Создан заказ №2590830
4 января 2018
Экзамен
Как заказчик описал требования к работе:
3.2. ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МДК
Знать
(в соответствии с ФГОС): Вопросы экзамена
Теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; 1. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в младшем и среднем дошкольном возрасте;
2. Методика руководств
а сюжетно-ролевыми играми в старшем дошкольном возрасте;
3. Зарождение сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте;
4. Режиссерская игра: характеристика, методика руководства в дошкольном возрасте;
5. Дидактические игры: сущность, методика руководства в группах раннего возраста;
Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; 6. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте;
7. Структура игры и ее особенности. Значение игры в развитии ребенка;
8. Этапы и уровни развития игры в дошкольном детстве;
9. Социальная природа ролевой игры;
10. Классификация игр;
Содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников; 11. Игры со строительным материалом: организация и проведение в старшем дошкольном возрасте;
12. Игры со строительным материалом: организация и проведение в младшем и среднем дошкольном возрасте;
13. Игры с правилами – виды, особенности использования в группе;
14. Дидактические игры: организация и проведение в дошкольном возрасте;
15. Народные игры (хороводная игра) – особенности проведения;
16. Методика организации и проведения сюжетно-ролевых игр;
17. Компьютерные игры – значение, принципы организации;
Теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; 18. Виды планирования игровой деятельности;
19. Планирование руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;
20. Предметно – игровая среда в группах раннего и дошкольного возраста;
21. Игрушка в жизни ребенка;
22. Планирование и руководство игровой деятельностью с учетом гендерного подхода;
Способы диагностики результатов игровой деятельности детей; 23. Цели и содержание диагностики игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
24. Методы диагностики игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
25. Коррекция игровой деятельности по результатам диагностики;
Уметь(в соответствии с ФГОС):
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;
1. Познакомьтесь с содержанием дидактической игры «Поставь букет цветов в вазу», определите цель и задачи игры (Приложение 1).
2. Прочитайте эпизод сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела». Определите для детей какого возраста предназначена эта игра. Сформулируйте цель и задачи к игре (Приложение 8).
3. Ознакомьтесь с игровой ситуацией (Приложение 9). Определите, для детей какого возраста предназначена эта ситуация. Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте к игровой ситуации цели и задачи.
4. По описанию игры определите примерную возрастную группу детей. Какие качества формируются у детей в игре (Приложение 13).
5. Познакомьтесь с ситуацией (Приложение 14). Оцените действия педагога. Какие качества формируются у мальчика в игре.
6. По предложенному содержанию (Приложение 18) определите вид игры, сформулируйте к ней цель, предложите вариант усложнения игры.
7. По предложенному содержанию (Приложение 19) определите вид игры, сформулируйте к ней цель, предложите вариант усложнения игры.
играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; 8. Проанализируйте следующие суждения с точки зрения развития личности ребенка:
А) девочка потому «становится мамой», что у нее в руках кукла;
Б) девочка потому берет куклу, что ей хочется быть «как мама». Какие игровые действия с куклой нужно формировать у детей раннего возраста и почему.
9. Познакомьтесь с игровой ситуацией (Приложение 10), определите возраст детей, обоснуйте свой ответ. Предложите свои варианты развития сюжета игры в дальнейшем.
10. Познакомьтесь с ситуацией (Приложение 11). Оцените действия педагога. Предложите свои варианты выхода из ситуации. Сформулируйте рекомендации педагогам по выбору ведущего для исключения аналогичной ситуации.
11. Познакомьтесь с описаниями двух игр (Приложение 15), определите возраст детей, обоснуйте свой ответ. Чем отличаются эти игры? Предложите свои варианты развития сюжетов игр в дальнейшем.
12. Познакомьтесь с ситуацией (Приложение 17). Оцените действия педагога. Предложите свои варианты действий в такой ситуации.
13. Дайте психологическое объяснение следующему наблюдению:
При распределении ролей в присутствии сверстников наблюдается следующее: часть детей предлагает главную роль другому ребенку; часть детей заявляет свое право на главную роль.
использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; 14. Из предложенных позиций по организации и проведению дидактических игр выберите наиболее педагогически целесообразные. Обоснуйте свой ответ с опорой на теоретические подходы к организации и проведению дидактических игр.
Дидактические игры должны лежать в определённом месте. Брать их дети могут только с разрешения педагога, т.к. педагог должен контролировать деятельность детей, знать с кого спрашивать, если игра будет не убрана или того хуже испорчена.
Дидактические игры должны лежать в доступном месте, брать игры дети могут по желанию, не обязательно спрашивать разрешение взрослого.
Детям всегда нужно сообщать правила игры, а уж тем более, если игра новая.
15. Четырёхлетний Максим построил из стульев машину. Он с упоением гудит и вертит руль. Педагог обращается к мальчику: «Ты шофёр? У тебя автобус или такси? Довези меня, пожалуйста, до магазина!».
• С какой целью взрослый включился в игру ребёнка? Оправдан ли данный педагогический приём?
• Предложите свои варианты вхождения в игру.
16. По описанию игры определите примерную возрастную группу детей. Объясните целесообразность использованного воспитателем приема руководства игровой деятельностью детей (Приложение 12).
По описанию игры определите примерную возрастную группу детей.
17. Объясните целесообразность использованного воспитателем приема руководства игровой деятельностью детей (Приложение 20). Предложите свои варианты действий в такой ситуации.
анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; 18. По представленному описанию игры определите примерный возраст ребенка. Предложите вариант усложнения игры (Приложение 16). Аргументируйте целесообразность такого усложнения.
19. Предложите вариант усложнения игровой ситуации (Приложение 9), и второй вариант - подключив к игре мальчиков.
20. Проанализируйте ситуации (Приложение 7), определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность. Докажите свою точку зрения.
21. По представленному описанию игры определите уровень развития игры детей в каждой ситуации, примерный возраст детей. Докажите свою точку зрения (Приложение 3).
22. По представленному описанию игры определите уровень развития игры детей в каждой ситуации, примерный возраст детей. Докажите свою точку зрения (Приложение 5).
23. По представленному описанию игры определите уровень развития игры детей в каждой ситуации, примерный возраст детей. Докажите свою точку зрения (Приложение 2).
24. По представленному описанию игры определите уровень развития игры детей в каждой ситуации, примерный возраст детей. Докажите свою точку зрения (Приложение 4).
25. По представленному описанию игры определите уровень развития игры детей в каждой ситуации, примерный возраст детей. Докажите свою точку зрения (Приложение 6).
Приложение 1
ИГРА «ПОСТАВЬ ЦВЕТЫ В ВАЗУ»
Оборудование: четыре вазы красного, синего, зеленого, желтого цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же цветов.
Ход: воспитатель показывает детям цветы, раскладывает их на столе или ковре, перемешивает и предлагает собрать из них букеты и поставить в вазу. Затем воспитатель берет, например, зеленый цветок и ставит его в вазу зеленого цвета, делая акцент на то, что цветок такого же цвета, как ваза. То же самое воспитатель проделывает с цветами других цветов. Далее собирать букеты предлагают детям.
Приложение 2
Шура построила из трех кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика, и она забрала один кирпичик у Шуры. Шура расплакалась.
Приложение 3
Сеня взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет.
Приложение 4
Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машины. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши.
Приложение 5
Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы поплыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. В это время за Сашей пришла мама и, забрала его домой. Игра распалась.
Приложение 6
Дети играли в «морское путешествие». Петя был капитаном, Саша — боцманом, Наташа — врачом четверо детей — матросами. Капитан Петя вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоину. Быть водолазами согласились матросы. Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Пети капитаном стал Саша, который принял командование. Игра продолжалась.
Приложение 7
Лена (3г. 5 мес.) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.
Мама Нины (3г.6 мес.), показывая девочке, способы действий с куклой, рассказывает ей, что все заботливые мамы ухаживают за своими детьми и так же должна поступать Нина, играя со своей куклой. Предлагая Нине поиграть одной, она прости дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.
Приложение 8
Воспитательобращает внимание детей на то, что куклаКатя грустная, не улыбается. Затем, воспитатель, потрогав у куклы лоб, говорит, что Катя вся горячая и уточняет чем же можно помочь Кате.
Воспитатель предлагает измерить у Кати температуру и интересуется, кто из детей сможет это сделать. Ребенок измеряет кукле температуру. Температура оказывается высокой. Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать врача и берет на себя эту роль. Воспитатель надевает на себя белый халат, очки, берет чемоданчик с медицинскими принадлежностями и предлагает кому-то из девочек быть медсестрой. Кто-то из девочек одевает халат. Врач просит медсестру найти шпатель и уточняет у детей, как называется этот предмет, для чего он нужен.
Приложение 9
Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с девочкой в игре «Магазин»
«Вспомни свой любимый магазин!»
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, ты любишь ходить по магазинам?
А в каких магазинах ты была? С кем ты в них ходила?
Какой твой самый любимый магазин? Почему?
А что продают в магазинах? А в твоем любимом магазине?
А давай поиграем в игру «Отгадай, что за продукт».
Я буду читать стихотворение, пропуская тот продукт, о котором идет речь, а ты будешь отгадывать, договорились?
Вот он, … душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
… тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Правильно, это хлеб!
А вот это:
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали – я ваш друг,
Я простой зеленый …
Правильно, лук!
И еще одно:
Посмотри-ка, посмотри
И скажи мне – что внутри?
Рыбка? Яблоко? Лимон?
Обезьяна или слон?
Жаль, что этот …
Он без окон, мой дружок!
Как заглянешь в …?
Правильно, пирожок!
Молодец, тебе понравились стихи?
Эти продукты тоже продаются в магазине! Давай попробуем назвать, в каких отделах?
Их вообще очень много! А кто продает продукты в магазине?
Кто еще там работает?
Далее воспитатель предлагает ребенку поиграть в «Магазин», взяв роль продавца на себя. Предлагает вместе сделать бейдж, сначала объяснив, что это такое. Спрашивает у ребенка, видел ли он в магазинах бейджи у продавцов, персонала, и как его можно сделать. Далее выбираются необходимые игровые атрибуты, воспитатель и ребенок решают, что будут продавать – например, продукты, и какие именно.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели у нас купить?
У нас сегодня появились новые виды «Чудо-Йогурта», вы можете попробовать, чтобы решить, какой купить. Они не только очень вкусные, но и полезные. Вам какой понравился?
Да, мне тоже нравится с черносливом! А как вам с мюсли?
Пожалуйста, вы какой будете покупать? Я рекомендую взять два, срок годности у них до …, так что поставите в холодильник, не испортится, а когда вам захочется, тогда и выпьете.
Два йогурта – это 10 рублей.
Пожалуйста, что еще хотите купить?
Да, хлеб у нас всегда свежий! У нас своя пекарня, и поэтому хлеб такой душистый мягкий и вкусный. Хочу обратить ваше внимание, у нас разные виды хлеба: есть обычный хлеб, а есть хлеб с изюмом, сыром, картошкой, луком, кукурузой и тыквой. Вы какой хотели бы попробовать?
Хлеб – 6 рублей.
И т.д.
Приложение 10
Дети договорились играть в путешествие, но не знали, как его начать. Педагог подсказывает:
-Придумайте, сначала, на чём вы отправитесь в путешествие.
-Надо построить корабли, чтобы везти пассажиров,- предложил Костя.
-Будем причаливать к разным берегам и брать пассажиров. А потом с нами случится приключение: у нас попросят помощи рыбаки, и мы снимем их с льдины, - мечтательно произносит Денис.
- А я думаю, что лучше путешествовать по Чёрному морю и смотреть дельфинов,- сказала Оля.
Дети приняли предложение Дениса как наиболее интересное.
Приложение 11
Летом на прогулке дети средней группы играют в хороводные игры. В центре круга стоит водящий. Воспитатель вызывает в круг то одного ребёнка, то другого. Серёжа очень хочет стать водящим, но каждый раз в круг приглашают другого воспитанника. Серёжа очень обижается, демонстративно не даёт руки товарищам, хмурится, топает ногами. Воспитатель исключает мальчика из игры за плохое поведение и усаживает в наказание на скамейку.
Приложение 12
Дети старшей группы играли в игру «Моряки». Климу надоело играть, и он захотел выйти из игры. Дети начали ссориться из-за желания Клима. Воспитатель предложил Климу спросить разрешение у капитана.
— Товарищ капитан, — обратился Клим к Саше, игравшему роль капитана, — разрешите мне уйти с корабля?
Саша твердым голосом ответил: «Запрещаю!»
Клим беспрекословно повиновался и сошел с корабля на берег вместе с другими только тогда, когда корабль вернулся из плавания.
Приложение 13
Детииграли в игру «Магазин».
Около продавца выстроилась очередь.Интересно было наблю¬дать за поведением детей в очереди.
Таня захотела стать старушкой: Она надела платок, взяла палоч¬ку в руку, сгорбилась и сказала: «Я — бабушка».
Витя, не хотевший никого пропускать, спросил: «Старенькая, да?»
— Конечно, бабушки всегда старенькие, — ответила Таня.
— Ну, тогда становись впереди меня. Бабушек надо пропус¬кать, я знаю, — рассудительно заметил Витя.
Воспитатель похвалил мальчика: «Молодец, Витя, хорошо по¬ступил».
Приложение 14
Саша, участвуя в коллективных играх, всегда был капитаном. В этой роли он грубо разговаривал, кричал на «мат¬росов».
Дети вместе с воспитателем сказали ему, что капитан так не должен поступать, и отказались предлагать ему эту роль.
Несколько дней Саша в «моряков» не играл, так как матросом быть не хотел, а капитаном его не выбирали. Но ему очень хоте¬лось быть капитаном: стоять в фуражке у штурвала, смотреть в бинокль и командовать. Это желание было настолько велико, что Саша стал следить за собой, сдерживать себя, внимательно отно¬ситься к товарищам. Дети, заметив, как Саша изменился, стали поручать ему роль капитана.
Саша старательно выполнялигровые роли, за что ребята стали чаще звать его в игры.
Приложение 15
Предлагаем запись двух игр детей на один и тот же сюжет.
1. Игра в «магазин». Наташа отправляется за покупками в мага¬зин. Берет сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб, молоко, колбасу».
2. Игра в «магазин». Играют Саша, Маша, Сережа, Катя, Алеша, Света, Нина. У каждого своя роль. Двое — продавцы, один — кассир, другой — принимает товар, двое — сгружают его, покупатель — Нина. Она выбирает продукты, платит деньги, складывает покупки в сумку.
Приложение 16
Игра в семью. Ирочка К. играет с дву¬мя куклами, посадила их за стол, кормит и приговаривает: «Кушай, кушай, все детки уже поели». Кормит куклу. Воспитатель: «Что он кушает?» Ира: «Суп. Он плохой мальчик, плохо куша¬ет» (Продолжает кормить.) Воспитатель: «Видишь, он плачет! Он устал, хочет спать». (Ира укладывает спать одну из кукол, поставив из кубиков кроватку. Укрыла ее одеялами. Сама села рядом. Через 2—3 минуты взяла куклу на руки, оправила костюмчик.) «Теперь мыться нужно (трет кукле руку о руку). Идем теперь кушать».
Приложение 17
Дети играли в игру «Не замочи ноги». Надо было перей¬ти болото, используя специальные дощечки, перепрыгивая с одной на другую. Не у всех ребят получалось хорошо. Особенно не получа¬лось у Вити. Он всегда был последним, что его очень огорчало.
Воспитатель сказал, что этому можно научиться, если очень по¬стараться. Витя дома попросил папу научить его хорошо прыгать, а в детском саду не упускал возможности попрыгать. Воспитатель не делал Вите замечаний, а наоборот хвалил мальчика за упорство.
Приложение 18
Игра «Большие и маленькие»
Ход игры: воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой бусины, т.к. если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую, затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы.
Приложение 19
Игра «Веселый поезд»
Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.
Возраст: 6 – 7 лет.
Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).
Приложение 20
Дети играли в игру «Гараж». Саша и Андрей захотели быть начальниками, назревал конфликт. Воспитатель пришел им на помощь: «В вашем гараже много машин, и одному начальнику будет трудно справиться с работой. В гараже должны быть инженеры, механики, слесари, водители.
Андрей согласился быть инженером, Саша – начальником. К игре присоединились и другие дети.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:
1. Акулова, А.В., Солнцева, О,В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие /науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 176с
2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М.: «Академия», 2009. – 416 с.
3. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. - Издательство: "Линка-Пресс", 2009. - 96 с.
1. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 592с
2. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. / Е.О. Смирнова— СПб.: Питер, 2009. — 304 с
3. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических учи¬лищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с. Психология: учеб. пособие для студентов вузов; под ред. Е.И.Рогова. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 591с.
4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
5. Щетинина, А.М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010. - 128 с.
6. Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 304 с.
Дополнительные источники:
1. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 128 с.
2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. -4-е изд.- Ростов/Д.: Феникс, 2008. -215с.
3. Педагогическая библиотека. Режим доступа: http://www.pedlib.ru
4. Щетинина, А.М., Иванова, О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с
5. Интересные статьи. anypsy.ru - Вся психология. Режим доступа: http://www.anypsy.ru/.
6. Куб — электронная библиотека. Режим доступа: http://www.koob.ru/.
7. http://bibliofond.ru/view.aspx?id
8. http://www.deti-66.ru
9. http://detkivsadu.ru
10. http://www.festival.1september.ru
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Экзамен.docx
2020-08-29 16:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Благодарю за прекрасно выполненную работу! все отлично! Без воды и по существу! Обязательно рекомендую!