Создан заказ №2540824
13 декабря 2017
Теория и методика экологического образования дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Ознакомление детей с
растительным миром на участке
дошкольного учреждения.
Цель работы. Изучить существующие требования к озеленению участка д/с, описать методику ознакомления детей с растениями.
План.
1. Значение участка детского сада, его осно
вных элементов: декоративные растения, цветник, сад, огород для формирования у детей представлений и о природе.
2. Методические требования к подбору растений для участка детского сада.
3. Анализ планирования работы по ознакомлению детей с флорой участка в разное время года, формированию у них практических умений и навыков (на примере одной возрастной группы ДОО).
4. Проведение цикла наблюдений на участке д\у и анализ знаний детей по данной теме (одна возрастная группа), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Методические указания. В первой части работы раскройте воспитательно-образовательное значение участка детского сада, его основные элементы (декоративные растения, цветник, сад, огород), основные методические требования к подбору растений для участка и использованию их по теме. Изучите план воспитательной работы за предшествующий год в выбранной вами группе, опишите педагогический опыт по ознакомлению детей с флорой участка в разное время года, формированию у них практических умений и навыков выращивания растений, воспитанию бережного отношения к ним. Изучите знания детей по данной теме.
Вопросы и задания детям:
О деревьях и кустарниках.
1. Назовите и покажите деревья и кусты, растущие на участке.
2. Покажите ствол, ветки, листья (в младшей группе). Назови и покажи части дерева (средняя группа)
3. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья (в средней группе)
4. Какого цвета бывают листья летом и осенью на клене, березе, липе (в старших группах).
5. Узнай, с какого дерева этот лист ( с младшей группе – 1-2 вида, в средней – 2-4 вида, в старшей – 4-5 видов).
О растениях цветника.
1. Назови и покажи знакомые цветы на клумбе.
2. Узнай растение по его цветку (во всех группах), запаху и описанию (в старших группах).
3. Покажи цветок, стебель, лист (в младшей группе). Назови и покажи части цветов (средняя группа).
О фруктах и овощах.
1. Назови и покажи фрукты, ягоды и овощи, растущие на участке.
2. Покажи и назови, на каких растениях участка выросли фрукты, ягоды, овощи (3-5 видов в младшей группе, 5-6 – в старшей).
3. Узнай по вкусу (во всех группах), описанию (в старшей группе) знакомые фрукты, ягоды, овощи.
Дополнительные вопросы и задания детям старшей группы.
1. Для чего растению корень, стебель, листья?
2. Что нужно растению, чтобы оно росло?
Проверьте, как дети владеют навыками полива, прополки, рыхления цветников и огородов. Опросив дошкольников, отметьте, какую растительность участка дети знают лучше всего, как распознают части растений, различают и определяют овощи, фрукты, знают ли условия, необходимые для роста и развития представлений флоры (почва, влага, тепло, соответствующий уход), а также изменения внешнего вида и жизни растений в различные сезоны.
По результатам анализа наметьте дополнительные меры по устранению недостатков знаний детей. Исходя из методических требований и условий дошкольного учреждения, составьте эталонную схему озеленения участка. Разработайте цикл наблюдений по ознакомлению детей одной группы с декоративной флорой, а также с растениями участка, цветника, огорода (продумайте формы организации детей, методы и приемы сообщения и закрепления знаний, формирования навыков по уходу за растениями, приемы руководства дошкольниками со стороны воспитателя).
К работе приложите материалы опроса детей, «Цикл наблюдений по ознакомлению детей с …..» на участке ДОО (одна возрастная группа), схему озеленения участка и ее описание, фотографии.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Основная литература.
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс]// http://mdou-197.ucoz.ru/infa/federalnyj_gosudarstvennyj_obrazovatelnyj_standart.pdf
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" РФ № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // http://vsezakoni-rf.ru/fz-ob-obrazovanii-273-fz-rf.html
3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений –М.: Издательский центр Академия, 2013.-272с.[Электронный ресурс]: - www.academia-moscow.ru
4. Саморукова П.Г., Маневцова Н.А. Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педучилищ по спец.Дошкольное воспитание - СПб.: Детство-пресс, 2004.-315 с.
5. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: Учебное пособие для выс. уч.завед. по спец.Дошкольное воспитание - М.: АСАДЕМА, 2006.-374 с.
6. Система экологического воспитания в ДОУ: информационно-методические материалы/авт.-сост. О.Ф. Горбатенко -Волгоград.: Учитель, 2008.-279 с.
7. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ, студентов средних и высших учебных заведений -М.: Издательский центр Академия, 2005-213 с.
8. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания: Методическое пособие для воспитателей, студентов средних и высших учебных заведений -М.: Издательский центр Академия, 2005.-296 с.
9. Николаева С.Н, Формирование начал экологического воспитания: Методическое пособие для воспитателей ДОУ, студентов средних и высших учебных заведений - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.-305 с.
10. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и методические рекомендации для воспитателей, студентов средних и высших учебных заведений - М.: Мозаика-синтез, 2005.-124 с.
Дополнительная литература
11. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа – М.: ТЦ Сфера, 2007 г. (программа развития) – 45 с.
12. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Старшая группа – М.: ТЦ Сфера, 2007 г. (программа развития) – 63 с.
13. Все для детского сада [Электронный ресурс]: http://www.ivalex.vistcom.ru
14. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительные группы): мет.пос. для воспитат. ДОУ – М.: Издательство ВАКО, 2009 г. – 202 с.
15. Детский экологический центр [Электронный ресурс]: www.h2oplanet.ru
16. Золотой ключик. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Г.Г. Кравцова. М.: Левъ, 2014. - 168 с.
17. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: пособие для работ.дошк. учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 56 с.
18. Kinderprintables: материалы для дошкольников [Электронный ресурс]: http://www.kinderprintables.com/
19. Мир открытий. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014. – 383 с. 2 изд-е, перераб. и доп.
20. На крыльях детства. Примерная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.В.Микляевой - М.: ИД Карапуз, 2014. — 202 с.
21. Разноцветная планета. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Е.А.Хамраевой, И.В.Мальцевой – М.: Ювента, 2014. – 416 с.
22. Наш удивительный мир: дошкольное обучение [Электронный ресурс]: http://www.doshkola.narod.ru
23. Римашевская, Л.С., Никонова, Н.О. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста - М.: Центр педагогического образования, 2008 г.- 72 с.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оформление текстовой части
При оформлении текста использовать следующие параметры:
- редактор MicrosoftWord;
- тип шрифта – TimesNewRoman, размер шрифта – кегль 14;
- текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4(210х297мм)
- цвет текста – черный;
- параметры страницы: ориентация – книжная;
- выравнивание текста – по ширине;
- размеры полей: правое - 10 мм (1 см), верхнее и нижнее - 20 мм (2см), левое - 30 мм (3см);
- размер абзацного отступа - 1,5см (15мм);
- межстрочное расстояние – 1,5 интервала;
- страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.
- номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки.
Составные части работы располагаются в следующем порядке: титульный лист (Приложение А), план работы, текстовой содержание в соответствии с планом 9с указанием пункта плана), список использованных источников, приложения. Каждая из перечисленных частей работы оформляется с нового листа.
Требования к оформление списка использованных источников
Источники оформляются в формате:
Автор (фамилия, инициалы) [название], место издания, год издания, количество страниц.
Допустимо указание на издательство, а также отсутствие места издательства.
Электронные ресурсы оформляются в формате:
Автор (фамилия, инициалы) /[название], место издания, год издания, количество страниц, [Электронный ресурс],URL, (дата обращения).
НАПРИМЕР:
Книги, печатная периодика
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2013. 282с.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов – СПб.: Питер, 2012. 304 с.
3. Ильницкая И. П. Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения //Дошкольное воспитание. – 2006. - № 12. - С. 16-19
4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие для работников детских садов. – М.: Линка-Пресс, 2012. 210 с.
5. Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Педагогические исследования /под общ.ред. В. И. Романова. - Ростов н/Д, 2006. - С. 144-251.
Электронные ресурсы
6. Денисенкова Н.С. Формирование познавательной направленности у детей шестилетнего возраста на занятиях в детском саду [Электронный ресурс] http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-starshih-doshkolnikov.html (Дата обращения: 12.02.2016)
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Теория и методика экологического образования дошкольников.docx
2017-12-17 01:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за работу. Материал содержательный, полный, надеюсь, на положительный результат). Рекомендую автора!!!