Создан заказ №2554678
17 декабря 2017
Вклад отечественных ученых в развитие основных положений нейролингвистики.
Как заказчик описал требования к работе:
Написать реферат на данную тему. Объем 10-15 страниц, оригинальность 50%, оформление по ГОСТу.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Нейролингвистика является относительно новой областью научных знаний. Она располагается на границе неврологии, психологии и лингвистики. Нейролингвистика занимается изучением мозговых механизмов речевой деятельности и тех изменений в речевых процессах, которые возникают при локальных поражениях мозга.
Разумеется, каждый специалист в области психологии должен обладать и знаниями нейролингвистики, так как «речь» как термин одна из важнейших составляющих общепсихологических знаний. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Речь является формой общения, опосредованной языком. Большинством отечественных ученных определяется как деятельность.
В речи представлены внешний, чувственный, а также внутренний смысловой аспекты. В процессе речевого общения непрерывно осуществляется кодирование и раскодирование информации. Помимо обмена информации, речь также выполняет и функцию контроля собственной деятельности (внутренняя речь).
Речевая деятельность также напрямую связана с работой мозга. Такие вопросы как: соотношение между овладением языка и развитием мозга; изменения в языковом навыке после органического поражения мозга – являются актуальными и значимыми для становления будущего специалиста-психолога.
В данной работе мы ставим своей задачей рассмотреть основные аспекты нейролингвистики как науки, в особенности вклад отечественных ученных в развитие основных положений нейролингвистики.
Для этого нами сформулированы такие задачи: рассмотреть понятие «нейролингвистика» в целом как область научных знаний; охарактеризовать положение нейролингвистики в наши дни; описать вклад отечественных ученых в развитие основных положений нейролингвистики.
Нейролингвистика как область научных знаний
Нейролингвистика (англ. neurolinguistics) — научная отрасль, стоящая на границе психологии (психолингвистики), неврологии и лингвистики (языкознания) и изучающая мозговые механизмы речевой деятельности и те изменения в речевых процессах, которые возникают при локальных поражениях мозга.
Первые исследования в области нейролингвистики относят к концу девятнадцатого века, когда на основе неврологических и патологоанатомических данных и лингвистического описания нарушений речи были созданы первые классификации афазий.
В 1861 г. французский анатом П. Брока показал, что поражение задней трети первой лобной извилины левого полушария влечет за собой патологию, в результате которой больной перестает говорить, но сохраняет способность понимать речь. Область коры головного мозга, открытая ученым, носит название «центр Брока». Афазия, связанная с нарушением в этой зоне, имеет название - моторная афазия.
В 1874 г. немецкий психиатр К. Вернике показал, что больные с поражением трети первой височной извилины левого полушария сохраняют способность говорить, но лишаются способности понимать обращенную к ним речь. Афазию, вызванную нарушением в зоне Вернике, стали называть сенсорной афазией. Эти открытия положили начало клиническому изучению мозговой организации речевой деятельности человека.
Для этого периода развития нейролингвистики характерны: недооценка роли психологии в изучении речевых процессов, простое приурочивание речевых симптомов к мозговым структурам. Становление нейролингвистики связано с развитием нейропсихологии и с развитием функциональной и порождающей лингвистики и психолингвистики.
Как отдельная область научных знаний нейролингвистика оформилась к середине нашего столетия. В нашей стране основателем нейролингвистики (ее «отцом») считают А. Р. Лурия. Однако становлению этой новой науки предшествовал более чем столетний период накопления знаний о нарушениях речи при локальных поражениях головного мозга.
Появление нейролингвистики было подготовлено также успешным развитием неврологии, психологии и лингвистики.
Предметом нейролингвистики является «мозговая организация коммуникативной компетенции человека».
Коммуникативная компетенция как функция мозга обслуживает сложные механизмы, процессы порождения и понимания речи в самых разных коммуникативных ситуациях. Сквозь призму психологических знаний рассматриваются и решаются нейролингвистические вопросы соотношения мозговой организации и природы человеческих коммуникаций, языковые механизмы соотносятся с механизмами сознания, процессы протекания речи неразрывно связывают с когнитивными процессами, лежащими в основе мышления.
Нейролингвистическое исследование, как правило, включает в себя нейрофизиологическую, лингвистическую и психологическую части. Но тем не менее нейролингвистика, как наука, имеет свой собственный предмет, собственные понятия и методы. Нейролингвистика активно использует методы нейронаук (прежде всего – нейропсихологии).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
18 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Вклад отечественных ученых в развитие основных положений нейролингвистики..docx
2017-12-21 16:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Отличный автор и хорошая работа, рекомендую. Хорошее отношение цена/качество. Работа сделана намного раньше назначенного срока