Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры младших школьников
Создан заказ №2567719
24 декабря 2017

Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры младших школьников

Как заказчик описал требования к работе:
Первая часть работы в срок до 20 января, следующая часть в срок до 15 февраля
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. На сегодняшний день, этап развития социокультурной сферы России характеризуется наличием ряда особенностей. Одна из них связанна со сложившейся неблагоприятной социально-экономической ситуацией. Серьезные трансформации, переживаемые социокультурной отраслью, в условиях развития рыночных отношений, огромным образом изменили сферу культурного потребления. Восприятие музыки – сложное многоуровневое явление – представляет для младших школьников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой – с возрастными особенностями учеников. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Необходимо отметить, что, у значительной части современной молодёжи отсутствует интерес к так называемой «серьёзной музыке». Одной из причин этого обстоятельства является неразвитое музыкальное восприятие, и как следствие – не сформированность музыкальной культуры молодёжи. Причиной тому являются недостатки в воспитании музыкальной культуры детей, серьёзные упущения в формировании восприятия музыки прежде всего в детском саду и начальной школе. Проблема восприятия музыки – одна из наиболее сложных из-за субъективности этого процесса, и, несмотря на значительное количество, освещающих ее (наблюдений, специальных исследований), во многом еще не решена. Проблема развития музыкального восприятия – одна из наиболее сложных и недостаточно исследованных в педагогике. Большой вклад в исследование вопросов развития музыкального восприятия внесли Б. В. Асафьев, Б. М. Теплов, Б. Л. Яворский, В. Н. Шацкая, Н. Л. Грозненская, Д. Б. Кабалевский, В. Д. Остроменский, В. В. Медушевский, Е. В. Назайкинский, Н. А. Ветлугина и другие. В работах этих авторов собран большой научный, теоретический материал, касающийся различных граней музыкального восприятия, его психологических механизмов и педагогических методов развития его у детей. В современной отечественной науке сформировано много подходов к определению понятия «музыкальная культура». Социологический аспект данного понятия разработан музыковедами Р.И. Груббером, B.C. Цукерманом, А.Н. Сохором. В целостной структуре музыкальной культуры кроме основных блоков (творчество, исполнительство, распространение музыки, ее восприятие) они выделили дополнительные блоки (музыкальная критика, музыковедение, руководство музыкальной культурой). Философско-эстетические основы теории музыкальной культуры мы находим в работах Р.А. Тельчаровой, педагогические – у Ю.Б.Алиева, Э.Б. Абдуллина, Г. М. Цыпина. Так, Ю.Б.Алиев под музыкальной культурой личности ученика подразумевает индивидуальный социально-художественный опыт, обусловливающий возникновение высоких музыкальных потребностей – интегративное свойство, показателями которого являются музыкальная развитость и музыкальная образованность[3]. Р.А. Тельчарова выделяет два определяющих компонента музыкальной культуры личности: музыкальную деятельность и музыкальное сознание. Критериями сформированности музыкальной культуры личности Тельчарова считает: степень овладения навыками, умениями в области музыкального искусства, влияние музыки на другие виды деятельности; развитость музыкальных интересов и потребностей, направленных на систематическое приобщение к музыке; степень музыкальных убеждений, проявляющихся в приверженности к передовым музыкально-эстетическим идеалам. Всё выше сказанное подтверждает актуальность данного исследования. В связи с актуальностью выдвинутой проблемы была выбрана тема работы «Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры младших школьников» Цель исследования – выявить роль восприятия музыки в формировании музыкальной культуры младших школьников. Задачи исследования: изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования. познакомиться с походами учёных к определению понятия «музыкальная культура» и её составляющих. изучить методический аспект формирования музыкальной культуры младших школьников на основе восприятия музыки. организовать, провести экспериментальное исследование, сформулировать выводы. Объект исследования – формирование музыкальной культуры младших школьников. Предмет исследования – процесс формирования музыкальной культуры младших школьников на основе восприятия музыки. Гипотеза исследования – заключается в предположении о том, что, если проводить целенаправленную работу с младшими школьниками по восприятию музыки, это будет способствовать формированию музыкальной культуры детей. Методы исследования: анализ методической, педагогической, психологической, музыковедческой литературы; анкетирование, опрос; наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), методы статистической обработки результатов исследования. Методологической основой исследования послужили: работы по проблеме психологии музыкальных способностей исследования Б.М. Теплова; по проблеме психологии музыкального восприятия работы Е.В. Назайкинского; о формах и приемах активизации музыкального восприятия школьников работы Д. Кабалевского; Б.В. Асафьева о единстве эмоционального и сознательного в восприятии музыки; Ф.Г. Махмутова об организации проблемного обучения в школе; О.П. Радыновой о формировании музыкально – эстетического сознания школьников. А так же исследования отечественных педагогов - музыкантов по проблемам музыкального воспитания и образования Алиева Ю.Б., Черноиваненко Н.М., Ригиной Р.С., Охитиной Л.Т. и др. База исследования. Эксперимент проводился на базе МОУ СОШ № 13. г.о. Егорьевск с .. ноября 201.. года по … мая 2018 года. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
31 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Labyn
5
скачать
Восприятие музыки как основа формирования музыкальной культуры младших школьников.docx
2018-01-03 02:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо за работу) Председатель и члены комиссии выделили работу, как одну из лучших) Защита диплома прошла хорошо) Оценка: "Отлично" Автор всегда был на связи. Исправлял все недочеты. Все требования были учтены.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Сабанова (Пж-2). МХК(реферат с презентацией и докладом). 19 вариант
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Характеристика возрастного развития дошкольника.
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
тема формирование лексической стороны речи у дошкольников с онр 3,
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Требования к компетенции учителя
Социокультурная модель образования характерная для современного образования, пришла на смену знаниевой парадигме. Данная модель образования подразумевает особый подход к обучению и воспитанию школьников, что повлекло за собой изменение требований к профессии учителя, введения требования о мобильности кадров.
подробнее
Требования к учебникам
Учебник - основное средство воспитания, в котором методически перечислены учебный предмет или его части, которые соответствуют программе. Школьники используют учебник под наблюдением преподавателя, как на уроке, так и при работе дома самостоятельно. Книга должен быть пригодна для вырабатывания отчетливых общеобразовательных научных знаний, умений и навыков, содействовать развитию личности, отвечат...
подробнее
Теоретические методы исследования
В противоположность эмпирическому теоретический уровень исследования представляет вторжение в сущность изучаемого, раскрытие его внутренней текстуры, источников возникновения, устройств становления и функционирования. Назначение теоретических методов состоит в том, чтобы не только установить прецеденты и вскрыть наружные взаимосвязи между ними, но и дать подробное объяснение, отчего они существуют...
подробнее
Рефлексия в педагогике
Рефлексия является личностным свойством, представляющим собой важный фактор развития личности и построение цельной психической культуры человеческой личности. Понятие рефлексии в педагогику начало активно входить только последние десятилетия. Это не смотря на то, что педагогическая деятельность, по сути, имеет рефлексивный характер. Он проявляется в том, что, в процессе организации деятельности уч...
подробнее
Требования к компетенции учителя
Социокультурная модель образования характерная для современного образования, пришла на смену знаниевой парадигме. Данная модель образования подразумевает особый подход к обучению и воспитанию школьников, что повлекло за собой изменение требований к профессии учителя, введения требования о мобильности кадров.
подробнее
Требования к учебникам
Учебник - основное средство воспитания, в котором методически перечислены учебный предмет или его части, которые соответствуют программе. Школьники используют учебник под наблюдением преподавателя, как на уроке, так и при работе дома самостоятельно. Книга должен быть пригодна для вырабатывания отчетливых общеобразовательных научных знаний, умений и навыков, содействовать развитию личности, отвечат...
подробнее
Теоретические методы исследования
В противоположность эмпирическому теоретический уровень исследования представляет вторжение в сущность изучаемого, раскрытие его внутренней текстуры, источников возникновения, устройств становления и функционирования. Назначение теоретических методов состоит в том, чтобы не только установить прецеденты и вскрыть наружные взаимосвязи между ними, но и дать подробное объяснение, отчего они существуют...
подробнее
Рефлексия в педагогике
Рефлексия является личностным свойством, представляющим собой важный фактор развития личности и построение цельной психической культуры человеческой личности. Понятие рефлексии в педагогику начало активно входить только последние десятилетия. Это не смотря на то, что педагогическая деятельность, по сути, имеет рефлексивный характер. Он проявляется в том, что, в процессе организации деятельности уч...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы