Создан заказ №2544053
13 декабря 2017
Пальчиковый театр как средство развития диалогической связной речи детей младшего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Особое значение в развитии дошкольников имеет диалог, в котором проявляются и существуют межличностные отношения, содержательное общение. Непосредственное участие в диалоге осуществляется с помощью диалогической речи, овладение которой является условием полноценного развития ребенка и его активности в общении с окружающими людьми. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Данная проблема в разное время исследовалась: Е.А.Флёриной, Е.И.Тихеевой, О.И.Соловьёвой, Э.П.Коротковой, А.Г.Арушановой и др. Приоритетность задачи развития диалогической речи в речевом образовании дошкольников признается ведущими специалистами в области отечественной методики (М. М. Алексеева, О. С. Ушакова, В. И. Яшина и другие).
Тем не менее, изучение состояния работы по развитию диалогической речи выявило недостатки в усвоении данной формы речи детьми младшего дошкольного возраста, затрудняющие общение дошкольников со сверстниками. При недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова и другие отмечают, что существует и обратная зависимость - недоразвитие речевых средств снижает уровень общения.
Однако в последнее время взгляд на развитие детской диалогической речи несколько изменился. Исследования В.В. Ветровой, С.А. Мироновой в области онтолингвистики доказывают, что детский диалог чаще всего возникает не ради непосредственно самого разговора, а детерминирован потребностями совместной предметной, игровой и продуктивной деятельности и является, по сути, частью сложной системы коммуникативно-деятельностного взаимодействия.
Таким образом, вопросы возникновения и развития диалога целесообразно рассматривать в русле становления у ребенка различных видов предметно-практической совместности.
Между тем в настоящее время в связи с ориентацией на гуманизацию дошкольного образования востребованы технологии, наиболее приближенные к возрастным особенностям детей, к их потребностям. Как показывают исследования психологов, педагогов и физиологов, биологическим, духовным и социальным потребностям развивающейся личности ребенка отвечают именно игры.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности.
Одну из разновидностей игры представляет театрализованная игра. Участвуя в подобных играх, дети познают окружающий мир через образы, звуки. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, поскольку дети в таких играх чувствуют себя раскованно и свободно. Подобная деятельность является эмоционально насыщенной, что и привлекает в ней дошкольника.
Особенно велика роль театрализованной игры в развитии речевых, коммуникативных навыков младшего дошкольника.
Пальчиковые упражнения и игры, пальчиковый театр также способствуют развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
В работе с младшими дошкольниками можно использовать игры, сочетающие пальчиковые игры (пальчиковый театр) и элементы театрализации.
При этом следует отметить, что зачастую педагоги дошкольного образования не уделяют достаточно внимания развитию мелкой моторики, не в полной мере используют в своей работе пальчиковый театр.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью развивать диалогическую речь детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр (пальчикового театра) и недостаточной методической и теоретической разработкой этой проблемы в практике дошкольного образования.
Актуальность рассматриваемой темы очевидна, так как остро стоит проблема необходимости совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно- обоснованных путей развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
Выделенные аспекты позволили определить тему нашей выпускной квалификационной работы: «Пальчиковый театр как средство развития диалогической связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель исследования - теоретически и практически обосновать эффективность педагогической работы по развитию диалогической связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчикового театра.
В соответствии с целью решаются следующие задачи исследования:
1) Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и литературоведческую литературу, Интернет-источники по данной проблеме.
2) Определить значение пальчиковых упражнений в развитии диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.
3) На основе изученных материалов составить систему работы и проверить педагогические условия использования пальчикового театра в развитии диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.
4) Апробировать отдельные элементы системы работы, включающие специфические формы, методы и приемы работы по развитию связной диалогической речи у детей младшей группы средствами пальчикового театра.
Объект исследования - процесс развития диалогической связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - пальчиковый театр как средство развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: приступая к исследованию, мы предположили, что специально организованное использование пальчикового театра в детском саду будет эффективным средством развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования его результатов в практике воспитателей дошкольных образовательных организаций, а также родителями для развития диалогической речи детей.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; беседы, наблюдения за речью детей в образовательном процессе; анализ и обобщение полученных данных.
Базой исследования является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида» располагающийся по адресу: г. Кандалакша, ул. Кировская, д. 30-А, Сроки проведения исследования по данной теме: с января 2018г. по апрель 2018г.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Пальчиковый театр как средство развития диалогической связной речи детей младшего дошкольного возраста.docx
2019-12-21 22:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор произвёл прекрасное впечатление! Когда появились проблемы по ходу выполнения заказа, автор не отказался продолжать работу, а довёл её до завершения. Причем, в кратчайшие сроки, как просил заказчик. Рекомендуем!!!