Создан заказ №2573905
29 декабря 2017
Цель исследования – на основе теоретического анализа обосновать условия организации помощи детям с нарушениями речи в условиях ДОУ.
Как заказчик описал требования к работе:
План курсовой работы
Тема: «Организация помощи дошкольникам с нарушениями речи»
Введение
Глава 1. Анализ теоретических источников по проблеме изучения организации помощи дошкольникам с нарушениями речи
Дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями речи
1.2.Особенности организац
ии логопедической помощи дошкольникам с нарушениями речи
Глава 2. Изучение специфики организации помощи детям с нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида
Во 2 главе можно раскрыть специфику организации помощи детям с нарушениями речи на примере определенного спец.дошк. учреждения или логопедической группы при ДОУ.
Заключение
Список литературы
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
На современном этапе мониторинг оценки показателей здоровья детского населения России свидетельствует о неблагоприятной тенденции, а именно: повышается частота врожденных и наследственных заболеваний; растет количество детей, родившихся с травмами и патологией центральной нервной системы; наблюдается рост хронических форм патологии и болезней аллергического происхождения; увеличивается частота осложнений вирусных и паразитарных заболеваний (дифтерии, полиомиелита, туберкулеза и т.д.). (работа была выполнена специалистами Автор 24) Результат вышеупомянутых явлений - увеличение общего количества детей с особыми образовательными потребностями.
Наряду с этим растет и количество детей дошкольного возраста, имеющие те или иные нарушения речевого развития. Ежегодно дефектологи, логопеды-практики фиксируют изменение возрастных параметров отклонений, течения речевого нарушения. Причем меняется не только клиническая картина определенной дефекта, но и наблюдаются новые модификации патологий развития речи в виде их сочетания с гиперактивностью, перинатальными поражениями мозга и т.п.
Недостатки речевого развития ребенка тормозят познание окружающего его мира, овладение знаниями, ограничивают его общение со сверстниками и взрослыми, выражение собственных мыслей, негативно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы и личности в целом.
Ученые-дефектологи отмечают, что осознание собственного речевого дефект вызывает у ребенка негативные эмоциональные состояния: чувство социальной неполноценности, страх перед общением, постоянные переживания. Все это ставит под угрозу социальную значимость личности, способствует формированию своеобразных психологических и патопсихологических особенностей, требует проведения специальной работы, направленной на социальную адаптацию и реадаптацию ребенка с нарушениями речи.
Естественно, нарушения речи у ребенка дошкольного возраста непременно сказывается на его развитии и обусловливает своеобразие и специфику этого процесса. Л. С. Выготский в своих исследованиях отмечал, что «...дефект любого анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного исключения какой-то одной функции, а приводит к ряду отклонений ...» [6, с. 137]. Именно поэтому актуальным является изучение закономерностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи и организация комплексной своевременной и эффективной помощи такой категории детей.
Психолого-педагогический аспект исследования особенностей психического, доречевого и раннего речевого развития у детей с различными нарушениями находим в работах М. Зеемана, С. Карповой, М. Лисиной, А. Марковой, К. Печоры, Е. Трува, В. Тарасун.
Особенности развития речи в процессе онтогенеза и дезонтогенеза освещены в исследованиях А. Богуш, А. Винарско, Л. Галигузовой, А. Гвоздева, Г. Розенгарт-Пупко, Т. Ушаковой, Е. Соботович.
Внедрение за рубежом программ ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии, в том числе нарушений речи, представлены в работах Н. Байло, Н. Дик, А. Геселль, К. Кэннинг, Д. Лешли, Д. Хант и др.
Следует отметить, что в современных исследованиях доказано, что первичный дефект, недоразвитие или повреждение различных звеньев речевой системы в условиях несвоевременных или недостаточных специальных коррекционных мероприятий обязательно вызывает вторичные и даже третичные отклонения: недоразвитие всех структурных компонентов речи, ограниченность сенсорных, временных, пространственных представлений; недостаточную концентрированность внимания; снижение уровня обобщений; недостаточное умение планировать свою деятельность, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и тому подобное, что приводит к стойкому нарушению социальных связей и адаптивных возможностей.
Цель исследования – на основе теоретического анализа обосновать условия организации помощи детям с нарушениями речи в условиях ДОУ.
Объект исследования – система комплексной помощи детям с нарушениями речи в условиях ДОУ.
Предмет исследования – условия организации эффективной помощи детям с нарушениями речи в условиях ДОУ.
Гипотеза исследования: помощь детям с нарушениями речи будет эффективной при следующих условиях:
- учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка с нарушениями речи;
- тесное взаимодействие специалистов междисциплинарной команды сопровождения (воспитателя, логопеда, психолога, социального педагога);
- сотрудничество с родителями ребенка с нарушениями речи.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы исследования поставлены следующие задачи:
Проанализировать историко-теоретические аспекты изучения и современное состояние проблемы нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста.
Охарактеризовать психолого-педагогическую систематику речевых нарушений.
Раскрыть особенности личности и деятельности ребенка дошкольного возраста с нарушениями речи.
Обосновать условия организации эффективной помощи детям с нарушениями речи в условиях ДОУ.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, наблюдение, диагностическая беседа.
Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
1 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – на основе теоретического анализа обосновать условия организации помощи детям с нарушениями речи в условиях ДОУ..docx
2020-06-08 11:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Спасибо автору большое! За терпение и правки по курсовой. Автору добра и вдохновения на новые работы!