Создан заказ №2571801
28 декабря 2017
Цель исследования: дать теоретическое обоснование художественному творчеству в процессе развития мышления младших школьников на уроках технологии.
Как заказчик описал требования к работе:
оригинальность не менее 40%, объем работы 35-40 страниц
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Развитие мышления младших школьников – значительная составная часть педагогического процесса. Поддержать учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.
Именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных действий. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребенка не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Во-первых, универсальные учебные действия, составляющие умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа информации. Во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию. Необходимо теперь на уроках решать новые нестандартные задачи.
Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения, анализа и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания. Математика именно тот предмет, где можно в большей степени это реализовывать.
Развивая мышление ребенка, мы способствуем развитию интеллекта, а интеллект – это гарантия личной свободы человека и самодостаточности его индивидуальной судьбы. Чем в большей мере человек использует свой интеллект в анализе и оценке происходящего, тем в меньшей мере он податлив к любым попыткам манипулирования им извне.
В новых Федеральных образовательных стандартах общего образования второго поколения прописано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Многие исследователи отмечают, что целенаправленная работа по развитию мышления младших школьников должна носить системный характер (Е.В. Веселовская, Е.Е. Останина, А.А. Столяр, Л.М. Фридман и др.). При этом исследования психологов (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.) позволяют сделать вывод о том, что результативность процесса развития мышления младших школьников зависит от способа организации специальной развивающей работы.
Проблема состоит в том, что учащимся уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа.
Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т.п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость.
Объект: развитие мышления у младших школьников.
Предмет: художественное творчество как процесс развития мышления
на уроке технологии.
Цель исследования: дать теоретическое обоснование художественному творчеству в процессе развития мышления младших школьников на уроках технологии.
Гипотеза работы: развитие мышления в процессе художественного твочрсктва на уроках технологии будет эффективным, если:
создать условия для развития мыслительных операций путем использования нестандартных заданий;
определить уровень развития мышления:
разработать систему упражнений, способствующих развитию мышления.
Задачи исследования:
на основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности развития мышления у младших школьников;
выявить и охарактеризовать условия развития мышления у младших школьников;
осуществить диагностику уровня мышления у младших школьников;
разработать психолого-педагогический проект по развитию мышления младших школьников на уроках технологии.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; тестирование учащихся; анализ продуктов деятельности учащихся
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный нами психолого-педагогический проект может быть использован педагогом-психологом, классным руководителем в развитии мышления младших школьниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
31 декабря 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: дать теоретическое обоснование художественному творчеству в процессе развития мышления младших школьников на уроках технологии..docx
2019-11-19 13:28
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
небольшие недочеты но это не страшно формулировка статей
работа понравилась сделали раньше срока