Создан заказ №2567719
24 декабря 2017
Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Первая часть работы в срок до 20 января, следующая часть в срок до 15 февраля
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день, этап развития социокультурной сферы России характеризуется наличием ряда особенностей.
Одна из них связанна со сложившейся неблагоприятной социально-экономической ситуацией. Серьезные трансформации, переживаемые социокультурной отраслью, в условиях развития рыночных отношений, огромным образом изменили сферу культурного потребления.
Восприятие музыки – сложное многоуровневое явление – представляет для младших школьников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой – с возрастными особенностями учеников. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Необходимо отметить, что, у значительной части современной молодёжи отсутствует интерес к так называемой «серьёзной музыке». Одной из причин этого обстоятельства является неразвитое музыкальное восприятие, и как следствие – не сформированность музыкальной культуры молодёжи. Причиной тому являются недостатки в воспитании музыкальной культуры детей, серьёзные упущения в формировании восприятия музыки прежде всего в детском саду и начальной школе.
Проблема восприятия музыки – одна из наиболее сложных из-за субъективности этого процесса, и, несмотря на значительное количество, освещающих ее (наблюдений, специальных исследований), во многом еще не решена.
Проблема развития музыкального восприятия – одна из наиболее сложных и недостаточно исследованных в педагогике. Большой вклад в исследование вопросов развития музыкального восприятия внесли Б. В. Асафьев, Б. М. Теплов, Б. Л. Яворский, В. Н. Шацкая, Н. Л. Грозненская, Д. Б. Кабалевский, В. Д. Остроменский, В. В. Медушевский, Е. В. Назайкинский, Н. А. Ветлугина и другие. В работах этих авторов собран большой научный, теоретический материал, касающийся различных граней музыкального восприятия, его психологических механизмов и педагогических методов развития его у детей.
В современной отечественной науке сформировано много подходов к определению понятия «музыкальная культура». Социологический аспект данного понятия разработан музыковедами Р.И. Груббером, B.C. Цукерманом, А.Н. Сохором. В целостной структуре музыкальной культуры кроме основных блоков (творчество, исполнительство, распространение музыки, ее восприятие) они выделили дополнительные блоки (музыкальная критика, музыковедение, руководство музыкальной культурой).
Философско-эстетические основы теории музыкальной культуры мы находим в работах Р.А. Тельчаровой, педагогические – у Ю.Б.Алиева, Э.Б. Абдуллина, Г. М. Цыпина.
Так, Ю.Б.Алиев под музыкальной культурой личности ученика подразумевает индивидуальный социально-художественный опыт, обусловливающий возникновение высоких музыкальных потребностей – интегративное свойство, показателями которого являются музыкальная развитость и музыкальная образованность[3].
Р.А. Тельчарова выделяет два определяющих компонента музыкальной культуры личности: музыкальную деятельность и музыкальное сознание. Критериями сформированности музыкальной культуры личности Тельчарова считает:
степень овладения навыками, умениями в области музыкального искусства, влияние музыки на другие виды деятельности;
развитость музыкальных интересов и потребностей, направленных на систематическое приобщение к музыке;
степень музыкальных убеждений, проявляющихся в приверженности к передовым музыкально-эстетическим идеалам.
Всё выше сказанное подтверждает актуальность данного исследования.
В связи с актуальностью выдвинутой проблемы была выбрана тема работы «Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры младших школьников»
Цель исследования – выявить роль восприятия музыки в формировании музыкальной культуры младших школьников.
Задачи исследования:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования.
познакомиться с походами учёных к определению понятия «музыкальная культура» и её составляющих.
изучить методический аспект формирования музыкальной культуры младших школьников на основе восприятия музыки.
организовать, провести экспериментальное исследование, сформулировать выводы.
Объект исследования – формирование музыкальной культуры младших школьников.
Предмет исследования – процесс формирования музыкальной культуры младших школьников на основе восприятия музыки.
Гипотеза исследования – заключается в предположении о том, что, если проводить целенаправленную работу с младшими школьниками по восприятию музыки, это будет способствовать формированию музыкальной культуры детей.
Методы исследования: анализ методической, педагогической, психологической, музыковедческой литературы; анкетирование, опрос; наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), методы статистической обработки результатов исследования.
Методологической основой исследования послужили: работы по проблеме психологии музыкальных способностей исследования Б.М. Теплова; по проблеме психологии музыкального восприятия работы Е.В. Назайкинского; о формах и приемах активизации музыкального восприятия школьников работы Д. Кабалевского; Б.В. Асафьева о единстве эмоционального и сознательного в восприятии музыки; Ф.Г. Махмутова об организации проблемного обучения в школе; О.П. Радыновой о формировании музыкально – эстетического сознания школьников.
А так же исследования отечественных педагогов - музыкантов по проблемам музыкального воспитания и образования Алиева Ю.Б., Черноиваненко Н.М., Ригиной Р.С., Охитиной Л.Т. и др.
База исследования. Эксперимент проводился на базе МОУ СОШ № 13. г.о. Егорьевск с .. ноября 201.. года по … мая 2018 года.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
31 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры младших школьников.docx
2018-01-03 02:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо за работу)
Председатель и члены комиссии выделили работу, как одну из лучших)
Защита диплома прошла хорошо)
Оценка: "Отлично"
Автор всегда был на связи. Исправлял все недочеты. Все требования были учтены.