Создан заказ №25839
23 апреля 2013
Цель данной работы – проанализировать педагогические способности, их структуру, способы и методы формирования.
Как заказчик описал требования к работе:
примерное содержание работы:
ПЕРВАЯ ГЛАВА параграф 1. по психологи - что такое способности, какова их природа, как развить и т.д
пар.2 Педагогические способности, что это такое, какие выделяют разные исследователи (напримкр Рубинштейн)
Глава 2 пар.1. Способы развития и формирования педагогическ
их способностей в ходе обучения в Вузе
пар.2. Методы выявления педагогических способностей у студентов (хотите в Вашей группе, хотите в школе, хотите на дневном анкетирование проведите). СРОКИ НЕДЕЛ
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность обращения к изучению педагогических способностей обусловлена тем, что в последнее время наблюдается падение интереса к педагогической профессиональной сфере. С каждым годом в педагогических вузах растет число выпускников – будущих молодых учителей, но мало кто из них, получив высшее образование, собирается пойти работать в школу. По данным Министерства образования и науки, в российских школах преподают около 1 миллиона 300 человек, шестая часть из них – лица пенсионного возраста, в это же время, собираются становиться педагогами 417,5 тысяч студентов, и, в среднем, лишь 10 – 15% выпускников педагогических вузов приходят в школы [22, с. (работа была выполнена специалистами Автор 24) 76].
Еще одна проблема состоит в том, что в педагогические вузы зачастую поступают по остаточному принципу, а не по призванию. Вот почему вопрос выявления педагогических способностей еще со школьной и студенческой скамьи очень важен. Чтобы добиться успеха в деле обучения и воспитания, учителю необходимо обладать высокими нравственными качествами личности, высоким уровнем знаний, быть профессионалом в своем деле. Также важен высокий общекультурный уровень. Тем не менее людей с такими качествами много, но педагогом может стать не каждый. Для этого необходимо наличие специфических психолого-педагогических способностей, особого склада характера. Именно соединение первых качеств и вторых даст наиболее успешный результат педагогической деятельности.
Исследователи и практические работники дают разные оценки системе образования будущих учителей. Они приходят к выводам о том, что система профессиональной педагогической подготовки находится в кризисном состоянии. Это выражается в том, что уровень подготовленности выпускников педвузов не соответствует стандартам, не выявляются и не формируются профессионально значимые качества.
В 2010 году была принята инициатива «Наша новая школа». В приоритетах данной программы – привлечение молодых и талантливых педагогов в школу. Общество и государство выдвигает социальный заказ в отношении учителя, ориентированного на духовно-нравственные ценности, патриота своей страны, имеющего потребности самореализации и профессионального самосовершенствования. Сегодня современной школе требуются учителя, которые открыты новым знаниям, понимают детскую психологию, особенности развития школьников, отлично разбираются в своем предмете и обладают высокоразвитыми педагогическими способностями мастерством. Эффективность реформирования образования, будущее страны во многом зависит от профессионализма каждого педагога, активности его жизненной позиции, проявления личностных идеалов и ценностных ориентаций, поскольку педагог осознанно и неосознанно воздействует на развитие личности своих учеников.
По данной теме в отечественной науке разработано множество концепций и положений в работах Н.В. Кузьминой, Н.Д. Левитова, Л.М. Митиной, П.А. Сорокуна, Н.Н. Тарасевич, В.А. Сластенина и др. В них обращается внимание на проблемы формирования личностных качеств и развития психолого-педагогических способностей будущих учителей; обсуждаются вопросы развития высокой профессиональной педагогической культуры у студентов педагогического вуза; обращается внимание на взаимосвязь педагогических способностей и педагогической деятельности.
Отдельно проблемам способностей посвящен большой пласт психолого-педагогической литературы. Среди исследователей можно назвать: А.В. Петровский, В.А. Сластенин, и др. Фундамент в изучении педагогических способностей был заложен в трудах С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова. В дальнейшем их идеи были развиты другими отечественными исследователями. Так, Н.В. Кузьминой раскрыты такие способности, как педагогическая наблюдательность, педагогическое воображение, педагогический такт, распределение внимания, организаторские способности. Ф.Н. Гоноболин перечисляет и раскрывает следующие способности, необходимые учителю: способность понимать ученика; способность доступно налагать материал; способность развивать заинтересованность учащихся; организаторские способности; педагогический такт; предвидение результатов своей работы и др. В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким.
Цель данной работы – проанализировать педагогические способности, их структуру, способы и методы формирования.
В связи с поставленной целью выделим ряд задач:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу и раскрыть сущность понятия «способности « и «педагогические способности»;
- показать методы развития педагогических способностей;
- выявить способы выявления и формирования педагогических способностей.
Объектом исследования являются педагогические способности.
Предметом исследования выступают способы формирования и развития педагогических способностей.
Методы исследования: тестирование, анкетирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении приводится актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет исследования, дается краткая структура работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения педагогических способностей, их природа, виды.
Во второй главе показаны способы формирования педагогических способностей и методы их выявления. Проводится тестирование и анкетирование студентов, делаются выводы.
В заключении подводится итог в работеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 апреля 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы – проанализировать педагогические способности, их структуру, способы и методы формирования..docx
2019-05-28 17:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Не первый раз заказываю работу у Марии и рекомендую этого автора всем друзьям! Работа выполняется всегда в срок и соответствует указанным требованиям. 5 из 5, спасибо!