Создан заказ №2581357
1 января 2018
Проектирование предметно-пространственной среды дошкольной организации.
Как заказчик описал требования к работе:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине «Проектирование образовательного
процесса в дошкольной организации»
для студентов направления подготовки 44.03.01
«Педагогическое образование»
направленность (профиль) программы
«Дошкольное образование»
Омск 2
017 г.
2
Составитель:
Доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы
/ Л.В.Тимошенко /
Рекомендованы решением кафедры педагогики, психологии и
социальной работы
протокол № 1 от «31» августа 2017 г
Зав. кафедрой, д. п. н., профессор _____________/Е.В. Лопанова /
Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовой
работы по дисциплине «Проектирование образовательного процесса в
дошкольной организации» предназначены для студентов Омской
гуманитарной академии, обучающихся по направлению подготовки
«Педагогическое образование» направленность (профиль) программы
«Дошкольное образование»
3
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4
ВВЕДЕНИЕ
При изучении дисциплины «Проектирование образовательного
процесса в дошкольной организации» студентами направления подготовки
Педагогическое образование предусматривается написание курсовой работы.
Курсовая работа рассматривается как форма текущего контроля
самостоятельной работы студента. Более того, выполнение курсовой работы
является важным звеном в выработке у студента навыков самостоятельного
изучения педагогической науки, обобщения накопленных знаний,
формулирование своего суждения. Самостоятельная работа студента над
курсовой работой дает возможность применить полученные знания в оценке
эффективного формирования образовательных результатов по дошкольной
педагогике, что, безусловно, важно в подготовке будущего
дипломированного специалиста к трудовой деятельности.
5
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Проектирование
образовательного процесса в дошкольной организации» предусматривает
выполнение следующих этапов:
Выбор темы работы. Тематика курсовых работ разрабатывается
(ежегодно пересматривается) и утверждается кафедрой Педагогики,
психологии и социальной работы. Студент самостоятельно выбирает тему
работы. Он может предложить и свою тему, не указанную в тематике
кафедры, но она обязательно должна быть согласована с научным
руководителем. Кафедра устанавливает конечный срок выбора темы. За
студентом, не определившим к этой дате круг своих интересов, тема
закрепляется научным руководителем. Примерная тематика курсовых работ
по дисциплине представлена в Приложении А.
Подбор литературы к курсовой работе осуществляется студентом
самостоятельно с помощью руководителя работы. Студент обязан уметь
пользоваться каталогами, фондами библиотеки института, электронной
библиотечной системой академии, осуществлять поиск нужной печатной и
электронной информации.
Изучение литературы лучше начинать с учебников, учебных пособий.
Вначале необходимо твердо усвоить требования программы курса. Учебники
во многом предопределяют главные направления исследования, значительная
их часть характеризует и нерешенные проблемы. Очередность дальнейшего
изучения информационных источников трудно регламентировать: она
предопределяется спецификой темы, подготовленностью студента и др. Но в
большинстве случаев целесообразно перейти к изучению монографических
изданий, так как в них системно повторяется учебный материал.
вскрываются фундаментальные проблемы и пути их решения. Периодическая
печать ставит острые, злободневные вопросы сегодняшнего дня и их
восприятие должно быть подготовленным. Начинать изучение журнальных и
газетных статей лучше последних, только что опубликованных материалов, а
затем-изданные позднее. Главное в изучении литературы - это подбор
систематизация материалов в соответствии с планом работы. Овладение этой
работой позволяет по-новому изложить известный материал, сопоставить
различные точки зрения, сформулировать собственный взгляд на проблему,
что служит основой самостоятельного выполнения курсовой работы.
Сбор и обработка информации является одним из наиболее
ответственных и сложных этапов выполнения курсовой работы.
Статистическая и другая информация собирается с учетом задач,
поставленных в работе. Основными ее источниками являются:
- нормативные материалы (законы, указы, постановления,
методические указания и положения, и т. п.);
- специальная литература научные публикации (книги, статьи) по
выбранной теме. Они рекомендуются научным руководителем и могут
6
подбираться студентом самостоятельно. Эти материалы (вместе с учебными
пособиями) служат основой подготовки теоретической части выпускной
работы;
- публикации в специализированных периодических изданиях
(«Вопросы образования», «Народное образование», «Наука и образование»,
«Наука и школа», «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным
учреждением», «Педагогическое образование и наука», и т. д.);
- учебные пособия. Студент должен использовать те учебные
пособия, которые указаны в списках литературы по программам конкретных
дисциплин;
- фактические данные мониторинга образовательных результатов
в образовательном учреждении.
При подборе материалов студент должен обращать внимание на то, что
в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки
зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае он обязан высказать в
работе свое мнение о том, какая из точек зрения представляется ему наиболее
правильной, и обосновать этот вывод.
В работе может использоваться первичная и вторичная информация.
Первичная информация собирается путем самостоятельного проведения
специальных исследований по разработанной программе (с помощью
анкетирования, опроса, из первичных документов, с привлечением экспертов
и т.д.). Вторичная - это статистическая информация. Статистическая
информация собирается с учетом задач, которые поставлены в курсовой
работе. Как правило, наиболее полезной является информация, содержащаяся
в специальных изданиях.
Содержание работы отражает ее основную идею, структуру логику
изложения материала. Его составление определяет направленность работы,
самостоятельность, проблемность, исследовательский характер. В оглавление
следует включать план из 3 глав, а в них по 2-3 параграфа.
Как правило, содержание курсовой работы должно состоять из
введения, трех пунктов (вопросов) содержательной части, заключения,
списка литературы и, возможно, приложений. Формулировки вопросов
содержания зависит от степени разработанности темы и уровня
подготовленности студента: они могут быть как-то: "рассмотреть факторы ...,
содержание", "охарактеризовать состояние ...", "выявить различия", но и
также: "проанализировать практику •••", "охарактеризовать причины ...",
"обосновать необходимость .. , "наметить пути решения ...". Это зависит от
творческого потенциала студента. Примерное содержание плана и его
оформления представлено в Приложении Б. Проект содержания работы
целесообразно разрабатывать после изучения учебной литературы.
Методика написания работы во многом и индивидуальный характер.
Отметим некоторые общепринятые положения, характеризующие
исследовательскую работу.
7
Введение к любой исследовательской и аналитической работе имеет
одинаковое назначение: оно не описывает содержательную часть работы, а
только предваряет ее, пояснения. В курсовой работе оно содержит:
1. Обоснование выбора темы (актуальность; возросшую потребность
разработки в наши дни; слабую изученность проблемы и пр.) 1-2 абзаца.
Обычно это обоснование завершается так: «Все это обусловило выбор темы
курсовой работы ...» или «Этим обуславливается выбор в качестве темы ...» и
пр.
2. Главная часть введения - формулировка цели и задач, поставленных
при написании работы, объект и предмет исследования.
Цель исследования - это предполагаемый результат работы, то, чего
Вы в самом общем виде хотите достичь в итоге курсовой работы.
Рекомендуются следующие формулировки цели:
разработка педагогических (научно-методических, организационно-
педагогических и т.д.) основ формирования (воспитания, развития) у кого-
либо чего-либо;
выявление, обоснование и опытная проверка педагогических
(дидактических, методических, организационно-педагогических ...) условий
формирования (воспитания, развития)...;
обоснование содержания, форм, методов и средств...;
разработка методики (методической системы) формирования чего-
либо...;
определение и разработка педагогических средств.
Объектом исследования является часть практики (образовательной
деятельности), которую исследуете в курсовой работе. Для того, чтобы
определить объект исследования, необходимо ответить на вопрос: «Что
рассматривается?» Как правило, объект исследования - это часть учебно-
воспитательного процесса.
Предметом исследования является часть объекта, та сторона, тот
аспект, с которой рассматривается объект. Предмет исследования должен
соотноситься с темой курсовой работы.
Пример:
тема: «Особенности проектирования предметно-пространственной
среды в группах детей младшего дошкольного возраста»; объект –
проектирование предметно-пространственной среды в дошкольной
организации; предмет – проектирование предметно-пространственной
среды в группах детей младшего дошкольного возраста.
Задачи нетрудно сформулировать исходя из содержания работы (это
«план достижения цели»): «при написании курсовой работы были
поставлены следующие задачи: (или 1, 2, 3 или -2)» рассмотреть ...,
проанализировать ..., наметить пути решения ... пр. Один абзац.
3. Во введении должен быть проведен аналитический обзор
литературы, используемой в исследовании. Принято характеризовать
литературу от более общих трудов к частным. Общей методологией для
педагогических исследований является философия.
8
Для педагогических исследований методологическое значение имеют
фундаментальные работы крупных психологов: А.Н.Леонтьева,
С.Л.Рубинштейна, Л.С. Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Петровского, Д.Б.
Эльконина и др.
Под частнонаучной методологией понимается методология педагогики,
т.е. совокупность принципов, методов и средств исследования и
преобразования педагогической действительности, в частности методика
обучения истории. Кроме того, это могут быть теории (теория развивающего
обучения, теория формального образования и т.д.), концепции (концепция
проблемного обучения, политехнического образования и т.д.),
исследовательский подход (системный, целостный, комплексный, личностно-
деятельностный, культурологический и т.д.) и др. В курсовой работе
характеристика теоретической и методологической базы исследования может
уместиться в двух-трех строчках, но ее наличие обязательно как атрибута
исследовательской работы: «В работе использована в основном ….
литература, данная тема нашла развитие в трудах следующих
исследователей….».
Аналитический обзор литературы предназначается для отражения
знаний автора работы имеющихся печатных работ по вопросам темы
исследования, которые могут базироваться только на основе мировых и
отечественных достижений науки и практики, поэтому студентам надо очень
хорошо изучить имеющиеся публикации по вопросам темы. Для этого они
подбирают литературу и делают для себя необходимые выписки. Из
литературных источников важно взять все то, что может пригодиться при
освещении вопросов темы, на что можно будет ссылаться по тексту.
На все использованные в работе литературные источники следует
делать ссылки. Полный список использованной литературы приводится в
конце работы и является обязательной ее частью.
Основная часть работы трудно методически регламентируется, что
определяется спецификой темы и уровнем подготовленности студента.
Студент должен знать, что он обязан решительно отказаться от дословного
переписывания источников, что называется "плагиатом" и требует
ответственности. Чтобы выработать свой стиль изложения материалов,
можно начать с умения компилировать предложения, заимствуя их из многих
источников и подчиняя своему плану работы.
Исключительно важно научиться отличать популярные стили
изложения (литературный, журналистский, газетный, разговорный) от
научно-экономического и овладеть его особенностями: отсутствие в тексте
личных местоимений; неупотребление слов, выражающих чувства, эмоции
(«я думаю», «к сожалению» и т.д.); повествование от третьего лица (вместо
«я считаю...», «представляется целесообразным ...» и т.д.), соблюдать
выдержанность в оценках личности, точек зрения, процессов; избегать
необъективного или политизированного подхода и др.
Названия типа «Основная часть», «Литературный обзор»,
«Практическая часть» и т.д. не используются. Наиболее крупные разделы
9
курсовой работы называются главами. Например: «Глава 1 Современное
состояние исследований …». Употребление символа параграф не
допускается. Заголовок каждого раздела, обозначенного в «Содержании» в
тексте работы печатается прописными буквами или жирным шрифтом,
нумеруется соответствующим образом, располагается в середине строки и
отделяется от предшествующего и последующего текста тройным
интервалом. Точка в конце заголовка не ставится. Кавычки для выделения
заголовков не используются. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Содержание основной части включает:
1. Глава: рассмотрение определения изучаемого объекта и предмета.
Теоретический анализ является важным этапом при подготовке
курсовой работы. Обычно аналитический обзор является в тексте первой
главой и включает в себя обзор литературы. При этом следует учитывать
следующее: в ходе теоретического анализа следует охарактеризовать объект
и предмет исследования.
2. Глава – практическая. Она должна содержать краткую
характеристику методов и методик исследования, содержание опытной
работы, полученные результаты, их интерпретация.
Заключение составляется на основе написанной работы как выводы из
нее. Это краткое изложение главных проблем и положений, изложенных в
работе. В заключении не может содержаться новых моментов, не
рассмотренных в основной части работы. Оно не является продолжением
текста работы, а краткими выводами из ее содержания. Редакционно
заключение может повторять выписки из основной части работы. Искусство
составления заключения - это умение в краткой, лаконичной форме показать
все самое ценное в работе: новые идеи, собственный взгляд, важность
проблем, их обоснованность, пути решения проблем, предложения.
10
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Общие требования
Рекомендуемый объём курсовой работы (без учета приложений) – от 25
до 35 листов формата А4.
Курсовая работа должна состоять из следующих частей,
расположенных в указанном порядке:
Титульный лист (Приложение В),
Содержание, (Приложение Б)
Введение,
Основная часть,
Заключение,
Перечень условных обозначений, символов, принятых в работе
сокращений, терминов (при необходимости),
Список использованных источников,
Приложения,
Расписка о самостоятельном написании курсовой работы и об
отсутствии заимствований без ссылок на источники (Приложение Г).
Оригинальность текста должна быть не менее 60%. Проверить текст
можно используя сайт https://www.antiplagiat.ru/
Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы.
Каждая письменная работа должна быть набрана в текстовом редакторе
(с включением таблиц и иллюстраций непосредственно в текст работы) и
сохранена в формате .doc в виде одного файла (начиная с титульного листа и
заканчивая последней страницей).
Формат страницы – А4.
Текст письменной работы следует набирать, соблюдая следующие
размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.
Тип шрифта: Times New Roman, размер: 14 pt (пунктов) (на рисунках и
в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не
менее 10 pt).
Текст печатается через полтора интервала, красная строка – 1,25 см.
Цвет шрифта должен быть черным, необходимо соблюдать равномерную
плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.
Полужирный шрифт, курсив и подчеркнутый шрифт не применяются.
Выравнивание текста - по ширине. Выравнивание таблиц и рисунков –
по центру.
Расстановка переносов - автоматическая.
Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения,
нумеруется арабскими цифрами по порядку без пропусков и повторений.
Титульный лист включается в общее количество страниц, но номер страницы
на нем не проставляется. Номера страниц проставляются в центре нижней
части листа (нижнего колонтитула) без точки.
11
Опечатки, описки, исправления, повреждения листов работы, помарки
и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не
допускаются.
Наименования разделов и подразделов (заголовки) начинаются с
заглавной буквы того же размера и располагаются по центру. В конце
заголовка точка не ставятся, не допускаются переносы слов в заголовках.
Текст следует через интервал после заголовка.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего
документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы
должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела
состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце
номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут
состоять из одного или нескольких пунктов.
Каждый раздел должен начинаться с новой страницы. Подразделы
следуют друг за другом без вынесения нового подраздела на новую страницу.
Не допускается начинать новый подраздел внизу страницы, если после
заголовка подраздела на странице остается менее четырех строк основного
текста. В этом случае подраздел необходимо начать с новой страницы.
Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем
должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из
номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка
не ставится, например:
1 Типы и основные размеры
Нумерация пунктов первого раздела документа
Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в
пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела,
подраздела и пункта, разделенных точками, например:
3 Методы испытаний
3.1 Аппараты, материалы и реактивы
Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа
12
3.2 Подготовка к испытанию
Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела документа
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или, при
необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений,
строчная буква, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации
перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых
ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например:
а) текст
б) текст
1) текст
2) текст
в) текст
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного
отступа.
В тексте документа не допускается:
применять обороты разговорной речи, техницизмы,
профессионализмы;
применять для одного и того же понятия различные научно-
технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные
слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском
языке;
применять произвольные словообразования;
применять сокращения слов, кроме установленных правилами
русской орфографии, соответствующими государственными стандартами;
сокращать обозначения единиц физических величин, если они
употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в
головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений,
входящих в формулы и рисунки.
В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не
допускается:
применять математический знак минус (-) перед отрицательными
значениями величин (следует писать слово «минус»);
применять без числовых значений математические знаки,
например > (больше), < (меньше), = (равно), (больше или равно), (меньше
или равно), (не равно), а также знаки N (номер), % (процент).
2. Правила оформления ссылок
13
Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы,
цифры и др.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный
источник.
Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа,
предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В
квадратных скобках указывается порядковый номер источника в
соответствии со списком использованных источников, например:
Общий список справочников по терминологии, охватывающий время
не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59].
Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в
квадратных скобках указывают порядковый номер источника и номер
страницы, на которой помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой,
например:
Известно [4, с. 35], что для многих людей опорными и наиболее
значимыми в плане восприятия и хранения информации являются
визуальные образы.
Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими.
Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она
начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в
предложение авторского текста, она пишется со строчной буквы. Если в
цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо
после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы,
либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием,
например: Ф. Котлер подчеркивал, что современный маркетинг «...все в
большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей
индивидуального потребителя» [26, с. 84].
3. Правила оформления таблиц
В письменной работе фактический материал в обобщенном и
систематизированном виде может быть представлен в виде таблицы для
наглядности и удобства сравнения показателей. На все таблицы должны быть
ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее
номера, например: «…в таблице 2 представлены …» или «… характеризуется
показателями (таблица 2)».
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в
котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы, за
исключением таблиц в приложениях, следует нумеровать арабскими
цифрами сквозной нумерацией по всей работе. Каждая таблица должна иметь
заголовок, который должен отражать ее содержание, быть точным, кратким.
Заголовок таблицы следует помещать над таблицей слева, без
абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например:
Таблица 1 – Типы дошкольных образовательных организаций
Тип ДОО Вид основной Парциальная
14
образовательной
программы
образовательная
программа
Если таблица взята из внешнего источника без переработки, следует
сделать ссылку на источник, например:
Таблица 3 – Типы дошкольных организаций [15, с. 35]
Тип ДОО Вид основной
образовательной программы
Парциальная
образовательная
программа
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в
единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они
составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если
они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков
таблиц точки не ставят. Заголовки граф записывают параллельно строкам
таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение
заголовков граф.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в
тексте работы, но не менее 10 pt.
Таблицы каждого приложения нумеруют отдельной нумерацией
арабскими цифрами. При этом перед цифрой, обозначающей номер таблицы
в приложении, ставится буква соответствующего приложения, например:
Таблица Б.4 – Динамика показателей за 2010–2011 гг.
Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена
«Таблица 1». Если в приложении к документу одна таблица, то она должна
быть обозначена «Таблица Д.1» (если она приведена в приложении Д).
4. Правила оформления списка использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, которые
использованы при написании работы. На все приведенные источники
должны быть ссылки в тексте работы.
В списке использованных источников применяется сквозная нумерация
арабскими цифрами. Все объекты печатаются единым списком, группы
объектов не выделяются. Объекты описания списка должны быть
обозначены терминами в квадратных скобках:
- [Видеозапись]; - [Мультимедиа]; - [Текст]; - [Электронный ресурс].
При занесении источников в список следует придерживаться
установленных правил их библиографического описания.
15
Примеры оформления нормативно-правовых актов
1. Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской
Федерации [Текст]: Федеральный закон РФ от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ //
Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 43.
2. О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций (предоставления
государственных услуг) [Электронный ресурс]: Постановление
Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679. - Доступ из справочно-правовой
системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Книги, статьи, материалы конференций и семинаров
3. Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с
неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д.
Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. - 2013. - N 5. - С.
23–25.
4. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления
[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - N 1. - С. 89–104.
5. Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учебник / Под
ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2016. - 280 с.
6. Двинянинова, Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или
стратегия в дискурсе [Текст] / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка:
сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т,
Фак. романо-герман. истории. - Воронеж, 2016. - С. 101–106.
7. История России [Текст]: учеб. пособие для студентов всех
специальностей / В.Н. Быков [и др.]; отв. ред. В.Н. Сухов ; М-во образования
Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. - 2-е изд., перераб. и доп. /
при участии Т.А. Суховой. - СПб.: СПбЛТА, 2016. - 231 с.
8. Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская
психология [Текст] / В.В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т
биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. - Пущино: ПНЦ РАН,
2015. - 64 с.
9. Черткова, Е.Л. Утопия как способ постижения социальной
действительности [Электронный ресурс] / Е.Л. Черткова // Социемы: журнал
Уральского гос. ун-та. - 2012. - N 8. – Режим доступа:
http://www2/usu.ru/philosoph/chertkova.
10. Юридический советник [Электронный ресурс]. - 1 электрон. опт.
диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. - Прил.: Справочник пользователя [Текст] /
сост. В.А. Быков. - 32 с.
Статистические сборники, инструктивные материалы, методические
рекомендации, нормативно-справочные материалы
11. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные
параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]: ГОСТ Р
517721-2001. - Введ. 2002-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2016. - 34 с.
16
12. Временные методические рекомендации по вопросам
реструктуризации бюджетной сферы и повышения эффективности расходов
региональных и местных бюджетов (Краткая концепция реструктуризации
государственного и муниципального сектора и повышения эффективности
бюджетных расходов на региональном и местном уровнях) [Текст]. - М.:
ИЭПП, 2016. - 67 с.
13. Свердловская область в 1992-1996 годах [Текст]: Стат. сб. / Свердл.
обл. комитет гос. статистики Госкомстата РФ. - Екатеринбург, 2016. - 115 с.
14. Социальное положение и уровень жизни населения России в 2010 г.
[Текст]: Стат. сб. / Росстат. - М., 2014. - 320 с.
15. Социально-экономическое положение федеральных округов в
2015г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
Иностранная литература
16. An Interview with Douglass C. North [Text] // The Newsletter of The
Cliometric Society. - 1993. - Vol. 8. - N 3. - P. 23–28.
17. Burkhead, J. The Budget and Democratic Government [Тext] / Lyden
F.J., Miller E.G. (Eds.) / Planning, Programming, Budgeting. Markham : Chicago,
1972. 218 p.
18. Miller, D. Strategy Making and Structure: Analysis and Implications for
Performance [Тext] // Academy of Management Journal. - 1987. - Vol. 30. - N 1. -
P. 45–51.
Интернет-ресурсы
19. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru
20. Российская книжная палата: [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.bookchamber.ru
21. Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой
деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой
академии. - 2014. - N 4. - Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.
5. Правила оформления примечаний и сносок
При необходимости пояснить содержание текста, таблицы или
иллюстрации в письменной работе следует помещать примечания. Их
размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к
которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа
после слова «Примечание» или «Примечания». Если примечание одно, то
после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с
прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Если их несколько, то
после слова «Примечания» ставят двоеточие и каждое примечание печатают
с прописной буквы с новой строки с абзацного отступа, нумеруя их по
порядку арабскими цифрами.
Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в
документе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.
17
Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на
которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой
горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в
таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа,
предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.
Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на
уровне верхнего обреза шрифта.
Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.
6. Правила оформления приложений
Приложения оформляются как продолжение письменной работы на
последующих её листах.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита,
начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова
"Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Если в
документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием
наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.
Приложение может иметь заголовок, который записывают
симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную
нумерацию страниц.
3. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Если при оформлении работы допущены грубые нарушения (нет
содержания, введение не отвечает назначению, список литературы
составлен с нарушением методики и др.) работа не будет принята. При
соответствии работы требованиям, предъявляемым кафедрой, руководитель
составляет рецензию на нее и допускает к защите, с пометкой «К защите,
дата, подпись». Если в оформлении работы имеются несущественные
погрешности, то работа может быть допущена к защите после их исправления.
Научный руководитель отмечает на страницах работы недоработки:
нарушение системы изложения, слабую аргументацию, редакционные
погрешности, нарушение стиля изложения, а также ошибки содержательного
характера. На оборотной стороне страниц он может поставить вопросы как по
существу темы, так и по содержанию источников литературы.
В рецензии научного руководителя отмечаются в обобщенном виде
положительные стороны работ и ее недостатки. Оценка работы в рецензии
руководителя может быть названа только ориентировочно, либо вовсе не
сообщаться студенту. Окончательная оценка работы проставляется только
с учетом качества ее защиты.
18
Студент готовится к защите на основе рецензии научного руководителя,
его постраничных замечаний и поставленных вопросов.
Автор имеет право доработать, исправить представленный материал,
присовокупить новые страницы к проверенному тексту. Переработанный
материал добавляется к работе; пометки, вопросы и замечания
руководителя, как и весь старый текст не могут быть изъяты из работы. В
случае если студент и переделает заново всю работу, то он должен скрепить
оба варианта работы, расположив новый экземпляр сверху. При этом
условии дополнительная работа студента может быть оценена
руководителем без повторного чтения курсовой.
Порядок защиты курсовой работы определяется кафедрой Педагогики,
психологии и социальной работы. Кафедра формирует комиссию для
защиты курсовых работ, а также поручает эту работу научным
руководителям.
К защите студент готовится заранее: пишет тезисы доклада, готовит
презентацию.
Продолжительность доклада не должна превышать 7-9 минут.
В докладе должны быть отражены:
- актуальность выбранной темы курсовой работы, ее цель, задачи,
предмет и объект исследования;
- результаты проведенного в учреждении/ организации
исследования (анализа общих значимых для раскрытия темы показателей и
непосредственно тех процессов, систем, сфер и пр., которые выступили
объектом и предметом исследования);
- основные выводы, практические рекомендации, прогнозы,
комплексные решения.
Основная часть доклада должна носить практический характер, то есть
демонстрировать результаты проведенного анализа проблемы в учреждении
и выработанные автором практические рекомендации.
При подготовке доклада необходимо учесть замечания научного
руководителя.
Рассмотрим внутреннее содержание доклада, последовательность его
изложения.
Будет уместно начать доклад с обращения к присутствующим на
защите. Например: «Уважаемые присутствующие, вашему вниманию
представляется курсовая работа на тему (указывается тема работы)».
Далее рекомендуется конкретно и лаконично обосновать актуальность
темы в научном и прикладном аспекте. Например: «Актуальность темы в
научном аспекте обуславливается следующим: во-первых, …., во-вторых,…..,
в-третьих,….». «Практическое значение темы определяется тем, что, во-
первых, …., во-вторых,….., в-третьих,….».
Затем необходимо указать цель, задачи, предмет и объект
исследования, перейдя, таким образом, к изложению основных результатов
теоретического и эмпирического исследований, сути конкретных
19
предложений. Необходимо показать связь между проведенным в учреждении
исследованием и выдвигаемыми рекомендациями.
Презентационная часть является необходимым условием оформления
курсовой работы. Она включает презентацию.
Презентация подготавливается студентом в программе Microsoft
Office Power Point. Она представляет собой иллюстрационный материал,
кратко отражающий содержание доклада автора курсовой работы, и может
быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм,
которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный материал.
Рекомендуемое количество слайдов, на которых представляется материал, 8 –
15 штук.
В составе презентации очень полезен вводный слайд, кратко
характеризующий актуальность, цель и задачи, научную новизну (ее может
не быть) и практическую ценность курсовой работы. Кроме того,
целесообразен слайд с динамикой основных образовательных результатов.
Желательно подготовить слайд, описывающий типовые и авторские
методики исследования. Очень важным является слайд по оценке
эффективности предложений, содержащихся в курсовой работе.
Курсовая работа оценивается по 5-балльной системе в соответствии с
утвержденными кафедрой категориями. Положительная оценка
проставляется в зачетной книжке студента.
20
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
После окончания защиты курсовой работы научный руководитель или
комиссия кафедры (если это предусмотрено) выставляет оценку.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критериями оценки курсовой работы являются:
- научный уровень доклада, степень освещенности в нем вопросов
темы исследования, значение сделанных выводов и предложений для
организации;
- использование специальной научной литературы, нормативных
актов, материалов производственной практики;
- творческий подход к разработке темы;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- стиль изложения;
- оформление курсовой работы;
- чёткость и аргументированность ответов студента на вопросы,
заданные ему в процессе защиты.
Критерии оценки содержания курсовой работы
Глубина раскрытия темы – в теоретической главе должен быть
представлен материал по обозначенным в теме категориям, изложение
материала направлено на решение поставленных задач, практические главы
должны быть связаны по содержанию с теоретической главой и с темой
работы.
Высокий уровень – представлен глубокий анализ обозначенных в
теме категорий, заявленные во введении цель и задачи позволяют раскрыть
тему, изложенный в теории и в практической части материал полностью
решает поставленные цель и задачи.
Средний уровень – обозначенные в теме категории представлены
в теоретической главе, заявленные во введении цель и задачи позволяют
раскрыть тему и полностью или частично реализуются в ходе изложения
материала всех глав выпускной работы.
Низкий уровень – в теоретической главе представлены не все
категории, заявленные в теме; анализ некоторых из них поверхностный;
часть задач, вытекающих из цели, не решена.
Уровень «ниже допустимого» – содержится информация, не
относящаяся к теме; категории, заявленные в теме, не раскрыты; не все
задачи решены.
Самостоятельность и качество анализа теоретических положений –
в теоретической главе должен быть анализ подходов разных авторов к
анализируемым категориям, процессам, объектам; оценки, сопоставление
студентом разных позиций и обоснование собственной позиции по
поднимаемым в работе вопросам.
21
Высокий уровень – авторские позиции ученых по предмету
курсовой работе самостоятельно обобщены студентом, сгруппированы или
систематизированы, полно представлены наиболее известные подходы, даны
их анализ, сопоставление, выявлены преимущества и недостатки подходов,
внесены некоторые коррективы в имеющиеся подходы или представлен
авторский взгляд на анализируемые вопросы.
Средний уровень – в курсовой работе представлены не все
известные подходы к категориям, дан их поверхностный обзор, нечетко
прослеживается авторская позиция по рассматриваемым вопросам.
Низкий уровень – представлены лишь позиции некоторых
авторов по вопросам, взгляды не сгруппированы, отсутствует критический
анализ взглядов и позиция автора.
Уровень «ниже допустимого» – представлена позиция одного
автора по предмету выпускной работы, недостаточно или неверно
представлена сущность категорий, нет анализа категорий.
Глубина и обоснованность практических исследований –
исследование должно базироваться на детально проработанной программе,
статистическом, социологическом материале, достоверность и
репрезентативность которого должны быть обоснованы автором. Излагаемый
в практической части материал должен решать поставленные задачи и
всесторонне анализировать объект и предмет исследования.
Высокий уровень – представлена программа исследования,
разработанная в соответствии со всеми требованиями. Представленный
материал обладает репрезентативностью, обусловленной правильным
выбором метода ее сбора, источников исходной информации, типом и
расчетом выборки; результаты исследования глубоко проанализированы,
выявлены взаимосвязи.
Средний уровень – проведено самостоятельное исследование,
базирующееся на программе, результаты исследования проанализированы,
но в программе или результатах имеются небольшие неточности, отсутствует
необходимая глубина анализа, часть данных описательного характера.
Низкий уровень – в самостоятельно проведенном исследовании и
разработанной программе имеются существенные ошибки, анализ
результатов поверхностный, преобладает описательного характера
информация.
Уровень «ниже допустимого» – отсутствует предусмотренная
темой программа исследования или она заимствована у других авторов,
результаты исследования представлены в описательном виде, отсутствует
анализ или при анализе допущены серьезные ошибки, информация
нерепрезентативна.
Глубина проработки и обоснованность рекомендаций –
рекомендации должны носить конкретный характер, детально описываться и
обосновываться результатами практического исследования.
22
Высокий уровень – самостоятельно разработанные рекомендации
конкретные и глубокие, обоснованные результатами исследования;
представлены разработанные методики, программы, технологии, проекты
документов и пр.
Средний уровень – рекомендации вытекают из результатов
исследования, представляют собой самостоятельный раздел курсовой
работы, но детально не проработаны.
Низкий уровень – рекомендации поверхностны и (или)
заимствованы из других источников, общего характера, отсутствует четкая
взаимосвязь с результатами исследования, представлены фрагментами по
тексту и не вынесены в отдельную главу или параграф.
Уровень «ниже допустимого» – рекомендательная часть
отсутствует или малого объема, рекомендации не конкретны, взяты из других
источников.
При наличии уровня «ниже допустимого» по одному или
нескольким критериям оценки содержания – работа не может быть оценена
положительно.
Курсовая работа оценивается следующим образом:
- оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано
всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с
практикой, а ее автор показал умение работать с литературой и
нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические
и практические выводы;
- баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным
предъявляемым к ней требованиям. Студент обстоятельно владеет
материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и
аргументированные ответы.
- курсовая работа оценивается баллом «удовлетворительно», если
в ней, в основном, соблюдены общие требования, но не полно раскрыты
поставленные планом вопросы. Автор работы посредственно владеет
материалом, поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные
недочеты;
- баллом «неудовлетворительно» оценивается выпускная работа,
если в отзыве имеются принципиальные замечания по ее содержанию, не
позволяющие положительно ее оценить. Ответы на вопросы неправильны и
не отличаются аргументированностью.
Оценки объявляются в день защиты курсовой работы.
Тема курсовой работы и её оценка заносятся в зачётную книжку.
23
Кафедра Педагогики, психологии и социальной работы систематически
осуществляет контроль за подготовкой и защитой курсовых работ.
В начале семестра студенты получают тематику курсовых работ. На
заседании кафедры утверждается график выполнения работ студентов,
критерии их оценки; сроки закрепления тем за студентами представление
руководителю планов работ со списком изученной литературы; дата сдачи
работ студентами на кафедру научному руководителю; конечный срок
защиты работ.
Научный руководитель доводит эту информацию до студентов
дифференцируя их с учетом особенностей учебного процесса каждой
специальности.
Рассмотрение итогов защиты курсовых работ выявляет силы слабые
стороны в студенческих работах, намечает направление пересмотра
тематики, вносит коррективы в критерии оценок и др.
5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса, Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность
дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64
с.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и
обучения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер,
2015. – 464 с.
3. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы
организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду
: учебное пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. —
М. : Издательство Юрайт, 2017. — 228 с
4. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для
академического бакалавриата / Н. С. Ежкова. — М. : Издательство Юрайт,
2017. — 182 с.
5. Козлова, С. А. Образовательные программы для детей
дошкольного возраста : учебник и практикум для академического
бакалавриата / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М. : Издательство
Юрайт, 2017. — 202 с.
6. Концепция развития дошкольного образования в России (2013-
2020): методология, теория, технология. М.: Федеральный институт
развития образования, 2013. – 144 с.
7. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды
доу : учебное пособие для СПО / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и
доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 165 с.
8. Крылова, Н.М. «Лесенка успеха» или Три грани научно-
методической системы детского сада . – М.: Сфера, 2012. – 128 с..
9. Методика обучения и воспитания в области дошкольного
образования : / Н. В. Микляева [и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. — М. :
24
Издательство Юрайт, 2017. — 434 с.
10. Тимофеева, Л.Л., Бережнова, О.В. Вариативные модели
организации дошкольного образования. Методическое пособие [Текст]. –
М.: 2012.
11. Тимошенко Л.В. О некоторых вариантах календарно-
тематического планирования воспитательно-образовательной работы в
детском саду. – Омск: УНПМП «Инициатива», 1991. – 30 с.
12. Тихомирова О.В. Методика обучения и воспитания в
области дошкольного образования : учебник и практикум для
академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и
доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 155 с.
13. Управление дошкольным образованием : учебник и
практикум для академического бакалавриата / И. И. Бойцова [и др.] ; под
ред. Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт,
2017. — 394 с.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования: сб. документов /предисловие В. Кудрявцева. –
М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 56 с.
25
Приложение А
Примерная тематика курсовых работ
по дисциплине «Проектирование образовательного процесса в
дошкольной организации»
1. Специфика проектирования образовательного процесса в
дошкольной организации.
2. Особенности проектирования образовательного процесса в
группах детей раннего возраста.
3. Особенности проектирования образовательного процесса в
группах детей младшего дошкольного возраста.
4. Особенности проектирования образовательного процесса в
группах детей старшего дошкольного возраста.
5. Проектирование взаимодействия дошкольной организации с
семьей.
6. Проектирование взаимодействия дошкольной организации со
школой.
7. Проектное комплексно-тематическое планирование
образовательного процесса в детском саду.
8. Особенности планирования образовательного процесса в детском
саду.
9. Проектирование предметно-пространственной среды дошкольной
организации.
10. Особенности проектирования предметно-пространственной
среды в группах детей младшего дошкольного возраста.
11. Особенности проектирования предметно-пространственной
среды в группах детей старшего дошкольного возраста.
12. Проектирование взаимодействия дошкольной организации с
социальными партнерами.
13. Проектирование процесса подготовки ребенка к обучению в
школе.
14. Проектирование процесса физического развития детей младшего
дошкольного возраста.
15. Проектирование процесса физического развития детей старшего
дошкольного возраста.
16. Проектирование процесса речевого развития детей младшего
дошкольного возраста.
17. Проектирование процесса речевого развития детей старшего
дошкольного возраста.
18. Проектирование процесса познавательного развития детей
младшего дошкольного возраста.
19. Проектирование процесса познавательного развития детей
старшего дошкольного возраста.
26
20. Проектирование процесса социального развития детей младшего
дошкольного возраста.
21. Проектирование процесса социального развития детей старшего
дошкольного возраста.
22. Проектирование игровой деятельности детей дошкольного
возраста.
23. Проектирование процесса овладения трудовой деятельностью
детьми дошкольного возраста.
24. Проектирование процесса развития опытно-экспериментальной
деятельности детей дошкольного возраста.
25. Проектирование режимных процессов в дошкольной
организации.
27
Приложение Б
Оглавление
Введение 3
Глава1.Теоретические аспекты проблемы проектирования
предметно-пространственной среды в дошкольной организации
7
1.1.Понятие предметно-пространственной среды в ДО 7
1.2.Особенности проектирования образовательного процесса 10
1.3.Варианты проектирования предметно-пространственной среды 13
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Технология проектирования предметно-пространственной
среды в ДО
18
2.1.Требования к предметно-пространственной среде в ДО в
соответствии с ФГОС ДО
18
2.2.Разработка проекта предметно-пространственной среды в ДО 21
2.3.Методические рекомендации по проектированию предметно-
пространственной среды в ДО
23
Выводы по главе 2 27
Заключение 29
Список литературы 32
Приложение 34
28
Содержание
Введение
1. Понятие и особенности предметно-пространственной среды в ДО
2. Варианты проектирования предметно-пространственной среды
3.Требования к предметно-пространственной среде в ДО в
соответствии с ФГОС ДО
4.Разработка проекта предметно-пространственной среды в ДО
Заключение
Список литературы
Приложение
29
Приложение В
Частное учреждение образовательная организация высшего образования
«Омская гуманитарная академия»
Кафедра Педагогики, психологии и социальной работы
Фамилия Имя Отчество
Тема курсовой работы
по дисциплине «Проектирование образовательного процесса в дошкольной
организации»
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) программы
«Дошкольное образование»
Руководитель:
____________________________
уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.
____________________________
подпись
Омск, 20__
30
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Внедрение в практику работы дошкольных учебных заведений личностно ориентированной модели дошкольного образования является одной из основных задач педагогических работников. Ребенок со своими предпочтениями, интересами, способностями, особенностями должен стать главным участником образовательного процесса. Для реализации личностно ориентированной модели педагоги дошкольного учреждения должны создать необходимые условия для развития ребенка, то есть создать благоприятное развивающее пространство, в котором ребенок активно действует, общается, получает знания, развивая свои умения, навыки. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Основой развития ребенка есть практические целенаправленные действия, игровая деятельность, в ходе которой ребенок воспринимает предметы и явления окружающей действительности, осознает связи между ними. Предметно-игровая среда, в которой действует ребенок младшего дошкольного возраста, должна быть неисчерпаемой, информативной, способной удовлетворять потребности в новизне.Среда выступает основным средством развития личности ребенка и источником его знаний и опыта. В научных разработках многих отечественных и зарубежных ученых акцентируется внимание на построении предметно-развивающей среды и освещаются рекомендации по ее организации (Т.В.Антонова, О.В.Артамонова, А.К.Бондаренко, Т.Н.Доронова, Е.В .Зворигина, Н.Т.Гринявичене, Л.М.Кларина, В.И.Логинова, С.Л.Новоселовой, Г.Н.Пантелеев, Л.Н.Пантелеева, Л.А.Парамонова, В.А.Петровский , Л.А.Смивина, Л.П.Стрелкова и др.). Прицельное освещение специфики смысловой нагрузки предметно-развивающей среды в работе по сенсорному развитию детей раннего возраста мы находим в работах следующих психологов и педагогов: О.Артамоновой, Ю.В.Малкжовой, С.Новоселовой, Л.М.Олийник, П. Павловой, В.А.Петровского, К.Л.Печоры, Е.Г.Пилюгиной, Н.О.Рыжовой, Л.М.Седова и др. Однако, следует отметить, что указанные научные работы демонстрируют общие подходы, но нами не найдено материалов по предмету нашего исследования в контексте реализации современных программных подходов.
Проблема. Психолого-педагогические исследования отечественных ученых (Артемова Л.В., Бойченко Н.А., Григоренко И., Щербакова К.И. и др.) свидетельствуют о формировании важных новообразований в игре - ведущей детской деятельности. Поэтому не случайно грамотное педагогическое руководство игровой деятельностью является одним из условий полноценного развития дошкольника. Реализация этого условия требует и правильной организации предметно-пространственной среды, с помощью которого педагог создает для ребенка зону ближайшего психического развития. Объект: педагогическая работа с детьми дошкольного возраста;
Предмет: проектирование предметно-пространственной среды дошкольной организации.
Цель работы: исследовать проектирование предметно-пространственной среды дошкольной организацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проектирование предметно-пространственной среды дошкольной организации..docx
2018-01-07 17:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
В срок выполнения заказа, автор сообщил, что работа будет через 3 дня. Ждала три дня, выяснилось что и на четвертый работы нет. Лучше бы сразу отказались