психологических характеристик людей и особенностей восприятия ими рекламы;
- экспериментальные методы – тестирование, анкетирование, математические методы обработки экспериментальных данных с использованием метода корреляционного анализа (коэффициент корреляции Пирсона).
Методики исследования:
- Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента;
- Методика Ш.Шварца для изучения ценностей личности;
- анкетирование;
- метод корреляционного анализа (коэффициент корреляции Пирсона).
Выборка исследования представлена 30 респондентами, среди которых 15 мужчин и 15 женщин в возрасте 18-43 лет. Респондентами стали сотрудники рекламного агентства.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили:
- теория личности А.Н. Леонтьева, описывающая личность как сложную систему иерархически поставленных и взаимосвязанных компонентов;
- теория личности В.А. Петровского, в структуре которой выделены такие компоненты, как темперамент и характер;
- теория типов личности Г. Айзенка, характеризующая мотивационные процессы индивида с точки зрения экстра- и интроверсии, нейротизма мышления;
- структурные характеристики личности – ее компонентов и их значимости в восприятии, сформулированные в теориях А.Г.Ковалева, А.И.Щербакова, В.С.Мерлина. К.К. Платонова.
Теоретическая значимость настоящего исследования обусловлена тем, что при анализе проблемы исследования была систематизирована научно-психологическая информация об особенностях восприятия рекламы людьми с различными личностными характеристиками.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения рекомендаций, разработанных по итогам эмпирического исследования, в деятельности рекламных предприятий, желающих повысить эффективность своего рекламного контента с учетом специфики его восприятия целевой аудиторией.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, выводы, заключение, список использованных источников и приложения. В работе представлено 16 рисунков, 10 таблиц, 53 использованных источников и 1 приложение.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Люди с различными психологическими характеристиками и особенности восприятия ими рекламы..docx
2019-06-26 00:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Советую данного автора. Выполнила работу оперативно. Так же слушала все рекомендации и вносила исправления в работу. Свое дело знает и качественно выполняет работу.