Создан заказ №253765
27 июня 2014
Проблема соотношения природного и культурного в человеке в трудах Льва Семеновича Выготского.
Как заказчик описал требования к работе:
Работа для защиты на кафедре Онтологии и теории познания.
Содержание идей Выготского в основном верно излагает Ярошевский М.Г. "В поисках интегральной схемы психической организации человека" (Л.С.Выготский и дильтеева дихотомия). (почему-то не могу прикрепить файл .doc, если что,пришлю его по почте)
.
На сайте caute.ru есть также нужные нам как возможное методологическое руководство книга Науменко "Монизм как принцип диалектической логики" и Ильенков "Диалектическая логика" (1,2 главы).
Задача курсовой работы - представить идеи Выготского, и разумно критиковать их (при том,что достаточно много литературы, где его просто превозносят), отметив, что переход от механизма, от марионетки к свободе - невозможен, что он неверно понимает психику человека, что он неправильно относится к культуре (как к царству условностей). Также следует обратиться к психофизике картезианства и показать, что подобная проблема ДО Выготского была обозначена Декартом. То есть Выготский продолжает его традицию. Решение же проблемы было найдено Спинозой, в его понимании живого (не как чисто рефлекторного!).Выготский же пошел другим путем.
В списке литературы должны быть указанные мною авторы, ну и каких найдете Вы.
С антиплагиатом в университете строго, так что надеюсь на хороший процент оригинальности :
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы. Наукам о психике, как и большинству наук, пришлось преодолеть в своём развитии несколько кризисов. К сожалению, фундаментальный методологический кризис, наметившийся в мировой психологии на границе XIX-XX веков, так и не разрешился. Тогда, в начале XX века, величайшие умы видели суть сложившейся проблемы в том, что предмет-сознание, первый предмет психологии как науки, стал неприемлем в связи с требованиями, выдвигаемыми к научному знанию. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Введённые Декартом ещё в конце XVI века понятия «сознание», «мышление» и «рефлексия» оказались слишком неопределёнными для дальнейшего исследования. Лишь немногие тогда видели проблему в самом принципе построения научного знания. К таким мыслителям можно отнести Анри Бергсона, Эдмунда Гуссерля, Зигмунда Фрейда, Курта Левина, Льва Семёновича Выготского и других.
Противоречия классического идеала рациональности усматриваются в картезианской мысли, заложившей основы методологии научного познания в XVII веке. Рассматривая оппонентов Декарта в далёком Новом времени, психологи обращаются к трудам Бенедикта Спинозы, которые могли бы открыть путь альтернативной психологии [1]. Таким образом, выделяется отличная от картезианской линия мышления в психологии.
Основной целью данной работы является выявление философских корней современных противоречий. Мы попробуем выделить основные черты и парадоксы как линии Декарта, так и линии Спинозы в психологии. Затем мы рассмотрим, какую ценность и какие последствия имели идеи обоих мыслителей для концепции Л.С. Выготского.
Следуя по намеченному пути, мы заметим, что то, что понимается Выготским под картезианской и спинозианской линиями в психологии, отличается от оригинальных работ самих философов. Речь идёт, скорее, о способах мышления и изложения, присущих Декарту и Спинозе как людям жившим в XVII веке, как людям вообще.
Степень научно-теоретической разработанности проблемы.
Исследованию творчества Л.С. Выготского посвящены труды многочисленных зарубежных авторов. Среди наиболее известных нужно назвать книгу Wertsch J. «Vygotsky and the social formation of mind», изданную Гарвардским университетом в 1985 г. и имеющую шесть переизданий. Очень известными являются работы нидерландских авторов V.D. Veer, E. Valsiner «Understanding Vygotsky: A Quest for Synthesis» (Ox., 1991) и выходца из России: A. Kozulin «Vygotsky's psychology: A biography of ideas» (Ox., 1991). В 2008 г. широкий отклик получила публикация сборника «Review on The Cambridge Companion to Vygotsky». В сборнике обсуждаются идеи Л.С. Выготского, современный ему контекст, особенности понимания наследия Выготского на данном этапе развития психологии авторами из разных стран: философами, методологами, психологами, лингвистами, антропологами. Последняя публикация Майкла Коула представлена в издании: Cole M. Socio-Cultural-Historical Activity Theories of Development in the Age of Hyperglobalization // Культурно-историческая психология. 2009. № 1.
Среди работ отечественных «выготсковедов» следует отметить: Ярошевский М.Г. Выготский: в поисках новой психологии. СПб., 1993; Мещеряков Б.Г. Логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского. Самара, 1998. Среди авторов названного выше сборника мы находим статьи Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко. Самому сборнику посвящена развернутая рецензия: И.А. Корепанов, И.В. Пономарев. Рецензия на книгу «Кембриджский попутчик к Выготскому» // Культурно-историческая психология. 2006. № 1. Журнал «Культурно-историческая психология» регулярно публикует статьи, посвященные анализу творческого наследия Л.С. Выготского. Помимо публикации в журнале (Культурно-историческая психология. 2006. № 2) А.Н. Ромащук опубликовала статью: 17th EECERa annual conference «Exploring Vygotsky's idees: crossing borders» Prague, Czech Republic, 29th August — 1st September, 2007. Abstract book. В 2009 г. указанный журнал осуществляет публикации в рамках Международной кафедры культурно-исторической психологии «Школа Выготского».
Объектом исследования является проблема соотношения природного и культурного в человеке.
Предмет исследования – философские основы концепции Л.С. Выготского.
Цель работы – исследование проблемы соотношения природного и культурного в человеке в трудах Льва Семеновича Выготского.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть концепцию культуры в школе Л.С. Выготского;
- проанализировать культурно-исторический подход к становлению и содержанию культуры;
- охарактеризовать природу научного познания в трудах Л.С. Выготского;
- обозначить психофизиологическую проблему в трудах Декарта, Спинозы и Л.С. Выготского.
Методология исследования. В работе применятся общефилософские принципы историчности, общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, дедукции. Концептуальную основу исследования составили труды исследователей творческого наследия Л.С. Выготского.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 июня 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема соотношения природного и культурного в человеке в трудах Льва Семеновича Выготского..docx
2017-04-30 14:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была задержана на 2 недели, было потрачено много нервов, но в целом, с моими доработками, итоговый результат получился качественный.