Создан заказ №2566878
22 декабря 2017
. Выявите читательские интересы у детей старшего дошкольного возраста как специфические среди других познавате
Как заказчик описал требования к работе:
. Выявите читательские интересы у детей старшего дошкольного возраста как специфические среди других познавательных интересов.
2. Изучите особенности читательских интересов детей (устойчивость, широта, осознанность и активность).Методика исследования
1. Наблюдение за детьми на разных занятиях (по
математике, развитию речи, изобразительной деятельности), за деятельностью детей в свободное время.
Цель наблюдения: выявить место читательских интересов среди других, изучить влияние читательских интересов на содержание других видов деятельности (игра, изобразительная деятельность и др.), определить степень активности, самостоятельности в проявлении интереса к книге.
2. Беседа по вопросам, направленным на выявление содержания, широты, осознанности, активности читательских интересов. Вопросы для беседы:
- Какие книги тебе больше нравятся? Почему?
- Какую книгу ты хотел бы, чтобы тебе подарили? Почему?
- Какую книгу ты хотел бы подарить другу на его день рождения? Почему именно эту?
- Какие книги читают тебе дома? Как часто?
- Есть ли у тебя дома свои книги? Твое самое любимое занятие в свободное время
дома и в детском саду?
Для точности данных, полученных при ответе на этот вопрос, можно провести эксперимент с использованием карточек, на которых изображены наиболее распространенные занятия старших дошкольников: читает книгу; слушает книгу, которую читает взрослый; пишет буквы, рисует; играет с игрушками; занимается физкультурой; играет на улице; помогает взрослому в уборке.
Затем дается задание: «Выбери то занятие, которым больше всего любишь заниматься в свободное время в группе, дома».
3. Игра «В библиотеку», во время которой детям предлагается самостоятельно выбрать любимую книгу. Необходимо подобрать книги разных жанров, с разнообразной тематикой (сказки, приключения, книги о природе, животных, книги об общественной жизни, о современности, о детях, об истории, на военную тему).
Игра «В библиотеку» может быть использована для изучения широты, содержания, устойчивости читательских интересов (какие книги дети предпочитают, сколько раз выбирают одну и ту же книгу, книги на одну и ту же тему, как мотивируют свой выбор и т.д.).
4. Беседа с воспитателем о каждом ребенке по вопросам:
- Чем ребенок чаще занимается в свободное время?
- Какие книги его интересуют?
- Проявляет ли ребенок своеобразие своих читательских интересов на других занятиях, в другой деятельности?
Для получения достоверных результатов все эти методы должны использоваться в совокупности. Также могут применяться и другие виды исследования: анкеты для родителей, анализ детских работ (рисунки, лепка и др.), чтение детям книг по выбору, беседы после чтения и др.
Полученные результаты можно оформить в виде таблиц 1, 2.
Таблица 1
Место читательских интересов среди других интересов детей (предпочтение занятий)
№ п/п
Перечень любимых занятий
Формы выявления
Чтение, слушание книг
Рисование, письмо
Игры с игрушками
Игры подвижные
Труд
Занятия спортом
1
В наблюдении
2
По результатам беседы
3
По результатам задания с использованием карточек
Таблица 2
Тематическое предпочтение книг детьми дошкольного возраста
Жанр, тематика
Сказка
Приключения
Природоведческая
Военная тема
История
О детях
В старшем дошкольном возрасте
2. «Уголок книги и его роль в развитии читательских интересов»
Задания к самостоятельной работе
Изучите роль уголка книги в воспитании литературных интересов детей дошкольного возраста. В процессе исследования следует выяснить целесообразность оформления уголка; степень активности общения детей с книгой в уголке; значение уголка книги для формирования детских читательских интересов.
Методика исследования
1. Анализ оформления уголка книги:
- расположение его в группе;
- своеобразие оформления (подбор специальной мебели, эстетика расположения книг и других материалов, наличие картин, портретов, тематических выставок и др.).
2. Анализ подбора книг в уголке книги (соответствие возрасту, разнообразным
читательским интересам, эстетике оформления книг и др.).
3. Наблюдение за поведением детей в уголке книги (частота обращения детей к книгам, длительность общения, сформированность навыков обращения с книгами и др.).
4. Беседа с детьми в уголке книги. Можно задать детям следующие вопросы:
1) Где находится книжный уголок?
2) Для чего он нужен?
3) Какие книги там есть?
4) Что еще есть в уголке? Для чего?
5) Чем ты любишь заниматься в группе?
6) Любишь ли ты рассматривать книги?
7) Есть ли у тебя любимая книга?
8) Где ты с ней познакомился?
9) Есть ли она в уголке книги7
10) Какую книгу ты хотел бы посмотреть в уголке?
11) Как надо правильно пользоваться книгами?
Как дополнительный метод можно использовать беседу с воспитателями с целью выявления понимания ими значения уголка книги в жизни группы и в процессе формирования читательских интересов детей.
3. «Особенности восприятия и понимания произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: Провести диагностику, направленную на выявление особенностей восприятия и понимания художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста.
Задания к самостоятельной работе
1. Изучите особенности понимания детьми содержания и авторского замысла произведения.
2. Изучите понимание образа литературного героя, его поступков, переживания, мотивов поведения.
3. Исследуйте особенности эмоционального отношения детей к содержанию произведения и его героям.
4. Изучите умение детей воссоздать в воображении картины, нарисованные словом.
Методика исследования
Выявление особенностей восприятия и понимания литературных произведений детьми целесообразно проводить в форме беседы, отсроченного (проводимого через 1-1,5 недели) пересказа, словесного рисования.
В беседе с детьми (проводятся индивидуально с каждым ребенком) задаются вопросы разного типа, например:
1. Направленные на понимание содержания произведения («О чем этот рассказ (сказка)?»).
2. Выявляющие эмоциональное отношение к содержанию прочитанного или к герою («Чем тебе понравилось произведение?», «про что интереснее всего было слушать?», «Кто тебе больше всех понравился в рассказе?», «почему?»).
3. Предлагающие мотивировать поступки или переживания героя («Почему он (герой) так поступил?»).
4. Выясняющие понимание детьми идейного замысла произведения («Почему писатель так назвал свой рассказ?», «Зачем писатель захотел рассказать эту историю?») и т.п.
Изучение отсроченных пересказов детей даст возможность понять, что ребенок выделяет как наиболее существенное, эмоционально значимое в литературном произведении.
Словесное рисование (описать словом, нарисовать мысленно представленные эпизоды произведения и героев в этих эпизодах) поможет увидеть уровень развития воссоздающего воображения ребенка.
Анализ полученных материалов даст возможность выявить следующие уровни понимания детьми литературных произведений.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
. Выявите читательские интересы у детей старшего дошкольного возраста как специфические среди других познавате.docx
2017-12-26 18:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору за проделанную работу. Все выполнено прекрасно, со всеми просьбами. Все в срок. Обязательно обращусь еще. Всем советую!!!!