Создан заказ №2588548
3 января 2018
Цель исследования: исследовать влияние применения методов мнемотехники на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
к работе предаставляется курсовая работа на тему : " развитие памяти у детей среднего дошкольного возраста посредставам мнемотехники"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Старший дошкольный возраст выступает как этап всестороннего развития ребенка, формирования у него многих важных психических новообразований, играющих важную роль в процессе школьного обучения и социализации. Важная роль среди этих процессов отводится проблеме функционирования и улучшения памяти.
Память представляется основой накопления и хранения разнообразной информации (познавательной, двигательной и др.), основой формирования многих навыков, в том числе базовых, как, например, движения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Процессы памяти участвуют во всех мыслительных действиях. Эффективность процесса мышления и познавательной деятельности в целом во многом зависит от уровня сформированности процессов памяти.
Несомненно актуальным является выбор методов работы, позволяющих улучшить процесс запоминания, ускорить его и обеспечить прочность сохранения информации. В этом плане перспективной представляется мнемотехника, включающая в себя разнообразные средства и приемы, направленные на улучшение и совершенствование памяти. Применение мнемотехники в старшем дошкольном возрасте достаточно оправданно, ведь именно этот период является сензитивным для становления многих психических процессов.
Если говорить о памяти, то именно в этот период она обретает произвольность, что позволяет использовать в работе с детьми методики, в том числе и мнемотехнику, предполагающие совершение целенаправленного волевого действия по запоминанию предлагаемого материала. Мнемотехники позволяет не заучивать информацию механически, а создавать определенные нервные и ассоциативные связи, способствующие быстрому и прочному запоминанию.
Данная проблема изучалась многими отечественными психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.В. Запорожцем, П.И. Зинченко, З.И. Истоминой, С.А. Лебедевой, А.А. Смирновым, и др.. В своих трудах они выявили, что память формируется через непосредственное взаимодействие дошкольника со взрослыми и другими детьми, а так же через целенаправленное и регулярное обучение специфическим методам запоминания, сохранения и воспроизведения полученной информации.
Цель исследования: исследовать влияние применения методов мнемотехники на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:1)Изучить и проанализировать имеющиеся теоретические исследования по обозначенной проблеме;
2)Составить план диагностического исследования развития памяти детей старшего дошкольного возраста;
3)Разработать комплекс приемов мнемотехники для работы с детьми старшего дошкольного возраста, а также методических рекомендаций по их применению.
Объект исследования: процессы памяти детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: влияние приемов мнемотехники на развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: целенаправленное систематическое использование приемов мнемотехники в работе со старшими дошкольниками позволяет значительно улучшить процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Методологической и теоретической базой исследования являются:
1.Концепции развития памяти (П.П. Блонский, Л.С. Выготский , К. Клацки , К. Левина, А.Р. Лури , С.Л. Рубинштейн , Д.Б. Эльконин, Г. Эббингауз и другие);
2. Теории об особенностях психического развития дошкольников (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, А.В.Запорожец , М.И Лисина , В.С.Мухина, А.А.Смирнова, Г.А. Урунтаевой , Л.В. Черемошкиной , Г.А.Широковой, Д.Б. Эльконин , и другие);
3. Использование методов мнемотехники в работе с детьми (Т.А. Воробьева, Н.А.Гурьева, Л.В.Омельченко, Т.А. Ткаченко, Л.Ф. Тихомирова, О.С. Ушакова, и другие).
Методы и методики:1)Теоретический анализ научных источников по проблеме;
2)Изучение педагогического опыта по обозначенной проблеме;
3)Методика Д.Векслера "Запомни и нарисуй", цель - диагностика зрительной памяти;
4) Методика А.Р.Лурия «10 слов» ,цель -диагностика слуховой памяти;
5) Методика Р.С. Немова "Запомни рисунки", цель - определение объема кратковременной образной памяти
6)Количественный и качественный анализ результатов диагностики.
Базой исследования является .
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: исследовать влияние применения методов мнемотехники на развитие памяти детей старшего дошкольного возраста..docx
2018-01-13 18:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Самая самая))) Спасибо еще раз. Ребята с этим автором было работать отлично на все 10000%