Создан заказ №2540537
12 декабря 2017
Сделать работы по методике преподавания литературы.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать следующие задания для портфолио по МЛО:
1. Анализ учебной программы для 5-9 классов(Любую программу для 5-9 классов, которая одобрена ФГОС)
2. Анализ учебника анализируемой программы
3. Доклады об известных методистах
4. Тематическое планирование «Капитанской дочки»
5. План-конспект
одного урока по «Капитанской дочке»
6. Составить словарь терминов (реципиент, рецепция, катарсис, наивный реализм, инфантилизм, оперцепциировать (не уверен, что это слово правильно мной записано), перцепция, перцептивные способности)
7. Реферат статьи Асмуса
8. Анализ урока Рыбниковой по «Смерти чиновника» (с. 85 в прикреплённом файле)
9. Диафильм к стихотворению И.А. Бунина "Густой зелёный ельник у дороги..."
10. Киносценарий к эпизоду из «Капитанской дочки»
11. Выразительное чтение стихотворения (у нас было с партитурой)
12. Анализ прозаического отрывка (по одному из произведений Куприна)
13. Анализ персонажа литературного произведения
14. Составить концепцию анализа «Новеченто. 1900-й»
15. Вступительное занятие по «Тарасу Бульбе»
16. Тематическое планирование по Куприну (10-11 класс)
И ещё:Статья Б.М.Эйхенбаума "О принципах изучения литературы". Определение "принцип", какое из них наиболее близко к пониманию Эйхенбаума в статье? По статье: 1)"Методика должна стать методологией" - как понимаем это? 2) Какие принципы изучения литературы как школьного предмета выдвигает Эйхенбаум? В чем их суть? 3) Найти в интернете сайт минобразования и прочитать с точки зрения структуры, содержания и требований ФГОС: что за документ? из чего состоит? на что нацелен? какие задачи решает? Найти федеральный перечень образовательных программ по литературе на 2016-2017 учебный год. Выделить программы по литературе рекомендуемые для изучения в 5-9 классах. Запомнить авторов. Взять 2 программы, прочитать с точки зрения требований ФГОС по структуре программ. Взять примерную программу по литературе, рекомендованную минобразования для основной школы. Сопоставить это программы по:
- цели литературного образования
- этапы литературного образования
- отбор произведений для изучения
- оригинальные рубрики
- методический аппарат
Задание 2.
Подготовить аннотации к 2-м программам (Коровина, Чертов, Маранцман, Меркин, Курдюмова, Зинин и Чалшаев).
План аннотации:
1. Выделить сформулированную составителями программы цель лит обр
2. Определить, какой подход (знаниевый, технологический, смешанный) к освоению предмета преобладает в программе
3. Указать особенности структуры программы, принципы ее построения (линейный, концентрический, жанровый, историко-литературный, тематический)
4. Определите принципы отбора лит произв (изучение образцовых авторов, включена ли литература 2-3 рядов, художественные показатели), теоретико-лит и лит-критического материала
5. Выделить разделы и рубрики
6. Выявить, насколько программа ориентируется на формирование знаний и умений учащихся, читательских и литературно-творческих способностей, на осуществление внутрипредметных и межпредметных связей, способствует выбору способов освоения текста, изучению теории и истории литературы, развитию речи, реализуется деятельностный подход
7. Рассмотреть аппарат программы, пояснительную записку, пояснительную записку к программе каждого класса, аннотации к темам, списки для внеклассного чтения, тематическое планирование курса, списки текстов для заучивания наизусть, списки учебников и пособий, перечень основных видов устных и письменных работ, перечень общих требований к учащимся того или иного возраста
8. Определить степень соответствия программы ФГОС ООО.
Задание 3.
Рецензия на учебник как на средство обучения.
План:
I. Выходные данные учебника
II. Структура учебника, состав худ текстов:
1. Соответствие структуры и содержания учебной программе по лит-ре
2. Репрезентативность худ текстов (оценить выбор авторов и текстов их соответствие возрасту учащихся), характер их преставления (в сокращении, в полном объеме, в отрывках, пересказах)
3. Принцип, положенный в структуру учебника
III. Научность содержания:
1. Достаточность теоретических сведений и практических упражнений в соответствии с требованиями программы
2. Корректность введения научных понятий
3. Ориентация на базовые компоненты содержания образования по лит-ре
IV. Доступность содержания
1. Посильность учебного материала (текстов, сопровождающих их материалов, теоретико-лит понятий) для учащихся данного возраста
2. Ясность, точность изложения учебного материала
V. Практическая направленность
1. Соответствие вопросов и заданий требованиям программы
2. Доступность вопросов и заданий, их характер (репродуктивный, проблемный, творческий, контрольный), технологичность учебника (наличие инструкций для выполнения заданий, памяток, планов, спец разделов и т.д.)
VI. Методически целесообразное введение информации историко-лит и теоретическо-лит характера, выбор структуры и способа изложения учебных материалов, создание возможности для приращения к изложенным в учебнике знаний, доп инфы из смежных наук; наличие дифференцированных задании, представление возможности повторного изучения теор-лит материала, направленность учебного материала на развитие творч учений и навыков, на формирование навыков и потребностей самообразования, на углубление знаний по той или иной теме/проблеме. Наличие справочного аппарата. Ориентация на привлечение в процессе работы над учебным материалом разных средств обучения (мультимедиа, справочники, наглядность, доп лит-ра, лит-критические материалы). Как учебник развивает интерес к предмет.
VII. Полиграфическое оформление учебников, шрифт, оформление форзацев, введение символов, иллюстративный материал.
Задание 4.
Доклад. Выбрать 2-х представителей 2-х направлений методики обучения литературе 19 века (короче, там была полемика между академическим направлением, его
представляли Буслаев, Галанов, Поливанов и др, и воспитательным – Водовозов, Стоюнин и другие. Посмотрите в учебнике Е.Ю. Богдановой по МЛО, там должна быть где-то статья о них, там больше фамилий, только не скатывайте все из учебника или хотя бы добавьте что-то из других источников) и их работы. План:
1. Краткая характеристика личности, взглядов
2. Задачи, которые ставит ученый
3. Основные методические концепции (цели, задачи, формы и методы преподавания), какие произведения, формы работы с учащимися, творч работы как представлены. Иллюстрировать примерами из текста.
Задание 5.
1. Реферативное сообщение (конспект) по одной из глав «Очерков по МЛ чтения» Рыбниковой
2. «Методика преподавания литературы» Голубкова – принципы МПЛ выписат
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
300 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сделать работы по методике преподавания литературы..docx
2020-04-02 15:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа выполнена раньше срока,автор быстро реагировала на замечания и подкорректировала все своевременно! Спасибо за работу!