Создан заказ №2588213
3 января 2018
Развитие внимания у среднего дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Обязательно сноски литературы
Шрифт Times New Roman, 14
+ эмпирическая часть
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Процесс внимания занимает особенное место среди всех психических явлений. Внимание является неотъемлемой частью каждого психического процесса, так как оно не имеет собственного содержания.
Внимание определяет успешность функционирования различных психических процессов. От уровня устойчивости, концентрации, объёма и переключения внимания, а также от уровня сформированности его произвольности, во многом зависит успешность деятельности человека.
Внимание - это один из феноменов ориентировочно-исследовательской деятельности человека, который, по своей сути, является психическим действием, направленным на содержание образа, мысли или иного явления. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Помимо этого, внимание играет важнейшую роль в процессе регуляции интеллектуальной активности человека. Внимание способствует сосредоточению, помогает направить сознание личности в конкретный момент времени на каком-либо объекте, предмете, явлении и т.д.
Необходимо также отметить, что основная особенность дошкольника в том, что его произвольное внимание недостаточно устойчиво. Ребенок с легкостью может отвлечься на посторонние раздражители. Также, внимание дошкольника отличается чрезмерной эмоциональностью. Но, стоит отметить, что его непроизвольное внимание достаточно устойчиво. В свою очередь, В.С. Мухина утверждает, что внимание, память, воображение ребенка дошкольного возраста являются непроизвольными, непреднамеренными.
Ребенок учится управлять своим вниманием постепенно, с помощью упражнений и волевых усилий. Школьник постепенно приучается к дисциплине, формируется усидчивость, умение контролировать поведение.
Постепенное развитие внимания ребенка тесно связано с изменением организации его жизни и освоением новых видов деятельности. Развитие у ребенка произвольного внимания неразрывно связано с развитием речи, а также с осознанием значения деятельности пониманием ее цели. Кроме того, развитие произвольного вида внимания связано с постепенным освоением норм и правил поведения, принятых в обществе, а также со становлением волевого действия.
Стоит отметить важность внимания в процессах восприятия, понимания и усвоения дошкольниками изучаемого материала. Так как, те проблемы, которые возникают в учении, тесно связаны именно с недостатком развития внимания.
В среднем дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. Увеличивается его объем, возрастает возможность распределения внимания, оно становится более устойчивым. Поддержание устойчивости внимания, фиксация его на объекте определяется развитием любознательности, познавательных процессов.
Таким образом, мы считаем, что изучение развития внимания у детей среднего дошкольного возраста является очень важной и актуальной проблемой.
Цель исследования: изучить особенности внимания детей среднего дошкольного возраста
Гипотеза исследования: дети среднего дошкольного возраста имеют низкий уровень развития внимания.
В соответствии с выделенной целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические представления зарубежных и отечественных психологов по данной проблеме;
2. Изучить психологические особенности детей среднего дошкольного возраста;
3. Изучить внимание детей в среднем дошкольном возрасте;
4. Описать процедуру и обосновать методы эмпирического исследования;
5. Проанализировать результаты проведенного исследования.
Объект исследования: внимание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности внимания детей среднего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическая основа: теоретической и методологической основой нашего исследования являются работы отечественных и иностранных специалистов, занимающихся проблемами развития внимания в дошкольном возрасте (В.В. Богословский, А.Г. Ковалев, И.В. Дубровина, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин, Л.С.Выготский, Т.Рибо, Н.Ф.Добрынин и т.д.).
Также, в нашей работе мы опираемся на культурно-историческую теорию и развитие внимание по В.С. Мухиной, которая представила свой особый взгляд на психику человека и ее развитие по мере взросления человека.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ литературы по заданной теме.
2. Эмпирические: применение методик для исследования внимания у детей среднего дошкольного возраста, анализ выполнения заданий, сравнение, обобщение опыта.
Для диагностики использовались следующие методики:
1. Методика «Найди и вычеркни» (вариант методики Бурдона для дошкольников);
2. Методика Пьерона-Рузера «Проставь значки».
База исследования и выборка: Исследование проводилось на базе детского сада, было исследовано в общей сложности 30 детей среднего дошкольного возраста.
Практическая значимость результатов нашего исследования состоит в возможности использования их в работе воспитателями и психологами детского сада, для развития внимания детей среднего дошкольного возраста.
Структура работы: Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, а также заключения, списка литературы и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/134/1423750.jpg?1714470901)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Развитие внимания у среднего дошкольного возраста.docx
2018-01-09 17:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Отличный автор, идет на встречу заказчику, часто бывает в сети. Сделал все в срок и качественно!)))