Создан заказ №2547599
14 декабря 2017
Цель данного исследования: изучить состояние социально-культурной среды в вузе и разработать предложения по её усовершенствованию.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по социологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, происходящих в духовной сфере – отчуждение от культуры и творчества, что сопровождается утратой нравственных устоев и традиций. Потеря духовных ориентиров ведет к деградации в обществе, особенно это касается молодого поколения (детей, подростков, молодежи в целом). Именно поэтому время сохранение и развитие духовного аспекта в социуме является первостепенной задачей у специалистов социально-культурной деятельности.
Сегодня высшее образование – это сочетание феномена культуры и обучения, вуз – это центр культуры, одним из основных направлений которого является гармонизация и формирование креативной творческой личности со свободным мышлением и развитыми профессиональными навыками и умениями. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно это направление и является ведущим в социокультурной среде образовательных учреждений. Культурно-образовательная среда, построенная благодаря культуротворческим, дифференцированным, развлекательным и другим технологиям, предоставляет новые возможности для достижения высоких результатов среди студенчества и, в целом, способствует развитию педагогической системы высшей школы.
Современная социально-культурная среда при поддержке преподавателей в вузе открывает перед студентом новые возможности по формированию творческих качеств в системе различных нелинейных пространственно-предметных культурных досуговых концепциях. Место этих досуговых концепций модифицируется в комплексе, в системе, в которую включен каждый студент. Имеется прямая зависимость между потенциалом социально-культурной среды и местом современного студента в социуме, поскольку среда влияет и на развитие социокультурных ценностей, и моральных качеств, и гражданской позиции, и творческой активности.
Пространство этих досуговых концепций развивается подобно сложной самоорганизующейся системе, в которую включен молодой человек, регулярно извлекающий из этого пространства творческие ресурсы самореализации в досуге. Значение современных досуговых концепций разного типа не сводится только к расширению познавательных потребностей человека; влияние этих концепций во многом определяет место современной личности в социуме, расставляет новые социокультурные приоритеты, от которых зависит дальнейшее формирование творческой направленности личности современного молодого человека.
Проблема исследования: обусловлена несовершенством социально-культурной среды вуза.
Объект исследования: процесс развития творческой активности студентов.
Предмет исследования: социально-культурная среда вуза как средство развития творческой активности студентов.
Цель данного исследования: изучить состояние социально-культурной среды в вузе и разработать предложения по её усовершенствованию.
Гипотеза данного исследования основана на том, что формирование творческой активности студентов в условиях университета будет эффективным при соблюдении следующих условий:
учет психологических и возрастных особенностей молодежи;
создание необходимых условий для развития творческого потенциала в социокультурной среде вуза;
организация клубной работы;
применение социально-культурного проектирования в соответствии с требованиями студентов.
Задачи исследования:
Определить понятие «социально-культурная среда вуза».
Изучить процесс развития творческого потенциала у студентов.
Провести анализ социокультурной среды Санкт-Петербургского Государственного Института Культуры.
Провести анализ досуговых предпочтений среди студентов.
Разработать предложения по совершенствованию организации кружка по кройке и шитью в вузе.
Методологическая основа исследования: Методологическую основу исследования составляют работы по организации социально-культурной среды (Ариарский М.А., Жарков А.Д., Ярошенко Н.Н, Григорьева Е.И. и др).
Степень разработанности проблемы:
Проблема организации социально-культурной среды в вузе нашла свое отражение в различных научных статьях и диссертациях таких как авторов как Лавринова Н.Н., Чибисова Н.Г., Мухин А.Ю., Сербина О.А., Сердюченко К.Э.. и др.
Особенно хочется отметить вклад Калимуллиной О.А., подробно рассмотревшей условия формирования творческой активности студентов в условиях досуговой деятельности, в том числе и в социально-культурной среде вуза.
Так же основы развития творческой деятельности студентов разбирали в своих работах Л.А.Акимова, А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева, А.С. Ковальчук, А.Е.Захарченко, Ю.Д. Красильников. Проектные технологии при создании социокультурного проекта рассматривали в своей работе Марков А.П., Бирженюк Г.М. Также при создании клуба как проекта мы опирались на работы известных Орлова Е.А., Туев В.В, Чижиков В.М., Жарков А.Д. Работы и концепции, подходы этих авторов и явились методологической основой исследования.
База исследования: студенты 2-4 курсов СПбГИК
Методы исследования:
Теоретические методы:
Теоретический анализ основной литературы, необходимой для достижения цели исследования
Эмпирические методы:
Проведение анкетирования
Наблюдение
Этапы исследования:
На первом этапе исследования – теоретико-аналитическом – был проведен анализ научной литературы и научно-методических материалов. Раскрыто понятие и сущность социально-культурной среды, специфика создания социально-культурной среды в вузе и выявлены особенности творческой активности студентов.
На втором этапе – диагностическом – было проведено исследование деятельности Санкт-Петербургского Государственного Института Культуры; изучены творческие объединение, которые созданы на базе этого вуза, а так же выявлены досуговые предпочтения этой аудитории при помощи анкетирования.
На третьем этапе – обобщающем – на основании методов синтеза и обобщения результатов теоретического и эмпирического исследований разработаны предложения по совершенствованию организации социально-культурной среды через досуговую деятельность.
Научная новизна исследования и практическая значимость определяется, в первую очередь, изучением темы курсовой работы. Результаты могут быть использованы при дальнейшем изучении творческой активности в социокультурной среде в высших учебных заведениях
Практическая значимость исследования: выразилась в выявлении проблем, существующих в социально-культурной среде вуза, и в предложении авторских рекомендаций по созданию кружка.
Структура курсовой работы отражает общий замысел и состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данного исследования: изучить состояние социально-культурной среды в вузе и разработать предложения по её усовершенствованию..docx
2019-03-19 19:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу в срок, с высокой оригинальностью, был на связи и вообще очень отзывчивым! Всем рекомендую и спасибо Вам за Ваш труд!